kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология организации самостоятельной работы обучающегося

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация включает в себя :

сущность самостоятельной работы;

признаки самостоятельной работы;

дидактические задачи самостоятельной работы;

этапы выполнения самостоятельной работы;

характеристику технологии организации самостоятельной работы обучающегося;

нетрадиционные приемы организации самостоятельной работы и характеристику каждого из этих приемов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология организации самостоятельной работы обучающегося »

Технология организации самостоятельной работы обучающегося Надо помогать людям эффективно учиться, вместо того, чтобы передавать им ненужные знания… П. Фани, А. Мамфолд

Технология организации самостоятельной работы обучающегося

Надо помогать людям эффективно учиться, вместо того, чтобы передавать им ненужные знания…

П. Фани, А. Мамфолд

Сущность самостоятельной работы Вид деятельности Метод обучения Форма организации деятельности Средство обучения

Сущность самостоятельной работы

Вид деятельности

Метод обучения

Форма организации деятельности

Средство обучения

Признаки самостоятельной работы 1. Наличие познавательной или практической задачи, проблемного вопроса и времени на их выполнение; 2. Проявление умственного напряжения обучаемыми для правильного выполнения того или иного действия; 3. Проявление сознательности, самостоятельности и активности в процессе решения поставленных задач; 4. Наличие результатов работы, отражающей понимание проблемы. 5. Владение навыками самостоятельной работы.

Признаки самостоятельной работы

1. Наличие познавательной или практической задачи, проблемного вопроса и времени на их выполнение;

2. Проявление умственного напряжения обучаемыми для правильного выполнения того или иного действия;

3. Проявление сознательности, самостоятельности и активности в процессе решения поставленных задач;

4. Наличие результатов работы, отражающей понимание проблемы.

5. Владение навыками самостоятельной работы.

Дидактические задачи самостоятельной работы: Мотивирует учащихся к освоению учебных программ; 2. Повысить ответственность обучающихся за свою учебу; 3. Научить обучающихся самостоятельно добывать знания из различных источников; 4. Способствовать развитию навыков, умений самообразовательной, исследовательской и творческой деятельности

Дидактические задачи самостоятельной работы:

  • Мотивирует учащихся к освоению учебных программ;

2. Повысить ответственность обучающихся за свою учебу;

3. Научить обучающихся самостоятельно добывать знания из различных источников;

4. Способствовать развитию навыков, умений самообразовательной, исследовательской и творческой деятельности

Этапы выполнения самостоятельной работы Шаг 1 Шаг 2 Цель Шаг 3 Задачи Шаг 4 Готовность Шаг 5 Способ действия Шаг 6 Планирование Шаг7 Реализация программы Самоконтроль

Этапы выполнения самостоятельной работы

Шаг 1

Шаг 2

Цель

Шаг 3

Задачи

Шаг 4

Готовность

Шаг 5

Способ действия

Шаг 6

Планирование

Шаг7

Реализация программы

Самоконтроль

Характеристика технологии организации самостоятельной работы обучающегося

Характеристика технологии организации самостоятельной работы обучающегося

Нетрадиционные приемы организации самостоятельной работы Стратегия «Трехчастные дневники» Раздел 1 Фиксация идей или цитат: что произвело наибольшее впечатление Комментарий: что заставило меня обратить внимание на эту идею или записать именно эту цитату. Какие мысли это вызвало и какой вопрос возник? Раздел 2 Мои собственные размышления по теме: Раздел 3 Письмо к преподавателю

Нетрадиционные приемы организации самостоятельной работы

Стратегия «Трехчастные дневники»

Раздел 1

Фиксация идей или цитат: что произвело наибольшее впечатление

Комментарий: что заставило меня обратить внимание на эту идею или записать именно эту цитату. Какие мысли это вызвало и какой вопрос возник?

Раздел 2

Мои собственные размышления по теме:

Раздел 3

Письмо к преподавателю

Нетрадиционные приемы организации самостоятельной работы Стратегия «Таблица-синтез»  (составил И. О. Загашев)   Данная стратегия используется для развития рефлексивного восприятия информации. Она побуждает ученика к диалогу с текстом, к критическому осмыслению его содержания. При первом восприятии текста заполняются первые две графы, а третья — при просмотре содержания первых двух. При чтении текста можно предложить обучающимся читать в паре. Диалог, возникающий в процессе подобного парного чтения, может впоследствии перерасти в умение вести диалог с текстом.

Нетрадиционные приемы организации самостоятельной работы

Стратегия «Таблица-синтез» (составил И. О. Загашев)

Данная стратегия используется для развития рефлексивного восприятия информации. Она побуждает ученика к диалогу с текстом, к критическому осмыслению его содержания.

При первом восприятии текста заполняются первые две графы, а третья — при просмотре содержания первых двух. При чтении текста можно предложить обучающимся читать в паре. Диалог, возникающий в процессе подобного парного чтения, может впоследствии перерасти в умение вести диалог с текстом.

Веб квесты «Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. Различают два типа веб-квестов: для кратковременной (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно-три занятия) и длительной работы (цель: углубление и преобразование знаний учащихся, рассчитаны на длительный срок - может быть, на семестр или учебный год).

Веб квесты

«Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. Различают два типа веб-квестов: для кратковременной (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно-три занятия) и длительной работы (цель: углубление и преобразование знаний учащихся, рассчитаны на длительный срок - может быть, на семестр или учебный год).

Цели вЕб-квеста

Цели вЕб-квеста

  • повышение мотивации к самообучению;
  • формирование новых компетенций;
  • реализация креативного потенциала;
  • повышение личностной самооценки;
  • развитие невостребованных в учебном процессе личностных качеств (например, поэтические, музыкальные, художественные способности).
виды заданий для веб-квестов

виды заданий для веб-квестов

  • Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа.
  • Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий.
  • Самопознание – любые аспекты исследования личности.
  • Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры.
  • Творческое задание – творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика.
  • Аналитическая задача – поиск и систематизация информации.
  • Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов.
  • Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме.
  • Оценка – обоснование определенной точки зрения.
  • Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов).
  • Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц.
  • Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников.
Фреймирование Фреймирование – лежит в основе структуры электронных учебников, которые нужны для самообразования, развития умения работать самостоятельно.

Фреймирование

Фреймирование – лежит в основе структуры электронных учебников, которые нужны для самообразования, развития умения работать самостоятельно.

Интеллект-карта

Интеллект-карта

  • Это инструмент, позволяющий:
  • Эффективно структурировать и обрабатывать информацию;
  • Мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал.
Интеллект-карты

Интеллект-карты

  • Это очень красивый инструмент для решениятаких задач, как: проведение презентации, принятие решений, планирован6ие своего времени, запоминание больших объемов информации, проведение мозговых штурмов, самоанализ, разработка сложных проектов и т.д.
Пример интеллект-карты

Пример интеллект-карты

Кейс-технологии Это не повторение за учителем, не пересказ параграфа или статьи, не ответ на вопрос преподавателя, это анализ конкретной ситуации, которая заставляет поднять пласт полученных знаний и применить их на практике.

Кейс-технологии

Это не повторение за учителем, не пересказ параграфа или статьи, не ответ на вопрос преподавателя, это анализ конкретной ситуации, которая заставляет поднять пласт полученных знаний и применить их на практике.

Типы кейсов 1. Практические (определенные жизненные ситуации); 2 Обучающие ; 3. Научно-исследовательские.

Типы кейсов

1. Практические (определенные жизненные ситуации);

2 Обучающие ;

3. Научно-исследовательские.

Возможности метода кейса.

Возможности метода кейса.

  • Видеть проблемы.
  • Понимать и использовать концепции.
  • Анализировать профессиональные ситуации.
  • Оценивать альтернативы возможных решений.
  • Выбирать оптимальный вариант решения.
  • Составлять план его осуществления.
  • Развивать мотивацию.
  • Развивать коммуникационные навыки и умения.
Типология кейсов.

Типология кейсов.

  • Метод инцидента.
  • Метод разбора деловой корреспонденции.
  • Метод ситуационного анализа.
  • Игровое проектирование.
  • Метод дискуссии.
Кейс должен:

Кейс должен:

  • быть написан интересно, простым и доходчивым языком;
  • отличаться «драматизмом» и проблемностью;
  • показывать как положительные примеры, так и отрицательные;
  • содержать необходимое и достаточное количество информации.
Список Литературы 1.  Крылова О.Н., Даутова О.Б. Современные педагогические технологии в профильном обучении. Учеб.-метод. Пособие для учителей / Под ред. А.П. Тряпицыной. Санкт-Петербург.: КАРО, 2006 г.-176 с. 2. Крайг Г. Психология развития. Санкт-Петербург.: «Альянс «Дельта», 2003 г. – 152 с.

Список Литературы

1. Крылова О.Н., Даутова О.Б.

Современные педагогические технологии в профильном обучении. Учеб.-метод. Пособие для учителей / Под ред. А.П. Тряпицыной. Санкт-Петербург.: КАРО, 2006 г.-176 с.

2. Крайг Г. Психология развития. Санкт-Петербург.: «Альянс «Дельта», 2003 г. – 152 с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технология организации самостоятельной работы обучающегося

Автор: Журавлева Наталья Алексеевна

Дата: 12.05.2015

Номер свидетельства: 210465

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Организация самостоятельной работы на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(64) "orghanizatsiia_samostoiatiel_noi_raboty_na_urokakh_matiematiki_1"
    ["file_id"] => string(6) "451735"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516639435"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Организация самостоятельной работы на уроках географии для формирования учебно-познавательной компетенции учащихся"
    ["seo_title"] => string(124) "orghanizatsiiasamostoiatielnoirabotynaurokakhghieoghrafiidliaformirovaniiauchiebnopoznavatielnoikompietientsiiuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "289267"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454769280"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Технология организации групповой работы в начальной школе."
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhiia-orghanizatsii-ghruppovoi-raboty-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "266327"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450124519"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Самостоятельная работа как способ развития и воспитания студентов (опыт работы преподавателей цикла ОПД)"
    ["seo_title"] => string(99) "samostoiatielnaiarabotakaksposobrazvitiiaivospitaniiastudientovopytrabotypriepodavatielieitsiklaopd"
    ["file_id"] => string(6) "299913"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456635823"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов ОП.03 «ОРГАНИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗАПАСОВ И СЫРЬЯ»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskie_rekomendatsii_po_organizatsii_samostoiatelnoi_raboty_studentov_op_"
    ["file_id"] => string(6) "522799"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571159017"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства