Просмотр содержимого документа
«Творческая группа "Прометей" (из опыта работы)»
ДА ЗДРАВСТВУЕТ ПЛАМЯ ЖИЗНИ!
У каждого человека есть солнце.
Только дайте ему светить.
Древнегреческий философ Сократ
Основные задачи творческой группы «Прометей»
Развивать интеллектуальные и творческие способности, настойчивость, широкие познавательные интересы.
Создавать условия для наиболее полного раскрытия и развития интеллектуального и творческого потенциала мотивированных к обучению детей.
Готовить к олимпиадам, предметным конкурсам.
Способствовать развитию творческого критического мышления в нестандартных условиях.
Учить умению вести диалог, дискуссию, принимать точку зрения другого и отстаивать свою.
Обогащать активный словарный запас.
Формировать навыки самостоятельной работы с литературой, анализировать и систематизировать полученные результаты, делать выводы.
На смену школьной игре «Чудеса на поле чудес», в которой за три года приняли участие около 200 учащихся из классов, где я работала (каждый побывал в роли игрока, ассистента, половина – членами жюри), более семи лет функционирует творческая группа «Прометей», девиз которой – «Да здравствует пламя жизни!»
Стараюсь заметить малейшие движения души и сердца, стимулировать и увеличивать достижения учащихся.
Практикуем встречи с интересными людьми: профессиональным журналистом, редактором районной газеты Гусейниковым В.В. Шел разговор о том, как приходит успех, слава. Было взято коллективное интервью. Отметили – вот творческая лаборатория, где пишется история района. Эти люди – среди нас. Интересны были рассказы работников газеты о том, каков нелегкий путь газеты, прежде чем она попадет к читателю. Состоялась встреча с Худяком В.В., бывшим редактором газеты «Цементник». По результатам встреч пишутся отзывы.
Прошли встречи под девизом «75-летию школы посвящается». Началась подготовка к 80-летию школы (2017 год).
Никита Д., путешествуя за границей, по странам Европы, как перспективный футболист, составил путевые заметки, с которыми выступил на заседании творческой группы. Позже, побывав на родине М.А. Шолохова, привез сувениры, интересный материал, с которыми выступил, поделившись увиденным и пережитым.
Игорь Р. после поездки с мамой в Грецию презентовал полученные знания о стране: демонстрировал сувениры, фотографии, знания по древнегреческой мифологии.
Наталья С., Елена Я., Екатерина П., Дмитрий Ч. пишут стихи. Екатерина П. участвовала в конкурсе, посвященном печальной дате - вторжению немецко-фашистских захватчиков на территорию бывшего Советского Союза.
Екатерина З., Екатерина П. составляют литературные и языковые игры.
Екатерина З. творчески относится к изучению творчества того или иного писателя. Так, изготовила небольшую брошюру «Фольклор», подбирает иллюстрации к тексту. Является фотокорреспондентом творческой группы.
Владислав С. систематически выступает с сообщениями, рефератами.
Анастасия Д., Ксения Д., Алена Ч. выступают с художественным чтением наизусть.
Сама информирую об увиденном и интересном, где побывала:
- об интересных местах Киева;
- о Всесоюзном дне книги в Одессе;
- посещении интересных мест (доме в «одну стену»), Одесской киностудии, памятниках, Одесском литературном музее…);
- о музее Айвазовского, А.Грина в Феодосии;
- об историческом музее в Днепропетровске, книге памяти голодомора и Великой Отечественной войны; интересно, что в эти годы в районе было больше сельских советов…
Во время посещения пушкинского музея в школе-интернате состоялась встреча с директором школы, экскурсия по школе… Позже я рассказала об истории школы, традициях, людях, судьбе воспитанников. В 2011 году школа отметила 50-летний юбилей.
Достигнутое ребятами представляется в классах. Формируются качества лидеров. Ребята участвуют в школьных и районных мероприятиях.