Внеурочная деятельность-основа развития познавательных и творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья
Внеурочная деятельность-основа развития познавательных и творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья
Внеурочная деятельность – основа развития познавательных и творческих способностей детей с ОВЗ. Детям с ограниченными возможностями здоровья сложно адаптироваться в новой обстановке, затем пойти в какое-либо учебное заведение, найти работу, да и просто выйти в самостоятельную жизнь. Поэтому школа несёт большую ответственность за обучение, а самое главное за воспитание таких детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность-основа развития познавательных и творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья»
ГКОУ РО Донецкая школа-интернат
выступление на заседании мо
классных руководителей
тема: "Внеурочная деятельность-основа развития познавательных и творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья"
классный руководитель Мелихова Г.А.
2016-2017 учебный год
Внеурочная деятельность – основа развития познавательных и творческих способностей детей с ОВЗ.
Детям с ограниченными возможностями здоровья сложно адаптироваться в новой обстановке, затем пойти в какое-либо учебное заведение, найти работу, да и просто выйти в самостоятельную жизнь. Поэтому школа несёт большую ответственность за обучение, а самое главное за воспитание таких детей. Их необходимо поддерживать, направлять, давать возможность проявлять свои лучшие качества, это возможно путём вовлечения их в активную внеурочную деятельность.
Одной из приоритетных задач обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ является создание условий для успешной социализации. Реализация данной задачи невозможна без использования системы внеурочных занятий.
Слайд 2 Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность на основе вариативной составляющей базисного учебного плана, отличную от урочной системы обучения, позволяющей в полной мере реализовать требования ФГОС общего образования. Внеурочная деятельность в школе позволяет решить целый ряд очень важных задач: обеспечить благоприятную адаптацию детей в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся; обеспечить закрепление и практическое использование отдельных аспектов содержания учебных предметов, курсов.
Слайд 3 Направления внеурочной деятельности В базисном учебном плане общеобразовательных учреждений РФ выделены основные направления внеурочной деятельности:
спортивно-оздоровительное;
художественно-эстетическое;
научно-познавательное;
военно-патриотическое;
духовно-нравственное
проектная деятельность.
Реализация программы внеурочной деятельности отражает приобретение предметных, метапредметных и личностных результатов, которые могут быть представлены как воспитательные результаты по трем уровням.
Слайд 4 Уровни воспитательных результатов Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний ( об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе); первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной дружественной просоциальной среде. Именно в такой среде ребенок получает первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Вывод Внеурочная деятельность развивает познавательную активность учащихся, развивает воображение и мыслительную деятельность, творческие способности .Результатом воспитательной деятельности педагога является развитие личности ребенка, формирование его социальной компетентности и дальнейшей адаптации в обществе.