kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта воспитательного занятия. Фантазийные образы животных и птиц в нетрадиционной технике кляксографии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить рисовать животных и птиц в нетрадиционной технике.  Создать условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления, творческого самовыражения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта воспитательного занятия. Фантазийные образы животных и птиц в нетрадиционной технике кляксографии.»

ГКОУ ЛО «Юкковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»



Технологическая карта воспитательного занятия

Дата: 13 февраля 2017г.

Воспитатель: Фунтова Елена Евгеньевна

Тема: Фантазийные образы животных и птиц в нетрадиционной технике кляксографии.

Форма проведения: творческая мастерская.

Цель: Научить рисовать животных и птиц в нетрадиционной технике. Создать условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления, творческого самовыражения.

Задачи:

Приобретение навыка рисования в новой технике.

Развитие умения самостоятельно, творчески мыслить и применять свои знания.

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления и речи.

Воспитание экологической культуры.



Методическое оснащение занятия.

1.Материально-техническая база.

1. Кабинет группы.

2. Дидактическое обеспечение

1 Поэтапная схема

2. Сюжетные картинки о животных

3 Оборудование занятия для учащихся:

1Клеенки, бумага, тушь или жидко разведенная гуашь в емкости, нитка, салфетка для рук.










Ход занятия


Этапы

Структура занятия (серия учебных ситуаций)

Деятельность педагога

Деятельность детей

Формируемые универсальные учебные действия

Вводный (актуализация, мотивация,

целеполагание)

  1. Организационный момент

Цель:

Настроить воспитанников на получение новых знаний

Создать условия для мотивации у воспитанника внутренней потребности включения в творческий процесс.

Установить тематические рамки.

Проверка готовности воспитанников к занятию.

Создать эмоциональный настрой воспитанников на работу.

Уточнение понимания воспитанниками темы занятия Показать работу в технике кляксографии. Спросить детей о том, как по их мнению это можно было сделать. Используя какие, с их точки зрения, приемы и технологии использовал художник.

Постановка целей и плана действий.




Эмоциональный настрой на занятие.

Активное слушание.

Отвечают на вопросы воспитателя

Предлагают варианты как могли быть нарисованы представленные работы. Какими способами это могло быть достигнуто.


Предметные: освоить новый способ изображения животных и птиц, сформировать умения творчески подходить к любому заданию.

Метапредметные: окружающий мир, природоведение.

Личностные: мотивация изодеятельности ; стремление к ответу на задании, «включенность» в поставленные вопросы; стремление к правильному экологическому поведению; Коммуникативные УУД: определять общую цель и пути ее достижения; развитие умения слушать, стремиться к общему познавательному результату;

Регулятивные: умение формулировать свой ответ, установление соответствия полученного результата поставленной цели; умение креативно мыслить;

Познавательные: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; сравнение; выработка навыка рисования в новой технике; умение пользоваться схемами рисования;


Основной

(организация деятельности по

достижению результатов)

Цель:

Научить рисовать животных в нетрадиционной технике.

Задачи:

Расширить знания о нетрадиционных видах в изодеятельности. Создать условия, для творческой самореализации.

Конкретизировать знания воспитанников о поэтапном выполнении работы.

Коррегировать и развивать наглядно-образное мышление через создание творческой задачи.

Объяснение воспитателя

Кляксография - это нетрадиционная техника рисования. Необычность данной техники состоит в том, что она позволяет быстро достичь художественного творческого результата. Различают три техники кляксографии.

1. Кляксография обычная.

2. Кляксография с трубочкой.

3. Кляксография с ниточкой.

Кляксография с ниточкой увлекательное занятие для детей и подростков.

Она помогает создавать узнаваемые, необычные, а порой фантастические рисунки из небольшого количества жидкой краски по листу бумаги. Такое занятие будет интересно и взрослым, и детям.

Кляксографию можно совмещать с разными техниками изобразительной деятельности, такими как монотипия, аппликация, рисование солью и др. Воспитатель объясняет ход работы, используя наглядный материал, схему.

1 Опускаем нитку в емкость с краской, слегка отжимаем ее.

2 Выкладываем одним концом нитки изображение, второй конец оставляя свободным.

3 Сверху накладываем другой лист.

4 Прижимая работу ладошкой, вытягиваем свободный конец нитки

5 Рассматриваем возникшие образы, дорисовываем недостающие детали.

Осмысление темы нового материала и рассматривание предлагаемой схемы поэтапного действия.

Практическое выполнение работы

Воспитанники рассматривают, обсуждают выполненные работы.

Стараются представить, вообразить, какое животное или птица спрятано за обманчивыми пятнами. Попутно рассматривают подготовленные картинки с изображениями животных и птиц. Находят сходство. Определившись, дорисовывают недостающие детали.

Личностные:

Формирование умения высказывать свое отношение к предлагаемому заданию

Познавательные:

Развивать умение получать информацию из предоставленных схем.

Регулятивная:

Формирование умения слушать и понимать других

Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Коммуникативная:

Формирование умения работать в парах, группах










Заключительный

(рефлексия)

Итог.

Цель:

Систематизировать полученные знания, Подвести итог проделанной работы, Организовать рефлексию и самооценку.

Подвести учащихся к выводу о бескрайних возможностях самовыражения в творческой деятельности.

Побудить детей к дальнейшим творческим поискам.

Дать возможность воспитанникам оценивать свою работу.

Какая цель стояла перед нами в начале урока? Достигли ли мы этой цели?

Сегодня мы с вами создавали фантазийные образы животных и птиц в нетрадиционной технике кляксографии. Вы познакомились с новой техникой. Замечательно справились с заданием, создав неповторимые образы животных и птиц.







Презентация воспитанниками своих работ. Ребята формулируют и

обобщают свои знания.

Рассказывают, о чем новом узнали на занятии.

Оценивают свою деятельность на занятии.






Личностные:

Применение на практике и последующих повторениях новый материал.

Познавательные:

Развитие умения самостоятельно, творчески подходить к любому заданию.

Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Регулятивная:

Планирование своих действий с учетом поставленных задач.

Коммуникативная

Формирование умения оценивать свою деятельность








Колибри на цветке. Васенчук Алексей.

Павлин. Завьялова Светлана.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Фунтова Елена Евгеньевна

Дата: 15.02.2017

Номер свидетельства: 392006


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства