Просмотр содержимого документа
«Трехъязычие на уроках русского языка и литературы»
ТРЕХЪЯЗЫЧИЕНА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Трехъязычие– это необходимость, о которой говорил в своем Послании Глава нашего государства. Повсеместный перевод делопроизводства на государственный язык требует глубоких его знаний, интеграция Казахстана в мировое пространство – знания английского, а русский необходим как язык межнационального общения. Владение казахским, русским и английским языками становится в современном обществе необходимостью и в профессиональной деятельности. Выпускники, хорошо владеющие тремя языками, могут получить реальные шансы занять в обществе более престижное место, как в социальном, так и в профессиональном положении. Грамотноевнедрение трехъязычия даст возможность нашим выпускникам быть коммуникативно-адаптированными, поможет стать конкурентоспособными, даст молодежи ключ к мировым рынкам, науке и новым технологиям
2. Эффективные приемы работы по трехъязычию.
Трехъязычие для меня - не только высокая цель, поставленная нашим Президентом, ик которой каждый должен стремиться. Понятие «полиязычие» для меня как для педагога наполнено ещё и некоторыми аспектами профессионального плана. А именно:
осуществление межпредметных связей на уроках, интегрирование;
расширение кругозора студентов и культурное взаимообогащение путем овладения тремя языками,воспитание толерантности и интернационализма.
Задания для работы на уроке и дома можно разработать разного уровня сложности, потому что степень подготовки, развития и языковых возможностей учащихся диктует необходимость дифференцированного подхода. В этом случае все получают возможность участвовать в работе.
Найти в текстах международные слова, не нуждающиеся в переводе.
Выбрать из текстов ключевые слова и выражения.
Вставить в предложения слова по смыслу.
Найти предложение, в котором сформулирована основная мысль.
На своих занятиях я «примеряла» некоторые элементы трехъязычия посредством приемов критического мышления, которые дают положительный результат. Одним из таких приемов является:
1. Письмо по кругу». На стадии вызова в начале урока учащимся можно предложить написать свои пожелания друг другу на трех язык. Хорошие, добрые пожелания помогут детям позитивно настроиться на урок, на восприятие нового материала.
2.На развитие речи можно применить прием критического мышления «Домино». а) Соединить слова в левом столбике с их переводом в правом; б) с любым из этих слов составить одно предложение ;