Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в сжатой и образной форме даются наиболее яркие и характерные признаки предметов или явлений. Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.Отгадывание загадок активизирует словарь детей, закрепляет умение выделять существенные признаки предметов. Загадки развивают любознательность у детей, заставляют ребенка внимательно вдумываться в каждое слово, сравнивать его с другими словами, находить в них сходство и различие, развивают наблюдательность, стремление к размышлению и познанию окружающей действительности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в сжатой и образной форме даются наиболее яркие и характерные признаки предметов или явлений. Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.
В первых загадках, с которыми вы познакомите малыша, должны быть отражены простые признаки внешнего вида предмета (форма, цвет, величина), его качества и свойства, которые дети хорошо знают.
Тематика загадок должна соответствовать жизненному опыту ребёнка. Лучше всего подходят загадки об игрушках, домашних животных и диких животных, некоторых предметах быта, продуктах питания.
Загадки-вопросы
Перед ребенком выставляется несколько предметов, например: игрушечные кошка и зайчик, машинка, варежки, чашка. Взрослый задаёт вопросы-загадки: «Кто умеет мяукать?», «У кого длинные уши?», «На чём можно ездить?», «Что мы надеваем на руки?», «Куда наливают молоко?». Ребенок должен найти соответствующий предмет, показать его и назвать.
Загадки
На начальном этапе загадывайте ребенку загадку, а в это время выкладывайте картинку–отгадку. Конечно, ребенок при ответе будет ориентироваться на иллюстрацию, и это поможет ему уловить смысл загадки. Первые загадки должны быть простыми и описательными.
Ползун по лесу ползёт, На иголках грибочки везёт. (Ёжик)
Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка)
Отгадай загадку
Выложите перед ребенком на столе несколько предметных картинок с изображением животных (от 3-х до 5-и). Загадывайте загадки, а ребенок пусть догадается и покажет, о ком идёт речь:
С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, А хвост колечком. (Собака)
Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живёт, кур в деревне крадёт. (Лиса)
На спинке иголки Длинные и колкие. А свернётся в клубок - Нет ни головы, ни ног. (Ёж)
Загадки–прятки
Теперь несколько усложняем задачу. Выложите карточку с нарисованной отгадкой на стол изнаночной стороной вверх. Когда ребенок отгадает загадку – он сможет себя проверить, перевернув карточку. Для подобного задания нужно использовать загадки, которые уже знакомы малышу, а затем постепенно добавлять новые:
Красные лапки, длинная шея,
Щиплет за пятки - беги без оглядки! (Гусь)
Что за зверь со мной играет? Не мычит, не ржет, не лает, Нападает на клубки, Прячет в лапки коготки!
(Котенок)
Гладишь - ласкается. Дразнишь - кусается. На цепи, сидит, Дом сторожит. (Собака)
Загадки с договариванием
Загадывая ребенку загадки с договариванием, нужно выделять голосом слово, которое рифмуется с отгадкой. Например: краса – лиса; на опушке – кукушки; от страха - черепаха и т.д.
Слышишь, "ку-ку" Раздалосьна опушке? Это доносится голос ... (Кукушки)
Быстро прячется отстраха В панцирь твердый… (Черепаха)
Отгадывание загадок активизирует словарь детей, закрепляет умение выделять существенные признаки предметов. Загадки развивают любознательность у детей, заставляют ребенка внимательно вдумываться в каждое слово, сравнивать его с другими словами, находить в них сходство и различие, развивают наблюдательность, стремление к размышлению и познанию окружающей действительности.