Цель:формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих
Задачи коррекционно- воспитательные, коррекционно- развивающие, коррекционные:формирование представлений об опасных для ребенка ситуациях и способах поведения в них; приобщение детей к правилам безопасного поведения;формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для ребенка ситуациям. Развивать внимание, логическое мышление, речь.
Ход занятия
Орг момент:
Воспитатель: Ребята! Мир, в котором мы живем, очень разнообразен и интересен. Каждый день вы открываете для себя что-то новое. Но в мире полно неожиданностей, которые могут быть опасными для вас. Как обезопасить себя, принять нужно решение, чтобы не случилось беды. Сегодня мы узнаем как это сделать.
Вводная часть:
- Вы уже повзрослели, и родители вас иногда оставляют дома одних.
- А кому из вас приходилось оставаться дома одному?
Как вы считаете одному быть дома это безопасно?
У каждого из вас стоит проблема как сохранить свое здоровье и жизнь, если в доме так много опасностей. Давайте попробуем вместе решать эту проблему
Как вести, когда ты дома,
Как общаться с незнакомым,
Как пожара избежать…
В общем, друг, спешим узнать!
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель: Опасность может исходить от человека. Опасных людей называют преступниками и мошенниками. Они могут ограбить квартиру или украсть вас, или даже убить человека. Необходимо запомнить правила, соблюдая которые можно избежать беды. Кто знает эти правила? Правил существует много, давайте познакомимся с несколькими из них.
Дети: Если в дверь звонит незнакомец - нельзя открывать. Если он хочет открыть дверь - нужно звонить в полицию. Если будет что-то спрашивать - отвечать «нет» и т.д.
Воспитатель: Ребята, для Вас задание! Кому бы из этих людей вы открыли дверь? (Бабушка, сосед, врач, сантехник)
Воспитатель: Никому из этих людей открывать дверь нельзя. Преступники могут переодеться в любую форму. Лучше дождаться родителей.
Воспитатель: Ребята, представьте, незнакомый человек пытается открыть вашу дверь, что вы будете делать?
Дети: Спросим, кто там? И позвоним в полицию «02».
Воспитатель: А если дома нет телефона? Вспомните правило!
Дети: Позовем на помощь в окно или с балкона.
Воспитатель: Разыграем с вами телефонный разговор. Вы дома одни, вдруг зазвонил телефон: «Здравствуйте! Куда я попал? Чья эта квартира? Как тебя зовут? Ты один дома?» Что вы ответите?
Дети: Мы ничего не скажем.
Воспитатель: Таким образом, на все вопросы и просьбы незнакомца отвечайте: «Нет». На вопрос «Дома ли родители?» - говорите, что дома, но они заняты, и подойти к телефону не могут. Запомнили?
Воспитатель: Следующая опасность, которая может Вас поджидать дома. Это острые, колющие и режущие предметы. Отгадав загадки, вы узнаете, что это за предметы. Будьте внимательны!
1.У меня есть лезвие -
Острое, железное,
Обращайтесь осторожно:
Ведь порезаться мной можно. (Нож)
2.Два кольца, два конца,
а посередине гвоздик. (Ножницы)
3. Конь стальной, хвост льняной,
Подружись-ка, ты со мной. (Иголка)
4. Не хочу я молчать -
Дайте вволю постучать.
И стучит день-деньской
Он железной головой. (Молоток)
5.Я иголкина подружка,
Только у меня нет ушка. (Булавка)
6.Две стройные сестрицы В руках у мастерицы. Весь день ныряли в петельки… И вот он шарф для Петеньки. (Спицы)
7.Есть у моего Антошки
Только шляпка да железная ножка.
(Гвоздь)
Воспитатель: Помните, есть предметы которыми надо уметь пользоваться. Вы должны запомнить, что можно трогать, а к чему вообще подходить нельзя. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Физ. Минутка:
Раз – подняться, потянуться,
Два –согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
Воспитатель: Так же есть опасность- лекарства. Никогда не пробуйте никакие лекарства. Во – первых, это невкусно, а во – вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
Воспитатель: Ребята, у меня есть коробочка, а в ней разноцветные витаминки. Кто хочет попробовать?
Дети: Ответы детей!
Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним правило! Любые витамины, так же могут быть ядом! Помните об этом!
Воспитатель: Есть еще опасность – это высота. Наверняка, у вас случались ссадины и ушибы, когда вы падали, например, залезая дома, на высокую табуретку, шкаф, или диван. Помните, ребята, так делать нельзя – это опасно.
Воспитатель: Ребята, нельзя баловаться с едой, можно пролить горячее на себя. Если вы случайно обожглись, нечаянно пролив на себя чашку с горячим чаем или тарелку с супом. Что нужно сделать?
Дети: Позвать родителей и позвонить «03».
Воспитатель: Ребята, что же еще нельзя делать, когда находитесь одни дома. Это сидеть на подоконнике и играть на балконе. ПОЧЕМУ? Запомнили?
Воспитатель: Если вы захотите поиграть, можете это сделать в своей комнате. Но знайте, нельзя играть с розетками и ни в коем случае подходить к оголённым проводам и дотрагиваться до них. Также нельзя зажигать фейерверки, свечи или бенгальские огни дома. Как вы думаете, что может случиться?
Дети: Нас может ударить током или начнется пожар.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы вспомнили правила, которые вы должны знать и соблюдать, когда остаетесь одни дома. Давайте, еще раз с вами вспомним их.