Вводный (актуализация, мотивация, целеполагание) | Организационный момент Цель: Настроить воспитанников на получение новых знаний Создать условия для мотивации у воспитанника внутренней потребности включения в творческий процесс. Установить тематические рамки. | Проверка готовности воспитанников к занятию. Создать эмоциональный настрой воспитанников на работу. Уточнение понимания воспитанниками темы занятия Показать работу в технике кляксографии. Спросить детей о том, как по их мнению это можно было сделать. Используя какие, с их точки зрения, приемы и технологии использовал художник. Постановка целей и плана действий.
| Эмоциональный настрой на занятие. Активное слушание. Отвечают на вопросы воспитателя Предлагают варианты как могли быть нарисованы представленные работы. Какими способами это могло быть достигнуто. | Предметные: освоить новый способ изображения животных и птиц, сформировать умения творчески подходить к любому заданию. Метапредметные: окружающий мир, природоведение. Личностные: мотивация изодеятельности ; стремление к ответу на задании, «включенность» в поставленные вопросы; стремление к правильному экологическому поведению; Коммуникативные УУД: определять общую цель и пути ее достижения; развитие умения слушать, стремиться к общему познавательному результату; Регулятивные: умение формулировать свой ответ, установление соответствия полученного результата поставленной цели; умение креативно мыслить; Познавательные: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; сравнение; выработка навыка рисования в новой технике; умение пользоваться схемами рисования; |
Основной (организация деятельности по достижению результатов) | Цель: Научить рисовать животных в нетрадиционной технике. Задачи: Расширить знания о нетрадиционных видах в изодеятельности. Создать условия, для творческой самореализации. Конкретизировать знания воспитанников о поэтапном выполнении работы. Коррегировать и развивать наглядно-образное мышление через создание творческой задачи. | Объяснение воспитателя Кляксография - это нетрадиционная техника рисования. Необычность данной техники состоит в том, что она позволяет быстро достичь художественного творческого результата. Различают три техники кляксографии. 1. Кляксография обычная. 2. Кляксография с трубочкой. 3. Кляксография с ниточкой. Кляксография с ниточкой увлекательное занятие для детей и подростков. Она помогает создавать узнаваемые, необычные, а порой фантастические рисунки из небольшого количества жидкой краски по листу бумаги. Такое занятие будет интересно и взрослым, и детям. Кляксографию можно совмещать с разными техниками изобразительной деятельности, такими как монотипия, аппликация, рисование солью и др. Воспитатель объясняет ход работы, используя наглядный материал, схему. 1 Опускаем нитку в емкость с краской, слегка отжимаем ее. 2 Выкладываем одним концом нитки изображение, второй конец оставляя свободным. 3 Сверху накладываем другой лист. 4 Прижимая работу ладошкой, вытягиваем свободный конец нитки 5 Рассматриваем возникшие образы, дорисовываем недостающие детали. | Осмысление темы нового материала и рассматривание предлагаемой схемы поэтапного действия. Практическое выполнение работы Воспитанники рассматривают, обсуждают выполненные работы. Стараются представить, вообразить, какое животное или птица спрятано за обманчивыми пятнами. Попутно рассматривают подготовленные картинки с изображениями животных и птиц. Находят сходство. Определившись, дорисовывают недостающие детали. | Личностные: Формирование умения высказывать свое отношение к предлагаемому заданию Познавательные: Развивать умение получать информацию из предоставленных схем. Регулятивная: Формирование умения слушать и понимать других Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами Коммуникативная: Формирование умения работать в парах, группах
|
Заключительный (рефлексия) | Итог. Цель: Систематизировать полученные знания, Подвести итог проделанной работы, Организовать рефлексию и самооценку. | Подвести учащихся к выводу о бескрайних возможностях самовыражения в творческой деятельности. Побудить детей к дальнейшим творческим поискам. Дать возможность воспитанникам оценивать свою работу. Какая цель стояла перед нами в начале урока? Достигли ли мы этой цели? Сегодня мы с вами создавали фантазийные образы животных и птиц в нетрадиционной технике кляксографии. Вы познакомились с новой техникой. Замечательно справились с заданием, создав неповторимые образы животных и птиц.
| Презентация воспитанниками своих работ. Ребята формулируют и обобщают свои знания. Рассказывают, о чем новом узнали на занятии. Оценивают свою деятельность на занятии.
| Личностные: Применение на практике и последующих повторениях новый материал. Познавательные: Развитие умения самостоятельно, творчески подходить к любому заданию. Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию Регулятивная: Планирование своих действий с учетом поставленных задач. Коммуникативная Формирование умения оценивать свою деятельность |