Технология саморазвития личности – это образовательная технология, основанная на использовании мотивов самосовершенствования человека. Она основывается на следующих концептуальных положениях: - ученик – субъект, а не объект процесса обучения; - обучение приоритетно по отношению к развитию, опережает развитие; - обучение направлено на всестороннее развитие с приоритетной областью (само- утверждающие механизмы личности). В школьном периоде жизни ребенка активно проявляются и требуют удовлетворения все потребности духовного развития ребенка: самопознания, самовоспитания, самоутверждения, самоопределения, самообразования, саморегуляции, самореализации. Цель школы – максимально удовлетворить эти потребности саморазвития (самосовершенствования).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Целевая Комплексная программа "Я - личность"»
Пояснительная записка
Учитель идет в класс не учить детей,
а побуждать их к учению.
К.Д. Ушинский
Технология саморазвития личности – это образовательная технология, основанная на использовании мотивов самосовершенствования человека. Она основывается на следующих концептуальных положениях: - ученик – субъект, а не объект процесса обучения; - обучение приоритетно по отношению к развитию, опережает развитие; - обучение направлено на всестороннее развитие с приоритетной областью (само- утверждающие механизмы личности). В школьном периоде жизни ребенка активно проявляются и требуют удовлетворения все потребности духовного развития ребенка: самопознания, самовоспитания, самоутверждения, самоопределения, самообразования, саморегуляции, самореализации. Цель школы – максимально удовлетворить эти потребности саморазвития (самосовершенствования). На основе потребностей саморазвития может быть сформирована доминанта самосовершенствования – мотивация на осознанное и целенаправленное улучшение школьником своей личности – характера, поведения и т. д. Использование потребностей самосовершенствования для мотивации учебной деятельности представляет огромный резерв повышения качества школьного образования. Внутренние процессы саморазвития определяются организацией внешней части педагоги- ческого процесса: - вооружением учащихся теорией (методологией) собственной психической деятельности; - предоставлением школьникам выбора деятельности для удовлетворения потребностей самосовершенствования; - ознакомлением учащихся с возможными стилями деятельности по самосовершенствованию, определением оптимального индивидуального стиля для каждого ребенка. Отношения участников педагогического процесса определяются гуманно – личност- ным подходом. Одна из главных целей воспитания – воспитание веры человека в себя, при- нятие смысла жизни как пути непрерывного самосовершенствования. Технология саморазвития школьника – органическое, природосообразное продолжение воспитательных технологий дошкольного и начального звена, что решает проблему преемственности между этими ступнями образования.
Паспорт Программы развития
Цель:
Обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества в качественном образовании детей, поддержке и развитии их духовно-нравственного потенциала, путем создания собственной модели организации развивающей среды, обеспечивающей развитие потенциала каждого ребенка.
Задачи программы:
1) Обеспечение доступности качественного образования для всех обучающихся.
2) Совершенствование содержания и технологий образования, модернизация образовательных программ, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации.
3) Воспитание порядочного, патриотически настроенного человека, обладающего гражданским самосознанием и способного жить в высокотехнологичном современном мире.
4) Раскрытие способностей каждого ученика, совершенствование его творческого потенциала.
5) Реализация системы мер социально-педагогический и психолого- педагогический поддержке ребенка и семьи, предупреждению безнадзорности и правонарушений среди обучающихся.
6) Совершенствование взаимодействия школы с социальной средой, оптимальное использование городской инфраструктуры и культурного пространства ДНР.
7) Развитие образовательной инфраструктуры. Создание безопасной и здоровьесберегающей образовательной среды.
8) Обеспечение в безопасной образовательной среде здоровьесберегающего потенциала развития личности обучающихся, формирование культуры здорового образа жизни.
9) Творческая самореализация педагога, развитие его профессиональной компетентности.
10) Совершенствование механизмов управления образовательным учреждением.
Концепция развития:
Концепция программы разработана с учетом новых государственных документов в сфере образования, направленных на инновационное развитие школы, а также с целью создания современных условий для развития и самоопределения личности учащихся, готовности жить в конкурентном и поликультурном мире, оптимального использования потенциала образовательного учреждения.
Ключевая проектная идея:
Исходя из указанных требований и потенциала развития школы, для реализации выбрана концептуальная модель школы социального самоопределения и социальной адаптации детей с разными учебными возможностями в условиях быстро меняющегося мира и сложившейся социокультурной среды. Миссия школы – социальное самоопределение и социальная адаптация детей с разными учебными возможностями, развитие их способностей в условиях быстро меняющегося мира. Общий смысл данной концепции Программы заключается в следующем: школа стремится обеспечить качественное образование и успешную социализацию детей с разными учебными возможностями, развитие их способностей в условиях быстро меняющегося мира и сложившейся социокультурной среды, обеспечивая педагогическую поддержку и адаптацию всех детей, в том числе и находящихся в трудной жизненной ситуации.
Хартия педагогов МОУ «школа№80 г.Донецка»
Мы живем в современном информационном обществе, в быстро меняющемся мире. Принимая вызовы XXI века, мы считаем, что только образованный человек сможет быть по-настоящему свободной и самореализующейся личностью. Мы заявляем:
Наша школа ориентирована на обеспечение готовности учащихся и учителей к вызовам, которые стоят перед ними.
Мы стремимся обеспечить качественное образование учащихся и педагогическую поддержку ребенка в процессе его обучения.
Мы хотим предоставить каждому ребенку возможность выбора той сферы деятельности, где он может быть успешен и сможет развивать свои интеллектуальные и творческие способности.
Мы позаботимся о том, чтобы подрастающий гражданин XXI века был честным и порядочным человеком, с активной жизненной позицией и готовностью к личной самореализации и самообразованию, был востребованным в конкурентной среде.
Мы считаем, что современный человек: должен быть культурным и воспитанным, способным жить в поликультурном мире, владеть ненасильственными способами решения проблем, демонстрировать поведение, не нарушающее права и свободы других людей, демонстрировать адекватную самооценку, адекватно воспринимать критику, быть способным корректировать свое поведение, владеть элементарными навыками поведения в обществе, способным делать обоснованный выбор, принимать решения и нести за них ответственность.
Мы будем способствовать формированию культуры здоровья и культуры безопасности своих учеников, потребности в здоровом образе жизни.
Мы будем заботиться об их нравственном и духовном здоровье.
Мы убеждены, что не может быть счастливым человек, не любящий свою семью, не заботящийся о близких, не любящих свою малую Родину и страну, в которой живет.
Мы будем способствовать личностному и профессиональному самоопределению обучающегося, его стремлению к сознательному выбору своего места.
Мы считаем, что образование – это длительный и трудоемкий процесс, результаты которого однозначно нельзя предсказать. Образование – это деятельность, в процессе которой активно участвуют педагоги, учащиеся и родители. Школа должна создать те условия, в которых с наибольшей вероятностью произойдет приращение в личностном и интеллектуальном развитии ребенка.
Мы убеждены, что ответственность за результаты обучения и воспитания лежит не только на учителях и родителях, но и на самом ребенке, а проблем с поведением и дисциплиной станет меньше, если ученик будет иметь четкое представление о предъявляемых к нему требованиях со стороны школы и педагогов, а также знать свои обязанности и свои права.
Мы готовы к открытости и сотрудничеству с родителями и социумом, готовы вместе решать возникающие проблемы.
Основные идеи
Основными идеями концепции, которые позволяют раскрыть сущность приоритетных направлений развития школы, являются:
1. Помочь ребенку жить в согласии с миром и окружающими его людьми, сформировать адаптационную модель его поведения в социуме.
2. Научить понимать и принимать вызовы, которые предъявляет современная действительность к развивающейся личности.
3. Раскрыть способности каждого ученика.
4. Помочь в творческом и профессиональном самоопределении, формировать способность быть успешным, уверенным в себе человеком, способным жить в высокотехнологичном мире.
5. Способствовать получению качественного образования как залога будущих достижений личности, помогать осваивать индивидуальный образовательный маршрут, опираясь не имеющиеся возможности образовательного учреждения и систему педагогической поддержки ребенка.
6. Воспитывать патриотические качества, гражданскую ответственность, любовь к семье и малой родине, формировать духовно-нравственный потенциал личности.
7. Осуществить самореализацию педагогов в процессе педагогической деятельности, через достижения творческого профессионального успеха.
Приоритетные направления:
Переход на новые образовательные стандарты;
Развитие поддержки талантливых детей;
Педагогическая поддержка детей, находящихся в сложной жизненной ситуации и детей с разными учебными возможностями;
Сохранение и укрепление здоровья школьников;
Изменение школьной инфраструктуры;
Совершенствование учительского корпуса;
Повышение информационной открытости школьной системы.
Ожидаемые результаты
Мы видим нашу школу:
1 Образовательным учреждением, в котором созданы условия для развития потенциальных возможностей личности ребенка и педагога, участия родителей в образовательном процессе школы.
2. Школой гуманистической направленности, где созданы социально- педагогические условия для развития способностей и самореализации детей с различными образовательными возможностями. 3.
3.Школой, удовлетворяющей потребности общества и рынка труда в компетентном гражданине, способном к самореализации в условиях конкурентной среды.
4. Учреждением, сохраняющем здоровье участников образовательного процесса в комфортной и безопасной образовательной среде.
5. Школой патриотической направленности и социальной активности педагогов и учащихся.
6. Школой взаимопонимания и взаимоуважения между учителями, учениками и родителей.
7. Учреждением, бережно сохраняющим память и лучшие традиции своих предшественников, развивающим новые идеи и начинания, способствующие становлению неповторимого имиджа школы.
Этапы работы над методической темой школы
1 этап
2016-2018 учебный год
Тема: «Формирование образовательного пространства, обеспечивающего личностный и социальный прогресс обучающихся»
2 этап
2018-2020 учебный год
Тема: «Создание информационной образовательной среды школы в условиях перехода на ГОС второго поколения»
3 этап
2020– 2022 учебный год
Тема: «Совершенствование традиционных форм обучения и использование новых методик и технологий, повышающих эффективность учебно – воспитательного процесса»
4этап
2022-2024 учебный год
Тема: «Совершенствование уровня знаний учеников школы»
5 этап
2024 – 2026 учебный год
«Формирование модели выпускника МОУ»
Взаимодействие с образовательным пространством города и области.
В целях реализации миссии школы, повышения педагогического мастерства учителей МОУ «школа №80 г.Донецка »осуществляет свою деятельность во взаимодействии с общеобразовательными учреждениями города, с учреждениями дополнительного образования, профессионального образования, высшими образовательными учреждениями, занимающимися повышением квалификации и профессиональной переподготовкой педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, аттестационными службами города и области
Материально- техническая и методическая база кабинетов школы.
Имеется в наличии : медиапроектор, ПК, программное обеспечение. В школе имеются:
- школьная библиотека
-27 комнат, используемых в образовательном процессе;
- спортивный зал.
Основные содержательные линии программы:
социально-патриотическая линия – формирование в процессе деятельности гражданских качеств;
гражданско-правовая линия – права человека и гражданина, устройство ДНР
историко-культурологическая линия – традиции и образцы патриотического служения в истории и культуре России;
нравственная линия – нравственные законы социальной жизни, гражданские идеалы и ценности.
Программное содержание
.
Ступень
Классы
Содержательные линии
Начальная школа
1 класс
Права и обязанности. Малая Родина. Флаг ДНР. Умей учиться, работать, играть вместе с другими. Коллективизм. Справедливость. Я и моя семья.
2 класс
Герб и гимн ДНР. Правовая культура. Неприкосновенность личности. История школы Моя семья –мое богатство.
3 класс
Идея патриотизма в мифах, сказках, легендах. Дружба детей разных национальностей. Символика. Родной язык. Обычаи и традиции жителей Донецка. Умение держать слово (ответственность, честность). Органы правовой защиты.
4 класс
Патриоты нашего Отечества. Понятие «соотечественники». Национальные особенности жизни людей. Патриотизм. Семейное древо. Экономика. Личная и общественная собственность в жизни человека. Правонарушения, их последствия для жизни человека.
Подростковая школа
5 класс
День как часть истории человека. Понятие Родины и патриотизм. Предвидение последствий своих поступков. Защищенность человека в семье. Карьера
человека. Роль активности и воли в достижении успеха. Достоинство человека.
6 класс
Многообразие мира, культур и религий. Гордость за Отечество. Сопереживание успехам и неуспехам Отечества. Созидательность человека в ходе жизни.
Дети – основная ценность семьи. Поиск дела жизни.. Права и обязанности граждан. Человек в общении с другими людьми.
7 класс
Ход истории человека как смена поколений. Подвиг как ежедневное содействие благу. Необходимость человека для других людей. Родословная.
Корни семьи. Традиции. Устройство нашего государства. Права детей. Семейная экономика.
8 класс
Хрупкость мира. Государство как система органов управления и регулирования. Связь поколений. Коллективность как принцип общественного устройства.
Выбор профессии. Бережное отношение к общественному имуществу.
9 класс
Перспективы мировой цивилизации. Общественные идеалы. Политическая ориентация и культура политического диалога. Труд на благо Родины. Твои права и права других людей. Символы государства. Человек в экономике.
Старшая школа
10 класс
Потребность в общественной деятельности. Отношения людей разных национальностей. Взаимоотношения между людьми. Мера свободы человека.
Свобода и закон. Семейные ценности. Толерантность и формы ее проявления. Достоинство человека. Вера и знание. Потребительская культура. Основы международного гуманитарного права.
11 класс
Общество как социальная среда и фактор развития человека. Основные ценности общественной жизни. Роль личности в развитии общества. Долг человека по отношению к обществу. Правовой статус человека и гражданина. Долг общества по отношению к отдельной личности. Семья как общественная ценность. Правовая культура. Атрибуты государственной власти. Способы взаимоотношений государства и граждан. Свобода как ценность. Бережное отношение ко всем видам собственности. Человек в системе рыночных отношений.
• организационно-воспитательная работа с педагогическим коллективом.
Пути реализации программы
1. Рекомендуемые формы работы.
Классные часы, беседы, конкурсы, КВН, экскурсии, встречи, деловые игры, ролевые игры, проекты, соревнования, организация ученического самоуправления, диспуты, диалоги, тренинги, гражданские форумы, создание лицейских средств массовой информации, операции и др.
2. Методы воспитания.
Репродуктивный, эвристический, проблемный, деятельностный, словесный, наглядный и др.
3. Формы работы с педагогами и родителями.
Непременным условием гражданского образования и воспитания является создание в лицее демократического уклада жизни. Для этого необходимо использовать активные формы группового обучения, как учителей, так и родителей. Особое место в организации изучения уровня компетентности педагогов и родителей отводится диагностико-исследовательской работе, которая выступает как средство обратной связи.
4. Процедуры и критерии оценки эффективности программы.
4.1. Наличие проектной деятельности (наблюдение, количественный анализ участников);
4.2. Создание новых объединений (наблюдение, качественный анализ);
4.3. Повышение гражданской культуры всех участников образовательного процесса и выпускников лицея (тестирование, социальный опрос);
4.4. Продуктивные методы обучения и воспитания (накопление и обобщение опыта);
4.5. Участие детей, родителей и учителей в отслеживании результатов (наблюдение, вовлечение, анализ);
4.6. Установление партнерских отношений, формирование навыков гражданского поведения (наблюдение);
4.7. Проведение незапланированных мероприятий, акций, инициатив (наблюдение, анализ).
Ожидаемые результаты
На первой ступени (начальная школа) начинается формирование личности, осознающей себя частью общества и гражданином своего Отечества. Ребенок умеет оценивать свои поступки, обсуждать несложные актуальные темы, брать ответственность на себя и разделять ее с другими.
На второй ступени (подростковая школа) подросток имеет навыки самостоятельной работы, включая организацию и контроль своей деятельности, оценку ее результатов, может исследовать и обсуждать сущность общественных проблем, анализировать информацию. Ученик осознает мир как глобальное сообщество, место России в мире и Европе, понимает и оценивает многообразие этнических, региональных религиозных и других групп в нашей стране. Он понимает сущность и значение правосудия, осознает существование различных видов гражданской и юридической ответственности, прав и обязанностей человека и гражданина.
На третьей ступени (старшая школа) выпускник принимает активное и осознанное участие в жизни класса и лицея, знает и умеет применять свои знания об основных нормах права, о деятельности органов власти и управления в ДНР, о функционировании экономики, о единстве, целостности и взаимозависимости современного мира. Обучающийся самостоятельно исследует актуальные политические, экономические, социальные и моральные проблемы, формулирует собственные нормы и ценности, оценивает собственный вклад в различные виды деятельности.
Главный результат гражданского образования – это то, что оно формирует уважение к людям, терпимость к противоположной точке зрения, учит правилам общественной полемики.
5. Управление реализацией программы.
Заместитель директора по воспитательной работе, учителя-предметники, классные руководители, руководители ученического самоуправления, руководители кружков и клубов, библиотекари.
Целевая программа «Я -личность»
Основные ключевые мероприятия
Первый год реализации программы (2016 – 2018 уч. год)
Тема: «Формирование образовательного пространства, обеспечивающего личностный и социальный прогресс обучающихся»
Образовательная ступень
Примерные мероприятия
Примерные сроки
Начальная школа
«Богатырская наша сила» (по русским былинам)
«Символы ДНР»
Конкурс рисунков, плакатов, графических работ «Права человека глазами ребенка»
Истории из жизни моей семьи
Конкурс военно-строевой песни
«Слава о вас никогда не умрет»
Социальный проект «Живите долго»
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
май
в течение года
Подростковая школа
Сочинения «Когда вы были молодыми»
«Город мира» (деловая игра, 7-8 классы)
«900 дней, 900 ночей»
Дети-герои
Конкурс военно-строевой песни
Правовой статус несовершеннолетних. Беседа
«Письмо солдату». Творческий конкурс
Городские целевые программы:
- Люби и знай свой город и край»
- «Учимся жить вместе»
- Клуб юных инспекторов движения
Социальный проект «Живите долго»
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
февраль
март
май
в течение года
в течение года
Старшая школа
Сентябревка
Социологический опрос по определению уровня правовой культуры и гражданского самосознания старшеклассников.
«Политический климат и погода в доме» (ролевая игра)
Военно-патриотическая игра «Рубеж»
Конкурс военно-строевой песни
День самоуправления
«Во имя жизни на земле»
Социальный проект «Живите долго»
Работа над продвижением инновационной площадки
сентябрь
ноябрь
декабрь
декабрь-январь
февраль
март
май
в течение года
2 этап
2018-2020 учебный год
Тема: «Создание информационной образовательной среды школы в условиях перехода на ГОС второго поколения»
Образовательная ступень
Примерные мероприятия
Примерные сроки
Начальная школа
Развитие работы инновационной площадки.
Самоуправление учеников
Путешествие в страну Законию
Конкурс рисунков «Мир детства»
Встреча с ветеранами
«Любимый сердцу уголок». Сочинения о Донецке
Конкурс военной песни «Кто сказал, что надо бросить песни на войне?»
Социальный проект «Живите долго»
Галактика талантов (фестивали,конкурсы,ярмарки)
Интернет-олимпиады
сентябрь-
октябрь
ноябрь
декабрь
февраль
март
май
в течение года
Подростковая школа
«Город моего детства»
«Добро пожаловать на ярмарку»
Классные часы «Я - гражданин»
«Осколки в сердце» (о детях Сталинграда)
Проект «Моя семья»
Городские целевые программы:
- Люби и знай свой город и край»
- «Учимся жить вместе»
- Клуб юных инспекторов движения
Социальный проект «Живите долго»
Галактика талантов (фестивали,конкурсы,ярмарки)
Интернет-олимпиады
сентябрь
октябрь
декабрь
февраль
апрель
май
в течение года
в течение года
Старшая школа
Сентябревка
«Как много, мама, мы тебе должны». Диспут
Социологический опрос по определению
уровня правовой культуры и гражданского самосознания старшеклассников.
Социальный проект «Я – гражданин ДНР»
Военно-патриотическая игра «Рубеж»
День самоуправления
Социальный проект «Живите долго»
Галактика талантов (фестивали,конкурсы,ярмарки)
Интернет-олимпиады
сентябрь
ноябрь
ноябрь
октябрь-декабрь
декабрь-январь
февраль
март
май
в течение года
3 этап
2020– 2022 учебный год
Тема: «Совершенствование традиционных форм обучения и использование новых методик и технологий, повышающих эффективность учебно – воспитательного процесса»
Образовательная ступень
Примерные мероприятия
Примерные сроки
Начальная школа
«Цветок для мамы»
«Урок решений» (ролевая игра)
«Как совесть Незнайку мучила»
«Есть такая профессия – Родину защищать»
«История о томских символах»
Выставка работ юных художников «Мы помним»
Социальный проект «Живите долго»
Галактика талантов (фестивали,конкурсы,ярмарки)
Интернет-олимпиады
Работа в инновационном режиме
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
май
в течение года
Подростковая школа
«О тех, кто прославил Россию. Дмитрий Донской»
Заочная викторина «Хорошо ли ты знаешь Конституцию?»
«Помни Сталинград»
Летопись «История Великой Отечественной войны в истории моей семьи»
Конкурс чтецов «Об огнях пожарищах, о друзьях товарищах»
Городские целевые программы:
- Люби и знай свой город и край»
- «Учимся жить вместе»
- Клуб юных инспекторов движения
Социальный проект «Живите долго»
Галактика талантов (фестивали,конкурсы,ярмарки)
Интернет-олимпиады
Работа в инновационном режиме
сентябрь
декабрь
февраль
апрель-май
май
в течение года
в течение года
Старшая школа
Сентябревка
«Вокруг тебя – мир» (МГП)
Социологический опрос по определению уровня правовой культуры и гражданского самосознания старшеклассников
Игра-конкурс «Герб школы»
Военно-патриотическая игра «Рубеж»
Галактика талантов (фестивали,конкурсы,ярмарки)
Интернет-олимпиады
«Полководцы России». Викторина
День самоуправления
Экскурсии к памятникам боевой и трудовой славы томичей.
Социальный проект «Живите долго»
Работа в инновационном режиме
сентябрь
ноябрь
ноябрь
декабрь
декабрь-январь
февраль
март
май
в течение года
4этап
2022-2024 учебный год
Тема: «Совершенствование уровня знаний учеников школы»
Образовательная ступень
Примерные мероприятия
Примерные сроки
Начальная школа
«День Бородина»
«На всей земле ищу Родные имена»
Справочное бюро по правам человека
«А, ну-ка, молодцы!»
«С Днем Победы!» (праздник для ветеранов и родителей)
Социальный проект «Живите долго»
сентябрь
октябрь
декабрь
февраль
май
в течение года
Подростковая школа
Классный час «Права человека. Ребенок и его права» (5 класс)
Экскурсии, выставки об армии «Фронтовое братство»
Семейный праздник
«Кто с мечом к нам придет – от меча и погибнет»
Городские целевые программы:
- Люби и знай свой город и край»
- «Учимся жить вместе»
- Клуб юных инспекторов движения
Социальный проект «Живите долго»
Галактика талантов (фестивали,конкурсы,ярмарки)
Интернет-олимпиады
Работа в инновационном режиме
декабрь
февраль
март
апрель
май
в течение года
в течение года
Старшая школа
Сентябревка
Правовая игра «Дебаты»
Социологический опрос по определению уровня правовой культуры и гражданского самосознания старшеклассников.
Военно-патриотическая игра «Рубеж»
«Кто такой патриот?» Дебаты
День самоуправления
Создание рукописной книги памяти «Дорогою славы отцов»
Социальный проект «Живите долго»
Галактика талантов (фестивали,конкурсы,ярмарки)
Интернет-олимпиады
Работа в инновационном режиме
Работа над созданием «Портфолио ученика»
сентябрь
ноябрь
ноябрь
декабрь-январь
февраль
март
май
в течение года
5 этап
2024 – 2026 учебный год
«Формирование модели выпускника МОУ»
Образовательная ступень
Примерные мероприятия
Примерные сроки
Начальная школа
«День Бородина»
«На всей земле ищу Родные имена»
Справочное бюро по правам человека
«А, ну-ка, молодцы!»
«С Днем Победы!» (праздник для ветеранов и родителей)
Социальный проект «Живите долго»
сентябрь
октябрь
декабрь
февраль
май
в течение года
Подростковая школа
Классный час «Права человека. Ребенок и его права» (5 класс)
Экскурсии, выставки
- Клуб юных инспекторов движения
Социальный проект «Живите долго»
Галактика талантов (фестивали,конкурсы,ярмарки)
Интернет-олимпиады
Работа в инновационном режиме
Дни природы, экологические недели, месячники; Конкурсы, викторины, КВН; Конференции, фестивали; Праздник осени, праздник урожая, новогодний праздник, день птиц; Организация выставок.
декабрь
февраль
март
апрель
май
в течение года
в течение года
Старшая школа
Галактика талантов (фестивали,конкурсы,ярмарки)
Интернет-олимпиады
Работа в инновационном режиме
Работа над созданием «Портфолио ученика»
Курс «Научи себя учиться» направлен на осознание подростком своего знания или незнания, на развитие умений добывать знания, планировать деятельность, самоорганизацию, вести самоконтроль, что необходимо в обучении и самообразовании.
Диспут «Мы все учились понемногу…»;
Сочинения – анализы: «Моё учение», «Наше обучение», «Как нам ставят отметки» и др.;
Игры мотивации самообразования;
Игры на овладение рациональными приёмами самообразования;
Игры на выработку приёмов быстрого чтения;
Обучение конспектированию, работе с книгой;
Хронометрирование учеником своего учебного и внеучебного времени;
Планирование работы на день, на неделю, на месяц;
Составление индивидуального плана самообразования;
Упражнения на развитие логических умений;
Разбор социальных ситуаций-проб.
сентябрь
ноябрь
ноябрь
декабрь-январь
февраль
март
май
в течение года
Программа развития школьного самоуправления
Раздел 1. Общие положения
На формирование личности ребенка оказывает большое влияние меняющаяся социальная и политическая среда. Воспитательная система школы должна учитывать главное – личность, способную принимать решения, прежде всего перед собой. В связи с этим самоуправление в школе должно быть, прежде всего, управлением самим собой. Программа по самоуправлению должна создавать условия для саморазвития человека как субъекта деятельности, как личности и индивидуальности. Добиться проявления каждого ребенка в деятельности школы можно, разбив детей на группы по их способностям, желаниям и возможностям. Под руководством педагогов дети должны быть сориентированы на вечные абсолютные ценности – человек, семья, Отечество, труд, знания, культура, мир, земля. Развитие самоуправления в школе – основа ее демократизации.
Цель программы: Создать условия для развития индивидуальных творческих способностей личности ребенка, формирования человека с высоким самосознанием, обладающего активной нравственностью.
Задачи:
Создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребенка.
Организация всех видов коллективной, групповой и индивидуальной деятельности.
Развитие и укрепление органов ученического самоуправления, привлечение учащихся к активному участию в жизнедеятельности школьного коллектива.
Ожидаемые результаты: Учащиеся должны научиться жить в коллективе, стать активнее, сплоченнее, дружнее, проявлять инициативу, должны испытывать чувство ответственности за порученное дело.
Раздел 2. Положение о действии программы ученического самоуправления
Главным законодательным и высшим органом ученического самоуправления в школе является общее собрание учащихся, которое проводится не реже одного раза в течение учебного года. Исполнительным органом ученического самоуправления является совет старшеклассников, призванный активно содействовать становлению сплоченного коллектива как действенного средства воспитания учащихся, формированию каждого из них сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям. Заседания совета старшеклассников проводятся не реже одного раза в месяц. Президент ученического коллектива избирается тайным голосованием учащихся 8-11 классов и является председателем совета старшеклассников. Совет старшеклассников издает законы, принимает решения и следит за их исполнением. Протокол ведет секретарь совета старшеклассников. Связь совета старшеклассников с классными коллективами осуществляется через старост и других представителей, избираемых классными собраниями. В соответствии с основным содержанием учебно-воспитательной деятельности школы совет старшеклассников руководит работой отделов: Отдел науки и образования, Отдел культуры и досуга, Отдел здравоохранения и спорта, отдел труда и заботы, Информационный отдел, Отдел правопорядка, Временный совет дела. В состав отделов входят представители всех классных коллективов с 8 по 11 класс. Из числа членов комитета избирается его руководитель. Каждый комитет решает свои задачи.
Цель организации школьного самоуправления: взаимодействие ученического и педагогического коллективов школы – передача опыта ответственности от старших к младшим, организация воспитателем опыта самореализации воспитанника, включающая в себя силу воли человека, целеустремленность, прогнозирование своего поведения в жизни, способность саморегуляции, самовоспитание, самосовершенствование. Инструментом самореализации и самовоспитания является деятельность школьных органов самоуправления, для создания которых выполнено следующее: 1. Найдены сферы полезной для школы и значимой для учеников школьной деятельности. 2. Попытка сделать их эмоционально насыщенными и интересными. 3. Обеспечена педагогическая поддержка и помощь. Педагоги нашей школы пришли к общему мнению о том, что они должны поделиться реальной школьной властью с учениками, то есть делегировать полномочия. Без прав нет ответственности. А самой главное таким образом, мы планируем создать успешную модель выпускника МОУ «школа № 80»