kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Трудовое воспитание, опираясь на традиции народной педагогики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Народная педагогика имеет широкое понятие это прежде всего семейная педагогика. В воспитании ребенка участвуют все: родные, родственники, общественность и окружающая среда.

С малых лет ребенок будет членом трудового общества, следовательно его значение в этом обществе, ценность его как гражданина будут зависеть от того, насколько он в состоянии будет принимать участие в общественном труде, насколько он к этому труду будет подготовлен. От этого будет зависеть и благосостояние, материальный уровень его жизни.

Следовательно, трудовая подготовка, воспитание трудового качества человека – это подготовка и воспитания будущего гражданина, воспитание его жизненного уровня его благосостояния.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Трудовое воспитание, опираясь на традиции народной педагогики»


Окоемова Василиса Гаврильевна

Учитель начальных классов

МБОУ «Кыргыдайская СОШ им.Д.А.Гуляева»,

Вилюйский улус Республика Саха (Якутия)


Трудовое воспитание в семье опираясь на традиции народной педагогики


Одной из основных обязанностей граждан является обязанность заботиться о воспитании детей, растить их достойными членами общества.

Гармоническое развитие есть такое развитие, которое разрешает сложнейшие противоречия в самой личности, в конкретном общении данной личности. Гармоническое развитие – это всегда борьба и преодоление трудностей. Борьба за человека, борьба за лучшее будущее своей Родины.

И сегодня формирование у детей физической и нравственной культуры, опирающейся на прочный фундамент народной педагогики, национальных традиций – дом каждого родителя, семьянина.

Народная педагогика является жемчужиной человеческой культуры, она развивается в соответствии с требованиями жизни. Занавес открыли исследования Геннадия Никандровича Волкова и Константина Спиридоновича Чиряева. Именно эти люди постоянно уделяли внимание одной из самых актуальных и значимых проблем современной образовательной школы – ее. Национальному возрождению, связанному с приобщением учащихся к духовной культуре, ценностям, ее обычаям и формах, приемах народного воспитания.

Народная педагогика имеет широкое понятие это прежде всего семейная педагогика. В воспитании ребенка участвуют все: родные, родственники, общественность и окружающая среда.

С малых лет ребенок будет членом трудового общества, следовательно его значение в этом обществе, ценность его как гражданина будут зависеть от того, насколько он в состоянии будет принимать участие в общественном труде, насколько он к этому труду будет подготовлен. От этого будет зависеть и благосостояние, материальный уровень его жизни.

Следовательно, трудовая подготовка, воспитание трудового качества человека – это подготовка и воспитания будущего гражданина, воспитание его жизненного уровня его благосостояния.

Различные трудовые качества не даются человеку от природы, они воспитываются в нем течение его жизни, и в особенности с детства. Детей нужно признать с младенческого возраста к хозяйственной работе.

Первое, о чем в особенности должны помнить родители. Ребенок будет членом трудового общества. Трудовая подготовка, воспитание трудового качества человека – это подготовка и воспитание его будущего жизненного уровня, его благосостояния.

Второе: трудиться из нужды, из жизненной необходимости. Каждый труд должен быть творческим трудом. Научить творческому труду – особая задача воспитателя.

Третье: в трудовом усилии воспитывается не только рабочая подготовка ребенка, но и подготовка товарища, т.е. воспитывается правильное отношение к другим людям, - это уже будет нравственная подготовка.

Четвертое, в трудовом воспитании развивается и физические способности, но главная польза труда сказывается в психическом, духовном развитии ребенка.

Пятое, труд имеет не только значение общественно-производственное, но имеет большое значение и в личной жизни.

С каждым годом возрастает интерес к трудовому воспитанию в семье, но у некоторых отмечается отсутствие основного жизненного девиза в семье.

В каждой семье старшие дети, родители приобщают младших к труду:

Во-первых, труд украшает человека. Сельская семья своих детей с малых лет учат к творческому труду, так как отношение к работе с любовью, когда ребенок сознательно видит в ней радость, понимает пользу и необходимость труда.

Во-вторых, оценка труда других людей. Дети интересуются работой, у каждого ребенка есть желание потрудиться и восхищаться трудом других людей.

В третьих, образование – вот нескончаемое богатство. Еще одна большая задача семей – учебная деятельность. Дети знают, что «прежний человек – коровой, а нынешний человек - образованием» (славится).

В четвертых, заботливое отношение к людям.Привитие чувство доброты, жалости к старшим, пожилым старым людям – «У молодого мир, у старика бери благословение».

Основные методы воспитания в семье:

- Требование активной учебной деятельности и систематического контроля;

- Развитие способности и таланта ребенка;

- Воспитание любви к труду и оценки труда других людей;

- Охват полезным нужным трудом и учет занятости детей;

- Распределение определенной работой в семье между детьми;

- Привитие трудовых навыков: мать – дочери, отец – сыну;

- Личный пример родителя.

Трудовое воспитание с опорой на народную педагогику:

- Наглядный показ видов работы;

- Подражание;

- Привитие трудовых навыков;

- Приобщение к труду.

- Поощрение;

- Наказание.

Знание методов трудового воспитания в семье помогла мне сделать программу для родителей и учащихся «Кодекс родителя», «10 добрых качеств человека» и «10 Заповедей жизни» (приложение 2)

Кодекс родителя

  1. Личный пример родителя – «Ребенок – зеркало родителей»;

  2. Охранять природу, ознакомить с обычаями и традициями своего народа приобщить их к национальной культуре – «Пепелище имеет пни, старое жилье имеет заветную память»;

  3. Воспитать девочек соблюдение правил личной гигиены, бережному отношению к своему здоровью, заботиться о своем внешнем виде: осанке, одежде, приобщить их домашнему труду, привить навыке шитья «школу матерей» – «Счастье девушки в ее лице»;

  4. Воспитать в мальчиках такие качества как терпеливость, доброта, трудолюбие привить им навыки выполнении любого вида работы, охотиться, пройти «школу отцов»–«У доброго молодца счастье во всех четырех сторонах света»;

  5. Воспитать заботливое отношение к старшим, привить чувство доброты, жалости к пожилым старым людям – «У молодого мир, у старика бери благословение»;

  6. Формировать у детей высоких гражданских качеств, патриотической сознательности общественной активности, развить у них чувства долга и ответственности перед Родиной – «Береги свою Родину, как зеницу ока»;

  7. Нравственное воспитание детей, развитие их духовных потребностей познавательной активности – «Хороший твой нрав – крыло для полета»;

  8. Воспитание и формирование человека готового к самостоятельной жизни – «Ребенок – счастье и надежда человека ».

10 добрых качеств человека

10 заповедей жизни

  1. Здоровый;

  2. Образованный;

  3. Талантливый и способный;

  4. Честный;

  5. Добрый;

  6. Общительный;

  7. Порядочный;

  8. Аккуратный;

  9. Терпеливый;

10.Добросовестный.

  1. Жизнь в своих руках;

  2. Труд и здоровье – основа жизни;

  3. Будь человеком активной позиции;

  4. Будь смелым, преодолей любые препятствия в жизни;

  5. Добивайся успеха в любой работе;

  6. Верь людям, надейся на них;

  7. Развивай трудовые навыки;

  8. Не будь завистливым, радуйся успехам людей и учись у них;

  9. Будь щедр на советы других;

10. Верь в себе

Таким образом, трудовое воспитание является основным видом народной педагогики. Организованная трудовая деятельность выступает фактором социального развития ребенка в силу того, что она разворачивает перед ним образ жизни на уровне высокой культуры.

Бесспорно, сопоставляя трудовое воспитание с другими социальными явлениями, можно отметить целый ряд удивительных особенностей воспитательного процесса, однако отношение педагога, родителя и ребенка придают воспитательному процессу черту, объединяющую труд и искусство, а решающая роль педагогической технологии диктует с теоретической подготовкой овладеть искусством труда и правильно организовать трудовую деятельность.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Трудовое воспитание, опираясь на традиции народной педагогики

Автор: Окоемова Василиса Гаврильевна

Дата: 13.04.2016

Номер свидетельства: 318099

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Проектная работа по вырезанию бумагой "Волшебные ножницы" "
    ["seo_title"] => string(65) "proiektnaia-rabota-po-vyriezaniiu-bumaghoi-volshiebnyie-nozhnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "185156"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426153660"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства