kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта мастер-класса по декоративно-прикладному искусству для детей начального школьного возраста «Роза из гофрированной бумаги»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта мастер-класса по декоративно-прикладному искусству для детей начального школьного возраста «Роза из гофрированной бумаги»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта мастер-класса по декоративно-прикладному искусству для детей начального школьного возраста «Роза из гофрированной бумаги»»

Аннотация представляемых материалов

В копилку учителей представлена технологическая карта мастер-класса по декоративно-прикладному искусству для детей начального школьного возраста «Роза из гофрированной бумаги» с методическими комментариями. Содержание мастер класса направлено на овладение детьми необходимыми приемами работы при изготовлении цветка. Не секрет, что для развития детей младшего школьного возраста крайне важно развивать именно мелкую моторику. Через руки развиваем мозг детей. И желательно это делать непринужденно, весело и интересно. Все фотографии являются авторскими и выполнены мной на протяжении нескольких последних лет

Технология изготовления любой поделки всегда имеет ряд тонкостей. В этой технологической карте я попыталась подробно рассказать и наглядно показать в фотографиях все нюансы изготовления розы из гофрированной бумаги. Стоит отметить, что младший школьный возраст – плодотворное время для развития творческих способностей. Этот возраст благоприятен для введения ребенка в мир прикладного творчества: к этому времени детьми пройден немалый путь психологического развития, они уже умеют многое, что может стать предпосылками в развитии художественно-эстетических способностей. Среди психологических черт, благоприятных для эстетического развития детей, следует назвать сформированные познавательные процессы-восприятия, память, мышление. Не менее и важна потребность ребенка окружать себя красивыми, яркими вещами, сделанными своими руками для себя и близких для него людей.



Важно отметить, что дети - эмоционально-чувствительны ко всему, что их окружает: цвет, форма, материал, что в конечном итоге позволяет развивать творческое воображение и фантазию юных умельцев.

Изготовление цветка по данному мастер-классу предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это развивает в детях способность чувствовать гармонию и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром. Едва ли можно встретить ребёнка, который не любит цветы. Бесспорно, любые красивые цветы существенно поднимают настроение, радуют глаза и преображают всё вокруг. У цветов, выполненных из гофрированной бумаги, есть несколько больших плюсов. Во-первых, такие цветы можно выполнить любого желаемого цвета и размера. Во-вторых, такие цветы никогда не завянут и не потеряют свой привлекательный вид. Розы из гофрированной бумаги можно изготовить самостоятельно, если знать некоторые тонкости работы с материалами. Предлагаю вместе со мной освоить азы работы с бумагой и сделать свою первую фантазийную розу.

Цель: Развить творческий потенциал детей младшего школьного возраста средствами декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

  • Познакомить с возможностями использования гофрированной бумаги в декоративно-прикладном искусстве;

  • Провести наглядную пошаговую демонстрацию изготовления розы из гофрированной бумаги;

  • Развивать изобразительные, художественно-конструкторские способности, нестандартное мышление, творческую индивидуальность у детей;

  • Развивать познавательные процессы: память, внимание, логическое и образное мышление, воображение, речь, мелкую моторику.









Результат:

Таким образом, после изучения мастер-класса у каждого есть возможность:

    • создать розу собственными руками;

    • овладеть технологией изготовления розы;

    • развить свои изобразительные, художественно-конструкторские способности, нестандартное мышление, творческую индивидуальность у детей;

    • развить познавательные процессы: память, внимание, логическое и образное мышление, воображение, речь, мелкую моторику.










Технологическая карта мастер-класса по декоративно-прикладному искусству для детей начального школьного возраста «Роза из гофрированной бумаги»









Автор: Пушкарёва Любовь Алексеевна



Томск -2019



Автор:

Пушкарёва Любовь Алексеевна, художник, педагог высшей квалификационной категории, руководитель творческого объединения «Умелые пальчики» ДДиЮ «Факел» города Томска, лауреат регионального этапа XI Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям».


Роза из гофрированной бумаги» мастер-класс

Едва ли можно встретить ребёнка, который не любит цветы. Бесспорно, любые красивые цветы существенно поднимают настроение, радуют глаза и преображают всё вокруг. У цветов, выполненных из гофрированной бумаги, есть несколько больших плюсов. Во-первых, такие цветы можно выполнить любого желаемого цвета и размера. Во-вторых, такие цветы никогда не завянут и не потеряют свой привлекательный вид. Розы из гофрированной бумаги можно изготовить самостоятельно, если знать некоторые тонкости работы с материалами. Предлагаю вместе со мной попробовать сделать свою первую фантазийную розу.






























Необходимые материалы:



  • Гофрированная бумага зелёного цвета и любых других желаемых цветов

  • Ножницы

  • Узкий скотч или прочные нитки

  • Любые палочки для основания стебля

  • Карандашный клей

  • Простой карандаш





Из Истории появления гофрированной бумаги

История гофрированной бумаги начинается еще с конца 18 - начала 19 века. Известно, что сама гофрированная бумага в 1856 году впервые стала использоваться для подкладок шляп. Удобный и податливый материал, с тех пор, быстро вошел в обиход и стал использоваться для различных целей.

Сначала ее использовали в текстильной и пищевой промышленности, затем стали применять врачи и аптекари и, наконец, ею стали украшать подарки и букеты цветов. Известно, что предложил ее использование для этих целей некий американец по имени Альберт Джонсон, в 1871 году 19 декабря зарегистрировав первый патент. После этого, спустя десятилетие, был изобретен и пущен в действие первый станок для производства гофрированной бумаги и картона.

Известно, что первый механизированный монстр по производству гофрированной бумаги был достаточно примитивен. Ее механизм полностью приводился в действие вручную. Сначала применялся газовый нагрев станка, однако бумага часто загоралась, и потому его заменили на паровой. Ширина пушечного вала была 600 мм, и одновременно определяла размер гофрированной бумаги.

Вначале машину для изготовления такой бумаги собирали вручную в мастерских, и уже позже она была пущена в массовое производство. Одновременно ширина бумаги увеличивается с 600 мм, до 800-1000 мм. Также значительно увеличивается скорость гофрирования бумаги. Известно, что вначале в 1895 году она составляла 3 метра в минуту, а затем, в 1910 году уже составляла 10 метров в минуту и, наконец, в 1930 100 метров в минуту. Сегодня уже скорость гофрирования составляет 200 метров в минуту. Это усовершенствование позволило сделать бумагу доступной всем.

Сейчас гофрированная бумага широко используется во флористике, а также рукоделии. Огромная цветовая палитра цветов дарит возможность мастерицам воплощать свои творческие идеи в реальность, мастерить всевозможные оригинальные поделки.

Также эту бумагу сейчас применяют для украшения торжественных мероприятий и в декорировании помещений для свадебных банкетов.

Гофрированная бумага мягкая и очень приятная на ощупь. Работать с ней одно удовольствие. В этом мы можем с Вами убедиться прямо сейчас.



Ход работы:
  1. Подумайте и решите, какого цвета у Вас будет бутон розы. Приготовьте и развертите нужный цвет гофрированной бумаги. Рассмотрите бумагу и определите направление гофрировки (это важно). Аккуратно разрежьте бумагу на длинные полоски вдоль гофрировки бумаги. Ширина и количество полос зависит от того, какого размера нужен нам бутон розы. Для крупной розы я рекомендую отрезать 7 полос шириной примерно 12-15 см. Делаем всё на глаз, так небольшая погрешность допустима, ведь лепестки у розы могут быть разного размера.



  1. Далее каждую полосу бумаги делим на глаз на 3 приблизительно равных частей. Не переживайте, если вдруг получились не одинаковые прямоугольники.

  1. Дополнительно нужно отрезать еще 2 полоски гофрированной бумаги, которые будут на 2 см уже первых. Так же необходимо разделить на небольшие прямоугольники, только уже на 4 части. Это будут лепестки, которые ближе к центру розы, а значит меньше по размеру.

  1. Теперь из каждого прямоугольника бумаги необходимо вырезать двойной лепесток розы. Форма лепестка напоминает сердце. Для того чтобы получить симметричное ровное сердце, складываем прямоугольник вдоль пополам, держим за сгиб и режем 2 слоя бумаги вместе. То же самое проделываем с каждым прямоугольником гофрированной бумаги.

  1. Далее, каждому лепестку-сердечку необходимо придать нужную форму. Для этого накрутите на карандаш верхнюю часть сердечек и руками растяните центральную часть лепестка, как показано на рисунке.

  1. Разложите лепестки в ряд от самого маленького к самому большому.

  1. Итак, когда все лепестки готовы, приступаем к сборке бутона розы. Это самый интересный этап работы. Приготовьте скотч и палочку для основания цветка. Возьмите самый маленький лепесток и накрутите на палочку с одного края. Закрепите все скотчем (или ниткой). Скотч нужно намотать в несколько тугих оборотов вокруг лепестка и палочки. Далее берем следующий по величине лепесток и проделываем те же самые действия. Старайтесь лепестки располагать равномерно со всех сторон. Внимательно следите за формой бутона. И проверяйте, хорошо ли Вы закрепили лепесток.

  1. Когда все лепестки будут сформированы в бутон, берём в руки зелёный рулон гофрированной бумаги. Не разворачивая рулон, отрезаем ножницами верхний край рулона, примерно 3 см. Эта длинная эластичная полоска бумаги послужит нам обмоткой стебля розы. Карандашным клеем смазываем основание бутона и начинаем плотно обматывать зеленой лентой, постепенно продвигаясь вниз. Время от времени промазываем стебель карандашным клеем.

  1. Теперь осталось сделать только зеленые листики. Для этого отрежьте вдоль гофрировки несколько прямоугольных кусочков зеленой бумаги. И уже из прямоугольников вырежьте листики. Закрепите листики на стебель при помощи карандашного клея. Наша роза готова!







Можно смело радовать себя и других рукотворной розой!

Желаю творческих успехов!



Приложение 1

ПРИМЕРНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

.


Тема занятия


Цветок из гофрированной бумаги


Цель и задачи занятия:


Цель: освоить технологию изготовления объемных цветов из гофрированной бумаги.

Задачи:

  1. Дидактические: закрепить ЗУН в работе с цветной гофрированной бумагой;

  2. Развивающие: развитие мелкой моторики, аккуратности, внимания, художественно-конструкторских способностей в моделировании цветов;

  3. Воспитательные: воспитание эстетического вкуса через познание сочетания цветов.


Тип занятия:

Комбинированное занятие (КЗ).


Вид занятия:

Практическое занятие


Ресурсы


Гофрированная цветная бумага разных цветов, скотч или прочные нитки, клей-крандаш, шпажки, карандаш, ножницы.

Дидактические материалы

Методические пособия, наглядно-демонстрационный материал образцов работ (разные вариации цветов из гофрированной бумаги).


Метод проведения:


Продуктивный


Ход занятия

Этап занятия, задачи этапа


Содержание деятельности


Методы, приемы, технологии обучения

Формируемые

умения, знания,

компетенции (результат)

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный

момент


Задачи: Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала

Приветствие.

Проверка присутствующих.

Объявление темы занятия. Повторение техники безопасности работы с колющими и режущими инструментами.

Постановка цели и задач перед учащимися.


Подготовка рабочего места.

Словесный (объяснение, беседа, рассказ, вопросы и ответы).

Закрепление правил организации рабочего места, безопасного использования колющих и режущих предметов.

Изучение нового материала


Демонстрация вариантов использования гофрированной бумагой в изготовлении цветов.

Показ творческих работ.

Особое внимание уделяется удачному сочетанию теплых и холодных цветов.

Рассматривание творческих работ. Анализ сочетания цветов.


Словесный (объяснение, беседа, рассказ, вопросы и ответы).

Получение знаний работы с гофрированной бумагой. Формирование эстетического вкуса через познание сочетания основных цветов.


Творческая практическая

деятельность

Наблюдение. Контроль правильности ведения работы. Важно правильно растягивать лепестки в нужном направлении, чтобы придать реалистичную форму каждому лепестку.

Самостоятельная творческая деятельность. Учащимся предлагается самостоятельно выбрать цветовое сочетание, количество лепестков и размер каждого лепестка.

Практический (выполнение творческой работы). Индивидуальная форма работы.

Развитие мелкой моторики, аккуратности, внимания, художественно-конструкторских способностей.
Закрепление знаний работы с бумагой и картоном. Формирование эстетического вкуса ребёнка.


Итог занятия. Рефлексия

Просмотр изготовленных творческих работ.

Оценка. Создание общего букета. Подведение итогов.

Создание экспресс-выставки. Самоанализ (главным результатом является создание каждым ребенком своего оригинального продукта). Каждый ребёнок может дать индивидуальную оценку не только своей, но и любой другой работе.


Обсуждение. Просмотр работ.

Фронтальный опрос.

Анализ того, что получилось и что не получилось.



Приложение 2

Ученики творческого объединения «Умелые пальчики»

















Список литературы:
  1. Башаева, Т.В. Развитие восприятия у детей. - Ярославль, 1997.

  2. Берштам, Т.А. Хитро-мудро рукодельнице. – СПб., 1999. – 245 с.

  3. Брыкина Е.К. «Творчество детей в работе с различными материалами». М.: Педобщество России, 1998.

  4. Лыкова И.А. Художественный труд. – М.Издательский дом «Цветной мир», 2011.- 144с., илл.

  5. Ллимос А. Упаковка. Чудесные поделки/перевод с испанского; Барселона, 2006.

  6. Максимова С.В. Развитие творческой активности младших школьников. Журнал «Начальная школа» №7 2009 с.21-26.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пушкарёва Любовь Алексеевна

Дата: 22.04.2019

Номер свидетельства: 508107


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства