Просмотр содержимого документа
«Тема самообразования «Конструирование современного урока с помощью новых идей и средств- это один из шагов к профессиональному самоопределению»»
Программа самообразования
учителя математики 1 категории
МАОУ “СОШ №74”
Щляпиной Любови Васильевны.
на 2015-2017 года.
«Конструирование современного урока с помощью новых идей и средств- это один из шагов к профессиональному самоопределению» Повышение качества образования учащихся
средствами конструирования современного урока в рамках реализации ФГОС ООО”
Пояснительная записка:
Современный уровень развития образовательной системы ставит вопрос не только обеспечить высококачественное обучение каждого учащегося и усвоения им знаний в объеме стандарта образования, но и дать возможность для его дальнейшего развития, повысить мотивацию к учению. Все больше внимания сегодня уделяется созданию в школе на уроке такой образовательной среды, в которой происходит социализация и развитие личности ребенка, среды, создающей условия для творчества и самоактуализации личности. Каждый ученик воспринимается как уникальная целостная личность, которая должна развиваться в соответствии с природными способностями. Путей решения данной проблемы - множество. Модернизация образования на современном этапе рождает много педагогических открытий, больших и малых, важных и интересных для самого педагога. Образование в наше время должно быть направлено на развитие личности и способностей учащегося, на его подготовку к взрослой жизни. А результатом работы в данном направление должен быть высокий показатель качества. А как его добиться? Эта тема для моего размышления.
Актуальность:
Актуальность выбранной темы заключается в нахождении современных подходов к организации образовательного процесса,
Цель: Создать условия для повышения качества образования обучающихся путем внедрения
Основные направления моей деятельности:
1) освоение и введение в образовательную деятельность новых педагогических технологий, направленных на развитие личности учащегося на уроке и внеурочное время;
2) изучение новых методик и технологий, направленных на повышение качества;
3) разработка индивидуальных листов для отслеживания качества обучающихся;
4)использовать опыт педагогов и делиться своими наработками по данной проблеме;
Задачи:
изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
изучить опыт педагогов;
овладеть новыми педагогическими технологиями;
обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.
Этапы реализации: Сроки: 1.09.2015-31.05.2017 год
Формы и методы самообразования:
Индивидуальная, основана на индивидуальном плане самостоятельной работы над повышением профессионального и методического уровня;
Групповая, основана на участии в деятельности жизни школы, через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей математики.
Курсы повышения квалификации ( очные, заочные, дистанционные)
Ожидаемые результаты:
Результаты для учителя
Результаты для ученика
Повышение качества образования обучающихся;
Разработка индивидуального маршрута каждого учащегося;
увеличение количества участников и победителей олимпиад, математических кружков;
доклады и выступления
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
выработка методических рекомендаций по применению инновационных технологий на уроках математики;
обобщение опыта по исследуемой теме;
выступления на заседаниях ШМО, обмен опытом.
Повышения качества обученности по предмету
Повышение самостоятельности и активности учащихся;
Повышение коллективизма и взаимопомощи;
Становление личностных характеристик ученика:
умеющий учиться, способный применять полученные знания на практике;
социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями;
Уважающий других людей, умеющий вести диалог, достигать взаимопонимания;
Осознанно выполняющий правила здорового образа жизни
План реализации программы самообразования:
№
Направление работа
Мероприятия
Сроки
Форма проведения
Итоговый документ
1.
Профессиональное
направление
Повышение квалификации
2016 – 2017 уч. год
курсы
Удостоверение о повышение квалификации
Участие в профессиональных конкурсах
2015 -2017 уч. год
По плану
документ
2.
Методическое направление
Изучение стандартов ФГОС ООО
2016 – 2017 уч. год
Анализ современных образовательных технологий на уроках математика с позиции реализации в них основных идей нового образовательного Стандарта
Использование материалов в работе
Изучение и овладение технологиями: технология проблемного обучения, технология развивающего обучения, технология дифференцированного обучения, мультимедиа технология, метод проектов.
2015 - 2017
1.Изучение методической литературы.
2.Посещение курсов повышения квалификации
3. Посещение уроков коллег, просмотр и обсуждение дистанционных уроков через интернет
4.Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий. Применение на уроках ЦОР
5. Составление собственных методических разработок в электронном варианте и использование их в обучении математики.
6. Проведение срезов знаний с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:
1) проверка и углубление знаний, умений и навыков учащихся с использованием тестов
Конспекты уроков;
Методико-дидактические материалы;
Методические разработки;
Составление проектов
Внедрение полученных результатов в педагогическую практику
2) развитие познавательного интереса учащихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;
3) дистанционные формы работы с учащимися;
4) создание проектов по предмету;
5) дифференцированное обучение;
6) развивающее обучение;
7) освоение системно – деятельностного подхода в образовании;