kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная деятельность-основа развития познавательных и творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность – основа развития познавательных и творческих способностей детей с ОВЗ. Детям с ограниченными возможностями здоровья сложно адаптироваться в новой обстановке, затем пойти в какое-либо учебное заведение, найти работу, да и просто выйти в самостоятельную жизнь. Поэтому школа несёт большую ответственность за обучение, а самое главное за воспитание таких детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность-основа развития познавательных и творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья»

ГКОУ РО Донецкая школа-интернат









выступление на заседании мо

классных руководителей



тема: "Внеурочная деятельность-основа развития познавательных и творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья"















классный руководитель Мелихова Г.А.

2016-2017 учебный год



Внеурочная деятельность – основа развития познавательных и творческих способностей детей с ОВЗ. 



Детям с ограниченными возможностями здоровья сложно адаптироваться в новой обстановке, затем пойти в какое-либо учебное заведение, найти работу, да и просто выйти в самостоятельную жизнь. Поэтому школа несёт большую ответственность за обучение, а самое главное за воспитание таких детей. Их необходимо поддерживать, направлять, давать возможность проявлять свои лучшие качества, это возможно путём вовлечения их в активную внеурочную деятельность.

Одной из приоритетных задач обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ является создание условий для успешной социализации. Реализация данной задачи невозможна без использования системы внеурочных занятий.

Слайд 2
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность на основе вариативной составляющей базисного учебного плана, отличную от урочной системы обучения, позволяющей в полной мере реализовать требования ФГОС общего образования. Внеурочная деятельность в школе позволяет решить целый ряд очень важных задач: обеспечить благоприятную адаптацию детей в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся; обеспечить закрепление и практическое использование отдельных аспектов содержания учебных предметов, курсов. 

Слайд 3
Направления внеурочной деятельности 
В базисном учебном плане общеобразовательных учреждений РФ выделены основные направления внеурочной деятельности:

спортивно-оздоровительное;

художественно-эстетическое;

научно-познавательное;

военно-патриотическое;

духовно-нравственное

проектная деятельность.

Реализация программы внеурочной деятельности отражает приобретение предметных, метапредметных и личностных результатов, которые могут быть представлены как воспитательные результаты по трем уровням. 

Слайд 4
Уровни воспитательных результатов 
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний ( об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе); первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной дружественной просоциальной среде. Именно в такой среде ребенок получает первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. 
Вывод 
Внеурочная деятельность развивает познавательную активность учащихся, развивает воображение и мыслительную деятельность, творческие способности .Результатом воспитательной деятельности педагога является развитие личности ребенка, формирование его социальной компетентности и дальнейшей адаптации в обществе. 






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мелихова Галина Альбертовна

Дата: 03.11.2016

Номер свидетельства: 354889


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства