ТЕАТР МОД, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЕАТР МОД, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Театр мод – это одно из интереснейших направлений, нетрадиционная форма воспитательного процесса, используемая в своей деятельности педагогом-организатором колледжа.
жизни.
Задачи, которые ставит педагог-организатор для реализации программы Театра Мод:
расширение представлений обучающихся о профессии манекенщицы (безупречный внешний вид, физическая подготовка, «плюсы и минусы» профессии, виды профессиональной деятельности, понятия - «дефиле», «сумка модели», «портфолио»);
раскрытие «тайны красивой походки» (благотворное влияние физических упражнений на укрепление здоровья, исправление осанки, развитие силы и ловкости);
знакомство с основами классического танца;
постижение основ актерского мастерства;
формирование здорового образа жизни;
развитие художественно-эстетического вкуса, творческого отношения к себе и окружающему миру;
воспитание культуры общения, этики;
формирование и укрепление качеств личности: терпения, трудолюбия, выносливости, стремления к совершенству, творческому росту;
развитие наблюдательности, образного видения и творческого мышления;
совершенствование пластики тела;
пробуждение интереса обучающихся к самостоятельной работе, импровизации на основе музыки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ТЕАТР МОД, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ »
ТЕАТР МОД, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аксанова О.В., педагог дополнительного образования,
руководитель Театра мод
ГПОУ «Сыктывкарский колледж сервиса и связи»
Театр мод – это одно из интереснейших направлений, нетрадиционная форма воспитательного процесса, используемая в своей деятельности педагогом-организатором колледжа.
Программа «Театр Мод» Сыктывкарского колледжа сервиса и связи опирается на важнейшие положения «Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года» о формировании современного мышления у молодого поколения, гармоничном развитии личности и формировании способности к успешной социализации в обществе.
Наблюдая за переменами, происходящими в жизни общества и их отражением на сознание людей, можно прийти к определенному заключению: медленно и неуклонно позитивно меняется отношение человека к самому себе, своему внутреннему миру, творческому потенциалу и индивидуальности, как ценности. Человек обратился к себе с целью самопознания. Открытие же самого себя ведет к естественному желанию как-то себя проявить. Сегодня эта потребность в самореализации выражается даже во внешнем облике людей, их манере носить вещи, в стремлении хорошо выглядеть, вызывая со стороны окружающих позитивное к себе отношение. Это является отправной точкой долгого путешествия к повышению уверенности в себе и самоуважения, что, в свою очередь, ведет к открытию все новых сторон своей личности. Однако, человек сведущий понимает, что одного стремления недостаточно - нужны знания и умения.
Театр Мод – это сфера деятельности, связанная с «высокой модой». Создавая одежду, модельеры ориентируются на стиль жизни, преобладающий в данное время, и на тех, кто стремится к нему. Задача модели – показать творение мастера в самом выигрышном свете, а для этого требуются высокая техника и мастерство. Манера двигаться, умение войти в образ – необходимы для того, чтобы научиться «чувствовать» одежду, какой бы разноплановой она не была.
Театр Мод как современный жанр сценического искусства – это синтез моды, музыки, эстрады и театра. Он требует для своего воплощения не только наличия у участников определенных способностей (артистичности, музыкальности, внешних сценических данных, пластичности, образного мышления), но и конкретных знаний и практических навыков: умения двигаться по сцене, распределяя время и пространство, в соответствии с музыкой разных жанров и стилевых направлений, используя разнообразные элементы дефиле. Выход на сцену – верхняя ступень мастерства, требующего самосовершенствования, это конечный результат серьезной подготовки.
Главная идея и новизна программы Театра Мод колледжа – это идея познания сущности человека через умение создать свой собственный стиль, рожденный гармонией внутреннего «я» личности и его внешнего проявления в одежде и в облике в целом. Совершенство не в безупречности костюма, а в его совершенном соответствии индивидуальности человека. И этому следует учиться.
Целью программы является: раскрытие творческого потенциала обучающихся и создание условий для профессионального самоопределения, формирование устойчивой нравственной позиции и высокой внутренней культуры личности, ее социальной адаптации в условиях современной жизни.
Задачи, которые ставит педагог-организатор для реализации программы Театра Мод:
расширение представлений обучающихся о профессии манекенщицы (безупречный внешний вид, физическая подготовка, «плюсы и минусы» профессии, виды профессиональной деятельности, понятия - «дефиле», «сумка модели», «портфолио»);
раскрытие «тайны красивой походки» (благотворное влияние физических упражнений на укрепление здоровья, исправление осанки, развитие силы и ловкости);
знакомство с основами классического танца;
постижение основ актерского мастерства;
формирование здорового образа жизни;
развитие художественно-эстетического вкуса, творческого отношения к себе и окружающему миру;
воспитание культуры общения, этики;
формирование и укрепление качеств личности: терпения, трудолюбия, выносливости, стремления к совершенству, творческому росту;
развитие наблюдательности, образного видения и творческого мышления;
совершенствование пластики тела;
пробуждение интереса обучающихся к самостоятельной работе, импровизации на основе музыки.
В современном мире важное место занимает способность создавать свой образ, собственный имидж и стиль. Совершенство не в безупречности костюма, а в его совершенном соответствии индивидуальности человека. Молодёжная среда рождает целые течения, демонстрирующие свой имидж, свои представления о моде. Стремление выглядеть ярко, эффектно и индивидуально способствует и реклама, и телевидение. Однако важно научить понимать молодых девушек и юношей, что сегодня недостаточно подражать имиджу модной топ- или фотомодели. Нужны знания и умения для грамотного представления себя. Театр Модучит быть художником и дизайнером для самого себя, учит познавать глубины своей неповторимой индивидуальности, развивает художественный вкус. К тому же, занятия по сценической пластике и дефиле полезными в любом случае – ведь это отличный способ исправить осанку, научиться красивой походке и умению «подать себя».
Театр Мод колледжа имеет свою историю, традиции, опыт работы, поэтому задачи, поставленные перед ним, давно выходят за рамки подиумных дефиле:
- Содействие в визуальном продвижении творческих проектов, создаваемых студентами, обучающимися, мастерами и преподавателями колледжа;
- Забота о творческом наследии российских и зарубежных театров моды, сохранение и развитие народных традиций;
- Раскрутка и продвижение дизайнерских коллекций моделей на городском, республиканском и всероссийском уровне;
- Достижение успехов в сфере конкурсов красоты, гармонии и таланта в городе и Республике;
- Пропаганда детской и молодежной моды.
В группу Театра Мод набираются девушки и юноши в возрасте 14-20 лет, не имеющие медицинских противопоказаний. Основанием для приема в объединение являются такие особенности молодежи, как: внешние сценические данные, эмоциональность, чувство ритма, а также личная мотивация девочек и юношей и желание их родителей.
Количество обучающихся:
I год обучения - не менее 20 человек;
II год обучения – не менее 15 человек;
III год обучения – не менее 15 человек.
Прием в объединение в течение года может осуществляться только для особо одаренной молодежи. Состав занимающихся в объединении разновозрастной, что требует дифференцированного подхода.
Срок реализации программы – 3 года.
Режим занятий – 9 часов в неделю, 36 часов в месяц, 324 часа в год.
Программа обучения предполагает групповую форму проведения занятий, концертную деятельность, участие в фестивалях и конкурсах.