Организационный | Готовность к занятию, организация рабочего места, выявление актуального уровня знаний, постановка цели урока. | «Ребята, все готовы к уроку? Проверьте свое рабочее место? Всем удобно?» Учитель задает вопросы детям «На предыдущих уроках мы говорили с вами о народных промыслах. Какие из них вы запомнили?» «Какие виды росписи вы знаете?» «Вам известно, что такое орнамент? Какие виды орнамента вы знаете? Обратите внимание на плакат-таблицу «Орнамент и его виды». Теперь вам понятно, по какому принципу создаётся орнаментальная композиция» (Приложение 3) Одобрение, подкрепление. «Да, молодцы! Вы все правы!» «А теперь посмотрите, как прекрасно расписаны предметы, изображенные на репродукциях. Какое интересное композиционное решение и яркая цветовая гамма. (Приложение 4 ) А сейчас я вам прочитаю стихотворение, послушайте его внимательно и тогда вы догадаетесь, о какой росписи в нём идет речь. Стихотворение «Есть на Волге город древний, Под названьем Городец. Славится по всей России, Своей росписью творец. «Ну как, догадались, о какой росписи говорится в этом стихотворении. Правильно, это - Городецкая роспись». «Название промысла идёт от названия города. Старинный русский город Городец Нижегородской области словно пришел из сказки. В нём живут замечательные мастера, которые создают красоту своими руками, поэтому этот город называется «городом мастеров». Работы Городецких мастеров трудно спутать с другими – так велико её своеобразие. Ни одно изделие не обходилось без стилизованных узоров отражающих красоту цветущих лугов и садов. Если присмотреться внимательнее, то можно узнать ромашки, ягоды, розы, купавки». Мультимедийная презентация «Городецкие узоры» «Вам понравилось? Правда, красиво? А хотите научиться рисовать такие узоры?» «Замечательно! Именно этим мы сегодня и будем заниматься – учиться рисовать такие волшебные композиции». | Дети готовят рабочее место. (Приложение 1.2 ) Дети отвечают. Дети смотрят, задают интересующие их вопросы. Дети слушают Дети отвечают Просматривают на слайдах образцы составляющих элементов росписи, композиционную основу Городецкой росписи. | Готовность к занятию. Выход на цель урока. Заинтересованность |
Основной Валеологическая пауза | Постанока художественной задач, ознакомление с элементами народной росписи, построение композиции. Реализация межпредметных связей. Создать положительный эмоциональный настрой, релаксация Практическое выполнение задания | «А сейчас мы с вами поработаем как городецкие мастера. И первое что мы с вами сейчас сделаем - это научимся изображать основные элементы городецкой росписи используя технику последовательности выполнения элементов росписи, построить композицию» (Приложение 5 - 10 ) «А для того, чтобы нам работалось с хорошим настроением, мы послушаем русскую народную музыку». Учитель проводит валеологическую паузу, сопровождаемую народной музыкой Учитель предлагает несколько вариантов составления композиции; раздает карточки последовательности выполнения элементов росписи, на слайдах показывает этапы создания композиции, демонстрирует выполнение элемента; показывает на слайде таблицу цветов, используемых в городецкой росписи; (Приложение 11) Учитель делает целевой обход, контролирует правильность выполнения приемов работы и ее качества. Индивидуальная работа. | Дети встают, делают зарядку. Дети из наглядного материала выбирают элементы для своей композиции Дети стараются выполнить элемент Дети подбирают цветовую гамму. | Выбор темы, ознакомление с элементами, составление композиции. Смена положения, двигательная активность обучающихся Составление композиции. |
Закрепление | Определение степени усвоения нового материала | Учитель проверяет готовность и качество выполненной работы. Момент взаимопроверки Учитель предлагает поменяться работами. «Ребята, посмотрите какие красивые и необычные у нас получились работы! Дайте оценку работам друг - друга, предложите как можно улучшить качество работ». (при необходимости) | Дети меняются работами, предлагают, добавляют и помогают друг другу. | Взаимопроверка оценивание работы, взаимопомощь (работа в парах) |
Подведение итогов занятия | Определение продвижения к цели занятия, определение цели и содержания следующего занятия, определение степени удовлетворенности обучающихся. | «А на следующем занятии мы продолжим работу над созданием новых композиций и они станут еще краше. А кому сегодня не все удалось, тот может потренироваться дома». Выставка работ обучающихся, обсуждение Заключительное слово учителя «Сегодня все потрудились на славу, вы сумели в своих работах передать свое настроение. И я вижу, что оно у вас – яркое, цветное, радостное. Как радуга! И теперь вы понимаете, что используя яркую палитру красок, городецкие мастера приносили красоту в свои дома и свой быт. И мы с вами станем настоящими мастерами, если постараемся. Сегодня всем спасибо за работу, мне очень понравились ваши рисунки. А вам понравилось наше занятие? На следующем занятии мы продолжим знакомство с городецкой росписью. Сегодня на занятии вы были подмастерьями – учениками мастера, а на следующем занятии вы станете мастерами и самостоятельно выполните работу Спасибо, до следующей встречи!» | Дети обсуждают Дети отвечают. | Оценивание работ, подведение итогов занятия, постановка цели на следующее занятие, положительная мотивация, Выявление степени удовлетворенности обучающихся занятием. |