Выполняют все движения, о которых говорит учитель Игра с «солнышком», перебрасывание с одной руки на другую. Занимают свои места. Просмотр слайд-презентации Работа в группе Формулируют тему и цель урок Просмотр слайд-презентации Просмотр слайд-презентации Проверка рабочего места; повторение правил ТБ при работе с ножницами и клеем Просмотр слайд-презентации Изготовление цветка вместе с учителем по технологической карте После 1 этапа выполняют физкультминутку Высказывания детей. (Анализ правильности выполнения, ошибок) Ответы : Мы можем их использовать для украшения и для подарка. Уборка рабочего места | 2.Психологический настрой. Давайте, немного представьте, что к вам на ладошки опустилось солнышко…. Представили? Какое оно? Горячее, круглое как мячик, играем осторожно, осторожно с ним. А теперь улыбнитесь солнышку. Скажите, а какое у вас сейчас настроение? И вот в таком хорошем настроении давайте начнем наше занятие. Занимайте свои места. 3.Мотивационный настрой (переход от игровой деятельности к учебной) Поместим наше солнышко в саду, где расположен цветник. солнышко вверх, пусть оно светит нам и несет радость. (Вывешивание на доску нарисованное солнышко) 4.Определение темы и постановка цели занятия В нашем цветнике разные цветы. А каком цветке пойдет сегодня речь, вы должны догадаться, прослушав мой рассказ. Слайд1. Место происхождения этого цветка окутано тайной, до сих пор оно не установлено точно. Лишь известно, что он появился где-то на Востоке. По-японски называется Кику – «солнце». Этот замечательный цветок отождествляется японцами со светилом, дающим жизнь всему живому на Земле! Эти цветы обладают магической силой и могут продлевать жизнь: китайская легенда рассказывает о монахе, жившем еще до нашей эры - он прожил много сотен лет благодаря тому, что пил росу с цветка. Для японцев это не только магический цветок долголетия и вестница осени, эти величественные цветы были на вес золота и считались собственностью императора. Долгое время изображение цветка считалось в Японии священным, и только император и члены его семьи имели право носить одежду из ткани с рисунками цветка. Нарушение этого закона каралось смертной казнью. Слайд2. Высшая награда Японии - Орден ( с изображением этого цветка) - присуждается только лицам императорской и королевской крови, героям и главам иностранных государств. Герб императорского дома - это желтая хризантема, состоящая из 16 двойных лепестков, которая также символизирует солнце.Тканью, смоченной в росе, собранной с этого цветка, красавицы протирали лицо, дабы сохранить юность и красоту. Существует восточная мудрость: хочешь быть счастливым всю жизнь – выращивай эти цветы. Цветоводов не устраивало, что хризантемы цветут поздней осенью. И вот, уже в наше время, учёные сумели в искусственных условиях - то, укорачивая для растений световой день, то, удлиняя его - заставить цвести в любое время года. Чтобы радовали они нас - всегда! - Вы, догадались о каком цветке идет речь? (Вы почти угадали,…… Отгадкой является слово «Хризантема» Попытайтесь сформулировать тему занятия в своей группе. Тема нашего занятия «Хризантема». Правильно. Слайд3. Так чем мы сегодня будем заниматься? ( Будем делать хризантему) Да, наше занятие посвящено самому прекрасному творению природы – цветам, но цветам не обычным, а изготовленным своими руками из современного материала- фоамирана. Пора знакомиться с чудесным материалом для творчества. Слайд4. Фоамиран - настоящая находка для любителей творчества. Пластичная замша или FoamIran - это мягкий листовой материал, применяемый в различных видах рукоделия. Этот материал пришел к нам из Ирана. Он очень практичен и удобен в работе. Особенности: -легко принимает форму под воздействием тепла; -не токсичен; -не вызывает аллергии; -не боится воды, грязи; -легко режется; -безвреден для окружающей среды. Слайд5. Область применения: объемные цветы; -веселые озорные куклы; -украшения на ободки, заколки, сумки, обувь; -магнитики на холодильник. 4.Практическая часть Слайд 6. Для изготовления хризантемы потребуется: - фоамиран нужного вам цвета; - термопистолет, клей; - ножницы; -зубочистка; -линейка; -основание для броши; -салфетка Я уверена, что все вы знаете правила техники безопасности, но без них ни как нельзя и по этому прежде, чем приступить к работе, мы еще раз повторим правила, « Внимание не слайд!» Слайд7. Слайд8. Мы будем работать с вами под девизом: «Мы сможем, мы сумеем, у нас получится». А получится вот такая хризантема ( показ изделия). Работа по технологическим картам( приложение №1) Поэтапное объяснение способа действия. Индивидуальные консультации. Помощь. - А сейчас давайте прервемся и отдохнем, проведем физкультминутку. На лугу растут цветы Небывалой красоты (Потягивания — руки в стороны.) К солнцу тянутся цветы С ними потянись и ты (Потягивания — руки вверх.) Ветер дует иногда, Только это не беда (Дети машут руками, изображая ветер.) Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки (Наклоны.) А потом опять встают И по-прежнему цветут. - Отдохнули? И продолжаем наше занятие. 5.Выставка работ. Рефлексия. Итог. Какие прекрасные цветы у вас получились! Теперь пусть каждый выберет место в нашем цветнике, куда бы он хотел поместить свой цветок в зависимости от вашего настроения (лист с дождем, с солнцем) Какие прекрасные цветы у вас получились! -А где еще мы можем использовать наши цветочки? Уборка рабочего места В конце нашего занятия я хотела бы сказать вам «спасибо» за занятие, за активную работу и мне бы очень хотелось, чтобы вы всегда и везде замечали прекрасное и бережно относились ко всему, что вас окружает. Занятие окончено. До свидания. |
Регулятивные: осуществлять действие по заданию
Коммуникативные: слушать собеседника.
Познавательные: высказывать суждения; формулировать учебную задачу; формулировать высказывания Коммуникативные: Выполнять работу в группе Регулятивные: осуществлять действия по заданному правилу; контролировать свою деятельность при выполнении изделия Регулятивные: осуществлять действие по заданию
Познавательное: проводить анализ изделия Регулятивные: проводить самооценку и взаимооценку; воспринимать оценку товарищей Регулятивные: проводить рефлексию своих действий Познавательные: использовать полученные знания в практической деятельности |