Цель : выявить творческие способности детей, сплотить коллектив через совместную деятельность.
Задачи: Развитие интеллектуальных качеств, входящих в состав креативности : беглости, гибкости, и оригинальности мышления, воображения.
Умения находить неожиданные ассоциации.
Демонстрация возможностей использования креативности при решении жизненных проблем, а также достижение личных и профессиональных целей.
Формирование навыков командной творческой работы.
Количество участников: человек. Несколько микрогрупп.
Игровое действие: на первом этапе набор в будущие микрогруппы проводят лидеры, они выбирают себе двух помощников из числа зрителей.
Эта группа и получает первое задание. После его выполнения и оценки членами жюри, каждая группа выбирает из зрителей еще двух помощников.
Так проходит до того момента, пока все зрители не разойдутся по рабочим группам.
Жюри: учителя, родители.
Творческая игра «Палитра».
Красный : проводится для команд из 3 человек. Красный цвет –это первый из семи цветов радуги.
Задание: сочинить четверостишие, в котором отразить цвет, закрепленный за данной командой. Например : команде сочинить стихотворение со словами красный.
Оранжевый: начиная с команды оранживых, все группы по очереди называют плоды, ягоды, овощи, фрукты оранжевого цвета. Замешкавшая команда выбывает из конкурса. Группа, назвавшая последний плод оранжевого цвета побеждает.
Желтый: Желтый цвет – Солнца. Поэтому изадание этого конкурса связано непосредственно с ним: сочинить легенду о солнечном зайчике. Либо перед началом конкурса, либо по его окончанию можно подарить ребятам песню «Солнечные зайчики».
Зеленый: Каждой группе необходимо сочинить сказку, в которой все действующие лица зеленого цвета. Например: царевна – лягушка, змей – горыныч, крокодил гена и др.
Голубой: командам называются ключевые слова «Творчество», «Общение», «Настроение» и даётся задание выстроить ассоциативную цепочку.
Синий: задание направлено на развитие экспрессивности, умения передавать информацию при ограниченности средств для этого и воспринимать информацию при ограниченности средств для этого и воспринимать её в условиях заведомой неполноты, сплочение команды.
Участникам даётся задание подготовить небольшие драматические этюды, изобразив с помощью движений каждое из слоев:
- время суток (утро, день, ночь, вечер);
- время года (зима, весна, лето, осень)
- стихии (вода, земля, огонь, воздух)
- эмоции (страх, гнев, интерес, обида)
- возраст (ребенок, подросток, взрослый, пожилой)
- профессия (водитель, врач, повар, учитель)
-цвет (красный, зеленый, синий, желтый)
Фиолетовый: сочинить кричалку со словом Радуга и, конечно, прокричать её всей командой. Например «Раз дуга и два дуга – победила Радуга».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Творческая игра по психологии "Политра" »
Творческая игра «Палитра».
Дата и время проведения: 12 апреля
Место проведения: Дом школьников.
Руководитель : старшая вожатая
Форма проведения: Творческая игра.
Цель : выявить творческие способности детей, сплотить коллектив через совместную деятельность.
Задачи: Развитие интеллектуальных качеств, входящих в состав креативности : беглости, гибкости, и оригинальности мышления, воображения.
Умения находить неожиданные ассоциации.
Демонстрация возможностей использования креативности при решении жизненных проблем, а также достижение личных и профессиональных целей.
Формирование навыков командной творческой работы.
Количество участников: человек. Несколько микрогрупп.
Игровое действие: на первом этапе набор в будущие микрогруппы проводят лидеры, они выбирают себе двух помощников из числа зрителей.
Эта группа и получает первое задание. После его выполнения и оценки членами жюри, каждая группа выбирает из зрителей еще двух помощников.
Так проходит до того момента, пока все зрители не разойдутся по рабочим группам.
Жюри: учителя, родители.
Творческая игра «Палитра».
Красный : проводится для команд из 3 человек. Красный цвет –это первый из семи цветов радуги.
Задание: сочинить четверостишие , в котором отразить цвет, закрепленный за данной командой. Например : команде сочинить стихотворение со словами красный.
Оранжевый: начиная с команды оранживых, все группы по очереди называют плоды, ягоды, овощи, фрукты оранжевого цвета. Замешкавшая команда выбывает из конкурса. Группа , назвавшая последний плод оранжевого цвета побеждает.
Желтый: Желтый цвет – Солнца. Поэтому изадание этого конкурса связано непосредственно с ним: сочинить легенду о солнечном зайчике. Либо перед началом конкурса, либо по его окончанию можно подарить ребятам песню «Солнечные зайчики».
Зеленый: Каждой группе необходимо сочинить сказку, в которой все действующие лица зеленого цвета. Например: царевна – лягушка, змей – горыныч, крокодил гена и др.
Голубой: командам называются ключевые слова «Творчество», «Общение», «Настроение» и даётся задание выстроить ассоциативную цепочку.
Синий: задание направлено на развитие экспрессивности, умения передавать информацию при ограниченности средств для этого и воспринимать информацию при ограниченности средств для этого и воспринимать её в условиях заведомой неполноты, сплочение команды.
Участникам даётся задание подготовить небольшие драматические этюды, изобразив с помощью движений каждое из слоев:
- время суток (утро, день, ночь, вечер);
- время года (зима, весна, лето, осень)
- стихии (вода, земля, огонь, воздух)
- эмоции (страх, гнев, интерес, обида)
- возраст (ребенок, подросток, взрослый, пожилой)
- профессия (водитель, врач, повар, учитель)
-цвет (красный, зеленый, синий, желтый)
Фиолетовый: сочинить кричалку со словом Радуга и , конечно, прокричать её всей командой. Например «Раз дуга и два дуга – победила Радуга».