Просмотр содержимого документа
«Тема открытого занятия: работа с тканью и набивочным материалом. «Связка морковки».»
Тема открытого занятия:
работа с тканью и набивочным материалом.
«Связка морковки».
Вид учебного труда: работа с тканью и нитками.
Объект труда: «Связка морковки» - поделка.
Цели: создание выкройки, работа с шаблоном. вспомогательными материалами, создание «Связки морковки», соединение отдельных поделок в связку.
Оборудование: для педагога – готовая поделка для демонстрации, шаблоны; для детей – лоскутки цветной ткани, шнур, синтепон или вата для набивки, ножницы иголки, нитки, карандаш.
Оформление доски: написана тема занятия «Связка морковки», размещены рисунки с изображением овощей разных форм, нарисована схема выполнения поделки.
План-конспект для детей: «Связка морковки»
Выкроить деталь моркови.
Сшить деталь моркови.
Набить поделку наполнителем.
Вышить шнур.
Рабочий афоризм: Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
1. Приветствие.
2. Подготовка к занятию
Здравствуйте ребята!
Сегодня у нас необычный день.
К нам пришли гости.
Я надеюсь, что мы покажем свое мастерство
II. Повторение пройденного материала.
Ребята на столе стоит поднос
Посмотрите, что лежит на подносе? (Овощи)
Назовите, какую форму имеют эти овощи? (Круглую, овальную, конусную)
(Ребята рассматривают разные виды овощей)
Какую поделку мы делали из овощей? (Лук)
На прошлом занятии я вам дала задание, чтобы вы нашли загадки об этом овоще.
(Ребята загадывают загадки)
Из какого материала выполняли поделку-лук? (Из ткани)
Ткань какая? (Шёлковая)
Какой вид работ вы применяли? (Шитьё)
Как называется выкройка, по которой кроятся детали? (Шаблон)
Из каких деталей вы шили луковицу? (Из шести отдельных деталей)
III.Изучение нового материала.
А сегодня мы продолжаем изготовлять поделку из ткани.
(Демонстрация поделки)
Что это такое? (Морковь)
Какого цвета бывает морковь? (Оранжевого)
А где она растёт? (В земле)
Правильно этот овощ растёт и созревает в земле, а наверху у неё растёт только зелёный хохолок, который напоминает косу. Когда собирают урожай, морковку вытягивают наверх за этот самый хохолок. Раньше была такая сказка. Говорили, что морковь – это самое обожаемое лакомство гномов, и если отнести в лес вечером миску с морковью, то на утро найдёшь её с золотом. Так благодарили гномы за лакомство.
Для изготовления этой поделки. Посмотрите:
(Демонстрация поделки)
Сколько понадобится детали? (Одна деталь)
А почему одна деталь? (Прошита одним швом)
Какую форму напоминает морковь? (Конус)
Конус состоит из основания в виде круга и боковой поверхности в виде кругового сектора. Если соединить две стороны сектора, то получится конус. По этой выкройке будем изготовлять поделку.
VI. Выполнение практической работы.
У вас на столах лежат такие шаблоны. Положите перед собой лоскут изнаночной стороной вверх. Наложите на него шаблон и обведите её контуром мелом или карандашом.
Вспомните, какие правила существую при работе с ножницами.
(Ребята повторяют правила техники безопасности)
Вырежьте выкройку из ткани и сложите её длинные стороны лицом к лицу.
Какой вспомогательный инструмент и материал понадобится для работы? ( Игла и нитки)
При работе с иглой, что вы должны помнить?
(Ребята повторяют правила работы с иглой)
По этой длинной стороне надо прошить сначала прямым швом, отпустив от края примерно 1см. Для прочности, как при изготовлении луковицы, шов можно прошить дважды или второй обметать его швом «через край».Теперь заготовку поделки надо вывернуть на лицо и набить наполнителем. При набивке старайтесь пропихнуть вату или синтепон как можно глубже, в самый кончик морковки. Для этого даже можно воспользоваться карандашом. Форма морковки должна получиться похожей на перевёрнутый конус, снизу–острая, кверху–расширяющаяся. (Демонстрация выполнения работ)
Физминутка
Есть у нас игра такая
Очень лёгкая, простая:
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье…
И становится понятно –
Расслабление приятно!
V. Завершение работы.
В краю верхней части морковки надо пришить кусок шнура. Самый верх морковки надо собрать на нитку простым швом и осторожно стянуть нитку так, чтобы при сжимании она спрятала и конец шнура, и концы ткани края морковки. Закрепите нитку, сделайте узелок и обрежьте нитку. Посмотрите, какие нарядные морковки у каждого из вас получились.
VI.Игровой момент.
А теперь отгадаем загадки о дарах осени.
Пусть растёт она в земле, Рос под солнцем и дождём,
А бывает на столе. Тяжелея с каждым днём.
Пусть сперва черна она, Повалился на бочок
Да рассыпчата, вкусна. Толстый, нежный… (кабачок)
Её сварим на обед
В суп, гарнир и винегрет. Лето целое старалась,
(Картошка) Одевалась, одевалась.
Завела одёжки густо
Как зовут её? (Капуста)
VII.Контрольный момент.
Какую поделку мы сегодня выполнили? (Морковь)
С каким видом работы вы сегодня вновь встретились? (Конус)
VIII.Итог занятия.
Теперь все морковки можно сложить вместе и постепенно сплести их в красивую гирлянду.
Мы завершили пошив для наших осенних гирлянд. Такие гирлянды станут украшением нашего кабинета.
IX.Уборка рабочего места
Обрезки ниток, ткани необходимо собрать со столов и выбросить в мусорное ведро. Не забудьте проверить, убраны ли у вас иголки и ножницы.