kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Трёхмерное пространство в Cinema 4D. Свет в Cinema 4D

Нажмите, чтобы узнать подробности

На этом занятие мы с Вами поговорим об источниках света в Cinema 4D, о том как их применять и настраивать.В Cinema 4D как и в жизни существует несколько видов источника света, это – искусственное освещение (лампы, soft box и так далее), так же сущетвует глобальное рсвещение, это и мнного дркгое будет рассказано в этом занятии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Трёхмерное пространство в Cinema 4D. Свет в Cinema 4D»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКИЙ ТЕХНОПАРК «кВАНТОРИУМ»













Разработка учебного занятия

по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей

программе «Art Cinema»

2 год обучения (7-19 лет)

к кейсу № 2 - Трёхмерное пространство в Cinema 4D

Тема № 1.3: Свет в Cinema 4D













Автор-составитель:

Потехина Елена Игоревна

педагог дополнительного образования

МБОУ ДО Кванториум







г. Комсомольск-на-Амуре

2018 г.

Тема занятия: Свет в Cinema 4D

Цель: Расширить навыки учащихся в 3D программе Cinema 4D.

Задачи:

Образовательные:

1. Изучить различные источники света;

2. Спроектировать любую сцену в 3D пространстве.

3. Грамотно оформить расположение различных источников света вокруг созданных объектов.

Развивающая: Способствует развитию понимания трёхмерного пространства.

Воспитательная: Сформировать заинтересованное, сознательное отношение к изученному материалу, самостоятельность.

Материалы и оборудование: Компьютер, мышь, монитор. Компьютерная видео программа Cinema 4D.

Форма занятия: Изучение нового материала

Ход занятия

Этапы

Содержание

1

Рефлексия настроения в начале занятия

Здравствуйте ребята, перед тем как начать давайте узнаем с каким настроением вы пришли на занятие. Перед каждым учащимся лежит лист с изображением различных смайлов. Вам необходимо выбрать смайл который в большей степени отражает ваше нынешнее настроение и подписать под ним это настроение (Рис 1).

Рисунок 1 – рефлексия настроения.

2

Подготовительный


Сегодня мы свами приступим к изучению новой темы «Свет в Cinema 4D».

Но перед этим давайте узнаем, как хорошо вы запомнили, что было на прошлом занятие.

  • Какой инструмент отвечает за перемещение объекта?

  • Какой инструмент отвечает за вращение объекта?

  • Каким инструментом мы увеличиваем или уменьшаем объект?

  • Каким образом мы переключаемся между различными видами (вид спереди, вид сбоку, вид сверху).

Ребята включают компьютеры, запускают программу Cinema 4D.

2

Занятие «Свет в Cinema 4D»

На этом занятие мы с Вами поговорим об источниках света в Cinema 4D, о том как их применять и настраивать.

3

Содержание

1-Просмотр основных настроек перед работой с освещением.

В Cinema 4D как и в жизни существует несколько видов источника света, это – искусственное освещение (лампы, soft box и так далее).

Следующий тип источника света это Самосвечение объекта, этот тип света зависит от глобального освещения (окружающая среда, небо), без него он не может существовать.

Для создания источника света необходимо нажать на инструмент «Свет»

Зажимаем правую кнопку мыши и выбираем нужный нам источник света.

Здесь есть узконаправленный свет.

Свет в виде формы.

Свет студийный

Бесконечный свет

Свет симулирующий Солнце, и т.д.

Базовые параметры каждого источника почти одинаковые поэтому начнем их изучение с стандартного, базового источника света .

Чтобы наш свет смотрелся реалистично, нужно отключить стандартный источник света программы. Для этого заходим в Настройки рендера.

Нажимаем в сплывающем окне»Options»

И отключим параметр «Default light»

4

2 – Создание сцены

Создаём простую сцену из различных фигур, чтобы можно было наблюдать за изменением нашего освещения.

Создаём для начала пол.

Сверху добавим объект «сфера»

Теперь мы имеем 3 слоя : пол, сфера, свет.

Для того чтобы освещение грамотно работало, его нужно расставить на сцене, при помощи осей «x,y,z»

Переносим источник света над сферой чтобы тень была четкой.

Включаем в настройках программы отображение тени.

5

3– Настройка искусственного освещения.

Определившись с расположением света, переходим к его настройке.

1. – Вкладка, которая автоматически открывается, это «General» - базовые настройки освещения.

Здесь можно поменять цвет освещения.

Его интенсивность.

Выбрать тип освещения.

Включить или выключить тень, а так же выбрать её вид.

Выбираем тип тени «Area»

Так же, включим отображения света, выбрав в нем параметр «Volumetric».

2. - Следующие настройки это -

В этом параметре мы настраиваем детали источника света: как далеко он будет освещать, какой формы и размера будет источник света и т.д.

3. - - меняем параметры, касающиеся видимости света при рендере, размеры зоны в которой будет виден свет и т.д.

4. - - Это настройка теней. Здесь также можно выбрать тип теней, плотность теней, цвет, прозрачность, аккуратность и количество семплов.

Чем меньше семплов, тем сильнее в тени будет проявляться шум.

5. - - Настройка преломления света.

6. - - зависит от предыдущих параметров. Это отражение от воды или других поверхностей света, которые в последующих моментах попадает на следующие объекты.

7. - - Это шум, делает наш свет не равномерным. Так же отвечает за скорость анимации цвета, за яркость и контраст шума, скорость и перемещение ветра.

8. - - блик на линзе камеры. Можно выбрать понравившийся нам блик и отрендерить.

9. - - Отвечает за исключение объектов из нашей сцены. Если мы к нему закинем любой объект, то на нём при рендере не будут отображаться эффекты освещения.

6

4 – Динамическая пауза


А теперь всем детям встать, руки медленно поднять, пальцы сжать, потом разжать, руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками) и отправились в дорожку, (шаги на месте или по кругу).

Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики») и похлопайте немножко. Хлоп- хлоп- хлоп, хлоп- хлоп- хлоп. На меня теперь смотрите (делаем любое движение). Точно всё вы повторите. Раз-два-три, раз-два-три. А теперь покажем ножки, и потопаем немножко. Топ-топ-топ, Топ-топ-топ. Покажи мне ручки, ножки, ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами). Раз-два-три, раз-два-три.

Все молодцы, садитесь на места. Продолжаем работу.

7

5 – Настройка «Self illumination» и глобального освещения.

С искусственным светом мы разобрались, теперь переходим к «Self illumination». Удаляем созданный источник света и создаём новый, но другого типа.

Ставим нужным образом.

И меняем размер до прямоугольника.


Создаем материал и применяем его к нашему «Plane»

Убираем в параметрах материла все галочки кроме свечения.

После этого, прорендерив наше изображение мы увидим, что источник света действует только на себя. Так как этот источник света не может существовать без глобального освещения, необходимо создать это глобальное освещение.

Необходимо перейти в настройки рендера. Нажимаем на параметр «Effects» и выбираем параметр «Global Illumination».

Теперь наш источник света, стал источником света.

8

6 - Самостоятельная работа

Задание: Используя полученные знания, необходимо создать сцену с использованием различных источников освещения.



9.

Рефлексия, итог занятия.

И так давайте узнаем какое теперь у вас настроение. Перед каждым учащимся лежит уже использованный лист с изображением различных смайлов. Вам необходимо еще раз выбрать смайл который в большей степени отражает ваше нынешнее настроение и подписать под ним это настроение, если же ваше настроение не изменилось, писать ничего больше не надо (Рис 1).

Рисунок 1 – рефлексия настроения.

Итог: На этом занятие мы с вами узнали об различных источниках света в Cinema 4D, о том, как их применять и настраивать. Также, каждый из вас смог самостоятельно построить собственную сцену, тем самым закрепив полученные знания на занятие.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Трёхмерное пространство в Cinema 4D. Свет в Cinema 4D

Автор: Потехина Елена Иг8оревна

Дата: 02.12.2018

Номер свидетельства: 488516


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства