Тренинг на сплочение педагогического коллектива "Команда!"
Тренинг на сплочение педагогического коллектива "Команда!"
Тренинг на сплочение коллектива "Команда!". Целевая группа: педагоги. Цель: сплочение коллектива и построение эффективного взаимодействия. В тренинге также используются упражнения направленные на развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости и уверенности в себе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тренинг на сплочение педагогического коллектива "Команда!"»
Тренинг на сплочение коллектива
«КОМАНДА!»
Педагоги
Подготовила и провела:
Иванцова Д.В.
Богдановка 2015 г.
Цель тренинга: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия
Задачи тренинга:
• Повысить коммуникативные навыки педагогов;
• Повысить сплоченность коллектива;
• Развивать эмоциональную устойчивость, уверенность в себе;
• Повысить сплочение коллектива педагогов;
• Повысить взаимопонимание между педагогами.
Строительство психологического климата, сплоченности коллектива – это важнейшее дело не только администрации, но и каждого члена коллектива.
Климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело. Если в коллективе каждый защищён, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение.
Упражнение "Давайте поздороваемся"
Педагоги по сигналу психолога начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:
1 хлопок - здороваемся за руку;
2 хлопка - здороваемся плечами;
3 хлопка - здороваемся спинами
Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время игры.
Игра-путешествие «Потерпевшие кораблекрушение»
Цель: исследование процесса принятия решения группой.
Упражнение выполняется всеми членами группы. Они сидят за одним столом. Каждому члену группы дается инструкция, в которой сообщается, что группа — это одна команда, оставшаяся в живых после какого-либо происшествия. Происшествие описывается в инструкции. На отдельном листе дается список предметов, которые остались неповрежденными. Задача каждого участника группы самостоятельно классифицировать их в соответствии с их значением для выживания.
Инструкция.
«Вы дрейфуете на яхте в южной части Тихого океана. В результате пожара большая часть яхты и ее груза уничтожены. Яхта медленно тонет. Ваше местонахождение неизвестно из-за поломки основных навигационных приборов. Вы и ваши товарищи успели опустить на воду надувной спасательный плот с веслами и захватить впопыхах 14 предметов, которые остались целыми и не поврежденными после пожара. В карманах ваших товарищей удалось обнаружить пачку сигарет, несколько коробков спичек и несколько денежных купюр.
Ваша задача — классифицировать 14 нижеперечисленных предметов в соответствии с их значением для выживания. Поставьте цифру 1 у самого важного предмета, цифру 2 — у второго по значению и так далее до четырнадцатого, наименее важного для вас».
Зеркало
Канистра с водой
Сетка от москитов
Одна коробка с армейским рационом
Карты Тихого океана
Подушка (плавательное средство)
Канистра нефтегазовой смеси
Маленький транзисторный радиоприемник
Репеллент, отпугивающий акул
Шесть кв. метров непрозрачного пластика
Одна бутылка рома крепостью 80°
5 метров нейлонового каната
Две коробки шоколада
Рыболовная сеть
Вся группа должна принять единое решение.
Оценка экспертов
Согласно экспертам, основными вещами, необходимыми человеку, потерпевшему кораблекрушение в океане, являются предметы, служащие для привлечения внимания, и предметы, помогающие выжить до прибытия спасателей. Без средств сигнализации почти нет шансов быть обнаруженными и спасенными. К тому же в большинстве случаев спасатели приходят в первые тридцать шесть часов, а человек может прожить этот период без пищи и воды, поэтому они менее ценны.
Краткая информация, которая дается для оценки каждого предмета, не перечисляет все возможные способы применения данного предмета, но указывает на значение данного предмета для выживания.
Зеркало для бритья. Важно для сигнализации воздушным и морским спасателям.
Канистранефтегазовой смеси. Важна, для сигнализации. Нефтегазовая смесь может быть зажжена денежным банкнотом и спичкой (естественно, вне плота) и будет плыть по воде, привлекая внимание спасателей.
Пятибаллоноваяканистра с водой. Необходима, для утоления жажды.
Одна коробка с армейским рационом. Обеспечивает основную пищу.
Шесть квадратных метров непрозрачного пластика. Используется для сбора дождевой воды, обеспечивает защиту от стихии.
Две коробки шоколада. Резервный запас пищи.
Рыболовная снасть. Оценивается ниже, чем шоколад, потому что в данной ситуации «синица в руке лучше журавля в небе». Нет уверенности, что вы поймаете рыбу.
Пять метров нейлонового каната. Можно использовать для связывания снаряжения, чтобы оно не упало за борт.
Плавательная подушка. Если кто-то упадет за борт, она может послужить спасательным средством.
Репеллент, отпугивающий акул. Назначение очевидно.
Одна бутылка рома крепостью 80 . Содержит 80 % алкоголя — достаточно для использования в качестве возможного антисептика при любых травмах; в других ситуациях имеет малую ценность, поскольку употребление может вызвать обезвоживание
.Маленький транзисторный радиоприемник. Имеет незначительную ценность, так как нет передатчика.
Карты Тихого океана. Бесполезны без дополнительных навигационных приборов. Для вас важнее знать, негде находитесь вы, а где находятся спасатели.
Противомоскитная сетка. В Тихом океане нет москитов.
Анализ:
— Удалось ли Вам показать свою полезность общему делу? — Какие приемы этому сопутствовали?
Продолжение
Спасателям не удалось обнаружить ваш плот. Но вам посчастливилось доплыть до небольшого острова в Тихом океане. На острове много пищи и благоприятные климатические условия. Но здесь живет племя людоедов. У вас есть одна возможность сохранить жизнь: доказать Совету старейшин племени, что вы много умеете и принесете пользу.
3.Упражнение “Совместный счет”
Задание очень простое: следует всего лишь досчитать до десяти(по количеству участников). Хитрость состоит в том, что считать надо коллективно: кто-то говорит “один”, кто-то другой - “два” и т.д., договариваться о порядке счета нельзя. Если очередное число произносят одновременно два человека, счет начинается сначала. В простейшем варианте упражнение выполняется с закрытыми глазами, в более сложном - с закрытыми. Разговаривать по ходу выполнения упражнения запрещается. Ведущий фиксирует, до скольки, удалось довести счет в каждую из попыток. Это упражнение проходит интереснее, когда участники располагаются не по кругу, а врассыпную. Если участники сами установят определенный порядок произнесения чисел (по кругу, через одного, по алфавиту и т.п.), следует похвалить их за находчивость.
4. Упражнение “Ливень”
Все сидят в кругу. Ведущий просит всех закрыть глаза и сохранять тишину, настраиваясь, таким образом, на восприятие звуков. Через некоторое время ведущий начинает потирать ладони (шум приближающегося дождя), затем к нему присоединяются следующий участник и т.д. против часовой стрелки, пока последний участник (левый сосед ведущего) не подхватит это движение. Затем ведущий запускает следующие движение – щелчки пальцами одной руки (первые крупные капли). Постепенно это движение выполняют все участники. Таким образом, будут запущенны следующие движения:
Потирание ладоней (шум приближающегося ливня);
Щелчки пальцев одной руки;
Щелчки пальцев двух рук;
Хлопки в ладоши;
Хлопки по груди;
Хлопки по одному колену;
Хлопки по двум коленям;
Не переставая хлопать, сначала топать одной ногой, затем двумя ногами.
Так постепенно создается шум сильного ливня.
Через какое-то время ведущий начинает запускать движения в обратном порядке - дождь постепенно затихает и удаляется. После того как последний участник перестанет потирать ладони, несколько секунд все сидят в тишине, пока ведущий не попросит открыть глаза. Ну как? Вы услышали шум тропического ливня.