kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема самообразования «Конструирование современного урока с помощью новых идей и средств- это один из шагов к профессиональному самоопределению»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе прописан план работы педагога по теме саообразования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема самообразования «Конструирование современного урока с помощью новых идей и средств- это один из шагов к профессиональному самоопределению»»

Программа самообразования

учителя математики 1 категории

МАОУ “СОШ №74”

Щляпиной Любови Васильевны.

на 2015-2017 года.



«Конструирование современного урока с помощью новых идей и средств- это один из шагов к профессиональному самоопределению» Повышение качества образования учащихся

средствами конструирования современного урока в рамках реализации ФГОС ООО”

























Пояснительная записка:

Современный уровень развития образовательной системы ставит вопрос не только обеспечить высококачественное обучение каждого учащегося и усвоения им знаний в объеме стандарта образования, но и дать возможность для его дальнейшего развития, повысить мотивацию к учению. Все больше внимания сегодня уделяется созданию в школе на уроке такой образовательной среды, в которой происходит социализация и развитие личности ребенка, среды, создающей условия для творчества и самоактуализации личности. Каждый ученик воспринимается как уникальная целостная личность, которая должна развиваться в соответствии с природными способностями. Путей решения данной проблемы - множество. Модернизация образования на современном этапе рождает много педагогических открытий, больших и малых, важных и интересных для самого педагога. Образование в наше время должно быть направлено на развитие личности и способностей учащегося, на его подготовку к взрослой жизни. А результатом работы в данном направление должен быть высокий показатель качества. А как его добиться? Эта тема для моего размышления.

Актуальность:

Актуальность выбранной темы заключается в нахождении современных подходов к организации образовательного процесса,

Цель: Создать условия для повышения качества образования обучающихся путем внедрения



Основные направления моей деятельности:



1) освоение и введение в образовательную деятельность новых педагогических технологий, направленных на развитие личности учащегося на уроке и внеурочное время;

2) изучение новых методик и технологий, направленных на повышение качества;

3) разработка индивидуальных листов для отслеживания качества обучающихся;

4)использовать опыт педагогов и делиться своими наработками по данной проблеме;

Задачи:

  1. изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

  2. изучить опыт педагогов;

  3. овладеть новыми педагогическими технологиями;

  4. обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.



  Этапы реализации: Сроки: 1.09.2015-31.05.2017 год

Формы и методы самообразования:

  1. Индивидуальная, основана на индивидуальном плане самостоятельной работы над повышением профессионального и методического уровня;

  2. Групповая, основана на участии в деятельности жизни школы, через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей математики.

  3. Курсы повышения квалификации ( очные, заочные, дистанционные)


Ожидаемые результаты:

Результаты для учителя

Результаты для ученика

  1. Повышение качества образования обучающихся;

  2. Разработка индивидуального маршрута каждого учащегося;

  3. увеличение количества участников и победителей олимпиад, математических кружков;

  4. доклады и выступления

  5. разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;

  6. выработка методических рекомендаций по применению инновационных технологий на уроках математики;

  7. обобщение опыта по исследуемой теме;

  8. выступления на заседаниях ШМО, обмен опытом.



  1. Повышения качества обученности по предмету

  2. Повышение самостоятельности и активности учащихся;

  3. Повышение коллективизма и взаимопомощи;

  4. Становление личностных характеристик ученика:

  • умеющий учиться, способный применять полученные знания на практике;

  • социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями;

  • Уважающий других людей, умеющий вести диалог, достигать взаимопонимания;

  • Осознанно выполняющий правила здорового образа жизни






План реализации программы самообразования:

Направление работа

Мероприятия

Сроки

Форма проведения

Итоговый документ

1.

Профессиональное

направление

  1. Повышение квалификации

2016 – 2017 уч. год

курсы

Удостоверение о повышение квалификации

  1. Участие в профессиональных конкурсах

2015 -2017 уч. год

По плану

документ

2.

Методическое направление

  1. Изучение стандартов ФГОС ООО






















2016 – 2017 уч. год

Анализ современных образовательных технологий на уроках математика с позиции реализации в них основных идей нового образовательного Стандарта


Использование материалов в работе



  1. Изучение и овладение технологиями: технология проблемного обучения, технология развивающего обучения, технология дифференцированного обучения, мультимедиа технология, метод проектов.

2015 - 2017

1.Изучение методической литературы.

2.Посещение курсов повышения квалификации

3. Посещение уроков коллег, просмотр и обсуждение дистанционных уроков через интернет

4.Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий. Применение на уроках ЦОР

5. Составление собственных методических разработок в электронном варианте и использование их в обучении математики.

6. Проведение срезов знаний с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:

1) проверка и углубление знаний, умений и навыков учащихся с использованием тестов




















  1. Конспекты уроков;

  2. Методико-дидактические материалы;

  3. Методические разработки;

  4. Составление проектов

  5. Внедрение полученных результатов в педагогическую практику





2) развитие познавательного интереса учащихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;

3) дистанционные формы работы с учащимися;

4) создание проектов по предмету;

5) дифференцированное обучение;

6) развивающее обучение;

7) освоение системно – деятельностного подхода в образовании;

8) освоение др. новых образовательных технологий;

9) освоение дистанционных образовательных технологий;




  1. Создание методической копилки

2015 – 2017

1.Новые требования к преподаванию математики в условиях реализации ФГОС ООО;

2. Предметные учебные проекты;

3. Методические разработки уроков;

4.Разработка логически завершенных дидактических пособий по темам и материалов для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ;

5. Методическая разработка для внеклассной (воспитательной) работы;

6. Обобщение опыта педагога;

7. Программ курсов по выбору, элективных курсов, кружков, факультативов, и методические, дидактические материалы к ним.

  1. Доклад, презентация ;

  2. Создать папку с проектами;

  3. Создана папка с материалами по ОГЭ (пока для 8 классов) и её пополнять;

  4. Программа КСК



  1. Обмен опытом





  1. – 2017








1.Проведение открытого урока для коллег школы;

2.Изучение опыта работы учителей

Открытый урок




Разработка, презентация



Страничка на школьном сайте


2015 - 2017

Выкладывать материал на сайт школы

Обмен опытом работы



Материально-техническое

направление



  1. Приведение оснащенности кабинета в соответствии с ФГОС




2015 - 2017

  1. Создание паспорта кабинета

  2. Создание базы данных для пополнения УМК кабинета математики

  1. Паспорт

  2. Заявка на приобретение УМК

Работа с учащимися на уроках и во внеурочное время


1.Организация внеурочной работы по предмету

2015 - 2017

  1. Разработать программу КСК для 5-6 классов

  2. Вовлечь учащихся в проектно-исследовательскую деятельность.

  3. Ведение мониторинга саморазвития школьников.

  4. Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах.




  1. Повышение компетентности учащихся по предмету;

  2. Программа КСК;

3. Проекты;

4. Проанализировать результаты, сделать выводы, диаграммы, статистику;

5. Участие в международном конкурсе «Инфоурок», ( дипломы), «Отличник» и т. д.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Шляпина Любовь Васильевна

Дата: 31.10.2017

Номер свидетельства: 435633


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства