kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творчекий отчёт

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткий  анализ педагогоческой деятельности педагога дополнительного мастерства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творчекий отчёт»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «РАДУГА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТЕРЛИТАМАКСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН












Творческий отчет

педагога дополнительного образования

Денисенко Веры Владимировны


















с.Б-Куганак

2017г.




Введение

Актуальность и значимость развития актёрских способностей у детей, обусловлено и тем, что театральное развитие имеет ни чем не заменимое воздействие, на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, пробуждается эмоциональная память, развивается воображение, воля. Обостряется восприятие, активизируется творческие силы разума и « энергия мышления» даже у самых инертных детей. Театральный творческий процесс универсален. Он раскрывает множество граней в любом человеке, особенно в ребёнке. Ведь он активен по своей природе, и ребёнку интересно всё. Театр требует фантазии, интеллекта, определённой суммы знаний и жизненного опыта, а так же специальных умений и навыков, природных способностей и умения работать над собой, развивая и дополняя то, что подарено природой. Педагогическая наука давно ищет пути воспитания гармоничного, образованного и доброго – человека. И один из таких путей - воспитание театральным творчеством..

Основной целью деятельности кружково объединения «Театральный коллектив «Ника»» является создание условий для самореализации личности обучающегося, раскрытия его духовного и творческого потенциала.

Основными задачами для достижения поставленной цели являются:

- раскрытие творческих способностей у обучающегося;

- формирование усидчивости и работоспособности;

- развитие самоконтроля и самооценки;

- воспитание уважительного отношения к результатам труда товарищей;

- приобретение обучающимися опыта сотрудничества и коллективной работы;

- воспитание чувства патриотизма и любви к Родине;

- духовно-нравственное развитие личности;

- воспитание чувства уважения к общечеловеческим ценностям;

- формирование представления о ценности здоровья и необходимости ведения здорового образа жизни.

Для реализации поставленных перед детским объединением цели и задач была разработана программа «Театральные подмостки»» художественной направленности, рассчитанная на 4 года обучения. Данная программа направлена на художественно-эстетическое воспитание обучающегося, обогащение его духовного мира и развитие художественно-творческого потенциала личности.

Основными используемыми формами организации занятий я использовала следующие:

фронтальная одновременная работа со всеми обучающими;

индивидуальная самостоятельное выполнение заданий;

индивидуализированная где учитываются учебные и индивидуальные возможности обучающихся;

индивидуально-фронтальнаячередование индивидуальных и фронтальных форм;

коллективнаяорганизация творческого взаимодействия между детьми.

Для проведения занятий я выбрала следующие их формы:

занятие освоения и первичного закрепления теоретического материалазнакомство с теоретической частью, беседа;

занятие освоения практических знаний и уменийпрактическая работа, задание, упражнение, мастерская;

занятие контроля и оценки полученных знаний, умений и навыковвикторина, конкурс, смотр, показ спектаклей, театрализованных концертов;

занятие решения воспитательных задачбеседа, диспут, игра, экскурсия, посещение выставок, творческая встреча;

занятие-повторение – определяет качество усвоения материала и овладение умениями и навыками; подобное занятие является заключительным.

На своих занятиях я использую следующие педагогические технологии:

- технология проблемного обучения;

- технология дифференцированного обучения;

- технология развивающего обучения;

- технология мастерских;

- игровые технологии;

- здоровьесберегающие технологии;

-икт технологии.

Огромную роль играют занятия актёрского мастерства, в формировании всесторонней, развивающейся личности ,готовой к ранней профессионализации. Наблюдая за обучающими моего коллектива «Ника» я пришла к выводу, что дети, посещающие театральные занятия, могут легко находить общий язык ,как со сверстниками ,так со взрослыми людьми, быть коммуникативными, не бояться публичных выступлений, как на сцене ,так и в других местах где им приходиться выступать. У них развиваются коммуникабельные качества. Знакомясь во время работы над спектаклем с классической драматургией, изучая литературный и автобиографические материалы, обучающиеся развивают свой духовный и нравственный уровень, и кругозор,. У них улучшается память, быстрее ,чем у других детей, развиваются :креативность, фантазия; улучшается речь, процессы мозговой деятельности- и это всё положительно сказывается на учёбе.

За меж аттестационный период в детском объединении обучались 4 группы. Общее количество обучающихся – 49 человек.

Отслеживание результатов в детском объединении направлено на получение информации о знаниях, умениях и навыках обучающихся. Для их проверки используются следующие виды и формы контроля:

Вводный контроль дает информацию об уровне подготовки обучающихся. При его проведении используются такие формы, как тестирование, практические задания на выявление начальных навыков и умений.

Текущий контроль осуществляется с целью проверки усвоения прошедшего материала и выявления пробелов в знаниях обучающихся. При его проведении используются такие формы, как опрос, наблюдение, самостоятельная работа по изготовлению изделий, тестирование.

Промежуточный контроль осуществляется по мере прохождения темы, раздела и подготавливает обучающихся к контрольным занятиям. Здесь используются следующая форма – контрольная работа и самостоятельная работа (выполнение изделий по предложенным схемам).

Итоговый контроль проводится в конце учебного года по сумме показателей за время обучения в объединении и предусматривает выполнение комплексно, постановка спектаклей в каждой группе, включающуюся в себя: изготовление декораций, пошив костюмов, написание афиши и программки к спектаклям. и е, творческую работу по собственным эскизам, а также контрольную работу либо тестирование по иконографии создания спектакля. К формам данного контроля относят: зачет, открытый показ спектакля, воспитательного мероприятия для родителей, коллективу дома детского творчества.

Промежуточная аттестация обучающихся нашего детского объединения показала, что высокий уровень теоретической подготовки имеют 25 чел. (46%), средний уровень – 24 чел. (54%). Проверка практической подготовки показала, что высокий уровень имеют 30 чел. (54%), средний – 19 чел. (46%).

В итоговой аттестации участвовало 49 чел., из них высокий уровень теоретической и практической подготовки имеют 30 чел., что составляет 60%, средний уровень – 19 чел. (40%).

Мониторинг личностного развития показал, что средняя степень выраженности личностного развития обучающихся составляет 65%.

Контроль знаний и умений обучающихся позволяет мне не только правильно оценить уровень усвоения изучаемого материала, но и увидеть свои собственные удачи и промахи. Я стремлюсь к тому, чтобы контроль был целенаправленным, объективным, всесторонним и регулярным.

Считаю, что реализация программы «Театральные подмостки» имеет положительный результат

К положительным результатам можно отнести участие в мероприятиях и конкурсах различного уровня: в районных , городских, республиканских ,всероссийских, международных. Обучающиеся в театральном объединении «Ника» востребованы не только в доме детского творчества, но и в своей школе,их часто задействуют в роли ведущих общешкольных мероприятий, их просят быть аниматорами на различных воспитательных мероприятиях, часто их можно увидеть помощниками воспитателей в центрах дневного пребывания на летних каникулах.

Мною было составлено портфолио достижений обучающихся, которое представлено в папке «Портфолио педагога дополнительного образования». Также в разделе «Достижения обучающихся» я представила документацию по мониторингу образовательной деятельности, мониторинг личностного развития, сведения об участии обучающихся в массовых мероприятиях и копии грамот за призовые места.

Для успешной реализации образовательной программы мною были разработаны календарно-тематический график, программа для индивидуальных занятий с одарёнными детьми, презентация о деятельности театрального коллектива «Ника» . Деятельность театрального объединения «Ника» носит не профессиональный характер, а художественно-педагогический..

Деятельность театрального коллектива « Ника» можно разделить на две составные части:

Постановочная деятельность

Постановочно-творческая деятельность театрального объединения «Ника» сочетается с учебно-педагогической. К работе над спектаклем привлекаются родители, учитель технологии, классные руководители : 2 «А» 6 «А» и 5 «А» классов, с целью изготовления костюмов и мелкого реквизита, покраски декораций и т.д. «Родительская школа», включая детей и родителей в совместный творческий процесс, призвана помочь преодолеть «опасности» подросткового возраста и способствовать сближению взрослых и детей. Большое значение уделяется выбору драматургического и литературного материала. Предпочтение всегда отдаётся авторам классических произведений. Таким, как: С.Михалков, А.П. Чехов, Н.Фонвизин, М. Зощенко, В.Шукшин, А.В.Твардовский, А. Сент-Экзюпери, Е.Шварц, А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, Г.Андерсен, М.Карим, И.А. Крылов, и мн. др.

Репертуарный список театра «Ника»

М.Зощенко «Любовь зла…»

С.Маршак «Кошкин дом»

«Караваево царство» (музыкальная сказка)

А. де Сент. Экзюпери «Маленький принц»

В.Денисенко «Возвращение Маленького принца»(экологическая сказка)

В.Денисенко «Дорога к Пушкину» (литературно-музыкальный вечер)

К.Чуковский «Муха-Цокатуха»

К.Степанычева «Приключения Розового Бантика»

С.Михалков «Зайка-зазнайка»

Г.Андерсен «Приключения Дюймовочки»

С.Аксаков «Аленький цветочек»

К.Сергиенко «Овраг»

К.Чуковский «Доктор Айболит»

А.Барто «Мир детства»

С.Маршак «Старуха дверь закрой»

Н.Носов «Незнайка и его друзья»

В.Денисенко «Чп в цветочном городе»( по ПДД)

С.Андреева «Кошка Маруся и цирк!»

Н.Гоголь «Ночь перед Рождеством»

В.Сутеев «Под Грибком»

Н.Толстой «Приключения Буратино»

Л.Лопейская «Аистёнок и Пугало»

Э.Шмитт «Оскар и Розовая дама»и т.д.


Концертная деятельность. Дети театрального объединения принимают активное участие в школьных, районных, городских мероприятиях, конкурсах, фестивалях. Показывают хорошие результаты в этой области. Уже на протяжении многих лет, а конкретно за меж аттестационный период, коллектив занимает в районном театральном фестивале призовые места,так же становится победителем в открытых городских конкурсах чтецов г.Стерлитамака Театральный коллектив часто участвует в районных мероприятиях, например, новогодний утренник для детей-инвалидов. Мы также часто проводим в филиале реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями, театрализованные игровые программы ,показывает им спектакли. . Эта дружба нашего театра с филиалом реабилитации возникла с момента его основания - с 2005 года.

Немаловажное значение имеет воспитательная работа, которая проводится по нескольким направлениям:

- здоровьесберегающее воспитание (активно использую на занятиях здоровьесберегающие технологии: провожу физкультминутки, пальчиковые игры, а также была проведена игровая викторина «Здоровье не купишь»);

- первичное самоопределение (стараюсь поддерживать воспитанников в процессе творческого становления, привлекать внимание к различным профессиям, их специализацией. Мною была разработана и проведена познавательная викторина «Мир профессий»);

- гражданско-патриотическое воспитание (в рамках данного направления воспитываются ответственность и любовь к Родине, чувства коллективизма и гражданского самосознания. Мною были разработаны и проведены час мужества «Защитники Отечества», театрализованный концерт «Письма 45 года», театрализованное представление «Богомолица» ,посвященное женщинам военных лет, спектакль «Лис Лисыч и его друзья», посвящённый проблемам экологии).

Собраны материалы для подготовки воспитательных мероприятий по духовно-нравственному, экологическому и эстетическому воспитанию (в электронном виде).В нашем театральном объединении «Ника» есть традиция отмечать дни рождения кружковцев, проводить весёлые новогодние вечера, посещать русский драматический театр г.Стерлитамака.

Педагогическая деятельность относится к одной из наиболее интеллектуально и эмоционально напряженных. Она требует от специалистов высокой общей, общепрофессиональной и специальной образованности, поэтому педагогам необходимо непрерывно развивать свой профессионализм. Значимость этого развития многократно возрастает в условиях реформирования образования. Системные, качественные изменения в нем невозможно осуществить без развития профессиональной компетентности педагогов.

Под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, восприимчивости к инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде.

В течение меж аттестационного периода мною проводилась работа по самообразованию путем изучения всевозможной методической литературы и периодических изданий, приобретения литературы, участия в работе педагогического совета, принимала участие в конкурсах профессионального мастерства «Сердце отдаю детям», опубликовала свои авторские методические материалы, разработки, сценарии на различных интернет-сайтах : «Копилка.ру», «Педагогический мир», «Ин-ку.ру» «Инфо.урок» и т.д., а также посещала мастер-класса по сценической речи КЦ «Сода» г.Стерлитамака., участвовала в научно-практической конференции для учителей на сайте «Портал Образования» с докладом на тему «Взаимодействие и организация работы с родителями воспитанников в учреждении дополнительного образования детей»;, прослушала несколько вебинаров, на актуальные темы : «Развитие речи современных дошкольников» в объёме 1 часа. «Работа по ФГОС :работа с родителями» в объёме 1 часа. «Театрализованная деятельность в условиях реализации ФГОС ДО», «Методы арт-терапии в работе с одарёнными детьми в соответствии с ФГОС ДО" в объёме 2 часов. Прошла Дистанционные курсы повышения квалификации «Содержание и особенности работы с одарёнными детьми в образовательных организациях в соответствии с требованиями федеральных образовательных государственных стандартов (ФГОС)» в объёме 12 часов. Сертификат № 133,так же курсы «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной образовательной организации», уд. №735.. Результатом этой работы стало 2 первых места и одно третье на районных выставках и конкурсах.

Также я активно участвую в подготовке и проведении различных мероприятий Дома детского творчества «Радуга»: Новогодний утренник для детей с ОВЗ «Приключения Братьев Карандашей», Фестиваль признания детей, Международный день семьи, День защиты детей, Последний звонок, День инвалида ,День учителя, театральные недели ,Сабантуй, День славянской письменности, День матери, принимаю в работе жюри районных конкурсов театральных постановок, Арт-фестиваля детского творчества детей, конкурсов чтецов.

На летних каникулах работала воспитателем в лагере с дневным пребыванием в школе МОБУ СОШ с.Наумовка.

Все личные достижения и результаты, методическая работа представлены в папке «Портфолио педагога дополнительного образования».

В течение меж аттестационного периода года я активно сотрудничала с воспитателями центра реабилитации детей и подростков с ОВЗ филиала в Стерлитамкском районе с.Наумовка ГАУ г.Кумертау, а также с социальным педагогом, психологом дефектологом, поскольку работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья требует определенных знаний, которыми я не обладала, и приходилось советоваться со специалистами. Театральный коллектив «Ника» уже 22 года радует зрителей своими постановками, не одно поколение детей прошло через обучение в этом объединении.

Профессиональная компетентность педагога характеризуется, по моему мнению, прежде всего постоянным стремлением к совершенствованию, приобретению все новых знаний и умений, обогащению деятельности. А психологической основой компетентности является готовность к постоянному повышению своей квалификации, профессиональному развитию.

Не развивающийся педагог никогда не воспитает творческую созидательную личность. Поэтому именно повышение компетентности и профессионализма есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и образования в целом.

Вывод

Я думаю, что сила театрального искусства велика. Как говорил Ф.М.Достоевский: «Красота спасёт мир».

Чтобы научить детей различать, что красиво, а что безобразно, что плохо, а что хорошо, для этого и нужны занятия по театральному творчеству.

Не случайно К.С. Станиславский говорил: «Театр- это не праздная забава, созданная для увеселения человечества, это фабрика душ человеческих».







11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Творчекий отчёт

Автор: Денисенко Вера Владимировна

Дата: 13.04.2018

Номер свидетельства: 466095


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства