kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий отчёт о работе воспитателя пришкольного интерната

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я всегда думаю, как сделать, чтобы пребывание детей в интернате стало насыщенным, интересным, плодотворным? Какие формы использовать, чтобы заполнить свободные минутки и не дать ребёнку возможность скучать. Нужно занять досуг мальчишек и девчонок разными играми, конкурсами. Если дети будут вкладывать в подготовку этих мероприятий свой труд, фантазию, частицу своей души, то каждый день будет праздником.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий отчёт о работе воспитателя пришкольного интерната»


Творческий отчёт

воспитателя пришкольного интерната Никитцовой Ш.О.

«Детство – это цветущий луч, залитый солнцем,

По которому бежишь без оглядки к

далёкому горизонту.

И как важно, чтобы рядом с тобой был

Любящий и опытный поводырь» А.И.Баркан

        

   Мой педагогический стаж 22года, более 7 лет из них работаю воспитателем пришкольного интерната. Ребята в интернате из разных мест, живут и учатся с недельным пребыванием. Дети возраста с 7 лет и по 18 лет. Уезжают только на выходной и праздничные дни. Их детство, становление и взросление – все у нас на глазах. Их радости, переживания все сопереживаем вместе. Как пройдёт адаптация детей и как они будут готовы к взрослой жизни, во многом зависит от нас воспитателей.

Детство – это не период подготовки к будущей жизни. Это часть всей жизни. В нем ребята получают первый опыт решения возникающих проблем, учатся жить и работать с другими людьми, познавать себя и окружающий мир.

«Детство - важнейший период человеческой жизни,

не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая,

самобытная, неповторимая жизнь, неповторимая жизнь.

И от того, как прошло детство,

кто вёл ребёнка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,

- от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет»

В.А.Сухомлинский


Рано или поздно наступает время, когда каждого растущего человека начинают мучить вопросы «кто я?», «каков я?», «зачем я?». Ответить на них могут помочь их друзья, сверстники и, конечно же, мы взрослые.

         По мнению ведущих психологов способности детей, развиваются в деятельности. Мы, педагоги, должны создать для учащихся условия и предоставить возможности проявить себя в различной деятельности, а также проследить, как под влиянием социально – культурной среды происходит развитие личности ребёнка. У каждого ребёнка в глубине спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели весёлым добрым звоном, чтобы мир ребят стал светлым и радостным.

         Я всегда думаю, как сделать, чтобы пребывание детей в интернате стало насыщенным, интересным, плодотворным? Какие формы использовать, чтобы заполнить свободные минутки и не дать ребёнку возможность скучать. Нужно занять досуг мальчишек и девчонок разными играми, конкурсами. Если дети будут вкладывать в подготовку этих мероприятий свой труд, фантазию, частицу своей души, то каждый день будет праздником.

         Нужно создать особую форму общения, позволяющую каждому ребёнку высказываться, раскрыться себя. А для воспитателя – особое искусство создавать тёплую, задушевную атмосферу, позволяющую вместе с детьми постигать все новые ценности культуры общения и формирования личности.        

Передо мной встала практическая задача – выявление и развитие всех сил ребёнка, внушение каждому воспитаннику сознания его собственной неповторимости, побуждение его к самостоятельности, к тому, чтобы стать творцом самого себя.




Для этого я использую различного рода тесты: психологические, для проверки самооценки, диагностические, для определения темперамента, анкеты: «Семья и родители глазами ребенка», по выявлению трудновоспитуемых детей, творческие игры, конкурсы и другие пути сбора информации для выявления творческих способностей детей.

И девиз у меня появился: «Развивать, учить, творить, жить с душою и любовью, помогать, не навредить».

       Чтобы не пропустить яркую индивидуальность и способствовать развитию творческих способностей, я ввела личностно – ориентированный подход. Воспитанникам есть, где приложить свои способности:

-в интеллектуальных марафонах: «Русский медвежонок», «Золотое руно», «Пони», «Юный эрудит» и др.

- они участвуют в кружках предметных и по интересам

- участвуют в разнообразных олимпиадах, конкурсах, предметных неделях

- выпускают газеты

-оформляют фотовыставки

-в заочных путешествиях и других мероприятиях

Одним из самых приоритетных направлений воспитательной работы является воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, цель которого является формирование гражданско-патриотического сознания, сохранение и развитие чувства гордости за свою родину.


«Ручей, не имеющий начало

Не будет иметь продолжения» - казахская мудрость.


Работая по патриотическому направлению, подготовила доклад: «Формирование основ гражданственности и патриотизма, толерантности и любви к родному краю, Родине».

         Разработала мероприятия:

1. Ко дню Первого Президента Казахстана

2.   Мероприятия, посвящённые 25-летию Независимости Республики Казахстан

3.   «Домбра – душа казахского народа»

4.   «Казахское народное творчество»

5.    «Ярмарка»

6.    Весёлые старты

7.    Праздник «Наурыз» - на казахской земле


Воспитательные мероприятия не проходят спонтанно, им предшествует большая подготовка. Дети стараются проявить инициативу, придумать что-то своё (сочинить танец, стихи, придумать весёлые инсценировки, шуточные игры и фокусы). Традиционными и любимыми в стенах нашего интерната стали праздники «Осенний бал», «Новогодняя шоу- программа», «А, ну-ка, девочки», «День Батыра» и т.д. Праздники проходят всегда весело и интересно, поэтому в зале всегда много гостей. Самыми инициативными являются наши выпускники – девочки 11 класса. Они успевают везде - хорошо учиться, принимать активное участие в проведение праздников в Доме Культуры села, школы и у себя в интернате. На суд зрителей они всегда представляют танцы, которые придумывают сами и получают в благодарность за своё выступление длительные аплодисменты.



На все мероприятия приглашаем родителей, учителей, одноклассников детей, что быть в тесном контакте и участвовать в воспитании и формировании личности человека. В нашем распоряжение для проведений мероприятий высокоскоростной Интернет, современное техническое оборудование.  Оформление зала к празднику готовится своими руками. Дети сами рисуют, плетут макраме, готовят из бросового материала игрушки.


              «Дети – это чудо света

Я увидел сам

И причислил это чудо

К самым чудным чудесам…»


  Наклонности и качества, приобретённые человеком в детстве, остаются в нем на всю жизнь. Чему научишь в детстве человека, что он будет в это время видеть и слышать, то и останется с ним на всю жизнь. Всякий знает, как велика сила привычки. Важно развитие в детях добрых привычек с самых малых лет их жизни.

Стоит только зажечь добрую искорку и благодатная россыпь сыпется дождём. Ребёнок хочет чувствовать себя настоящим взрослым, человеком, который уже может изменить что - то в своём «маленьком» городе, под большим названием «ИНТЕРНАТ». Для детей очень важно чувствовать себя значимым.   Ведь ДЕТИ, ТАКИЕ ЖЕ ВЗРОСЛЫЕ, ТОЛЬКО МАЛЕНЬКИЕ.

      Для того чтобы ребёнок чувствовал себя нужным, понимал свою значимость в общественной жизни класса, ему нужна помощь педагогов и родителей. Это значит, что мы должны работать рука об руку: ДЕТИ+ПЕДАГОГИ+РОДИТЕЛИ!

Родители нашего интерната сопричастны ко всем процессам, происходящим в общественной жизни интерната, то есть принимают участие в родительских собраниях, беседах за «круглым столом», днях открытых дверей, спортивных соревнованиях «Мама, папа, я – спортивная семья», оказывают помощь в организации и в проведении праздников и т.д.

Мы вместе работаем! Вместе отдыхаем! Вместе обустраиваем жизнь!

.Сейчас наблюдая за тем, что происходит в интернате, можно с уверенностью сказать, что мир детства в нашем интернате получился насыщенным, интересным, плодотворным и немножечко «взрослым».

Главное, что каждый ребёнок принимает участие во всех проводимых делах, нет отстранённых детей и все им не в тягость, а очень интересно.

Только сотрудничая, мы смогли создать все те условия, в которых ребёнок чувствует себя нужным и значимым, раскрывает все свои творческие способности.

Я стремлюсь к тому, чтобы мои воспитанники состоялись, как люди, порядочные, образованные, нужные обществу.



Всех стараюсь оградить,

Окружить детей заботой.

Чтоб им нравилось здесь жить,

Интернат – моя работа.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Творческий отчёт о работе воспитателя пришкольного интерната

Автор: Никитцова Шолпан Оспановна

Дата: 21.12.2016

Номер свидетельства: 372037


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства