Огромное значение для всей будущей жизни ребенка имеет умственное воспитание дошкольника. Именно в возрасте от трех до пяти лет происходит закладка логического мышления, здоровой любознательности и стремления думать, размышлять, познавать. Основное влияние на умственное воспитание детей оказывает социальное окружение - родители, воспитатели, первые друзья малышей.
Когда же начинается умственное воспитание? С первых дней жизни малыша, с первого прикосновения мамы, с первого нежного слова.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Умственное воспитание детей раннего возраста. »
Умственное воспитание детей раннего возраста
громное значение для всей будущей жизни ребенка имеет умственное воспитание дошкольника. Именно в возрасте от трех до пяти лет происходит закладка логического мышления, здоровой любознательности и стремления думать, размышлять, познавать. Основное влияние на умственное воспитание детей оказывает социальное окружение - родители, воспитатели, первые друзья малышей.
Когда же начинается умственное воспитание? С первых дней жизни малыша, с первого прикосновения мамы, с первого нежного слова. Для ребенка очень важно общение с близкими, от них он получает первые знания о языке, о главных понятиях. Уже в два - три месяца ребенок манипулирует с игрушками, подключается моторика, оказывающая непосредственное влияние на умственное развитие. Вскоре малыш начинает познавать окружающий его мир посредством игры. Очень важно как можно раньше стимулировать ребенка к творчеству - к лепке, аппликации, рисованию, конструированию. Тогда дошкольник будет готов к обучению, к продуктивной деятельности, к самостоятельному познанию окружающего мира.
При умственном воспитании дошкольника важен индивидуальный подход, а также правильное распределение нагрузки. Ребенок не должен скучать во время занятий, нужно учитывать как возраст, так и темперамент малыша.
Умственное воспитание дошкольников включает в себя следующие цели: понимание окружающих нас явлений и понятий, развитие памяти, логического мышления, речи, ощущений, воображения, развитие любознательности и способности к обучению.
Период дошкольного возраста - это то время, когда ребенок ежедневно, ежеминутно получает новые знания, представления. Но эти знания будут поверхностны при отсутствии систематизации.Умственные способности ребенка нуждаются в воспитании также, как и эмоциональные или физические, и также нуждаются в организованном подходе со стороны родителей и воспитателей.
Остановимся подробнее на основных направлениях умственного воспитания детей дошкольного возраста.Особое внимание при умственном воспитании дошкольников следует уделить сенсорному воспитанию - а это ощущения и восприятие. Также чрезвычайно важно развитие речи - ребенок как и все мы думает и воспринимает информацию на родном языке.Дошкольникам нужно много читать, рассказывать, учить их грамотному пересказу и описанию. В дошкольном возрасте память детей увеличивается в геометрической прогрессии, они учатся запоминать сознательно, и требуется создать условия для развития памяти - например учить стихи наизусть, учить пересказу услышанного. Важнейший толчок умственному развитию дает воображение. Именно поэтому стоит заниматься творчеством с малышом с самого раннего возраста. Качество присущее любому здоровому ребенку - любознательность. Родители и воспитатели должны поддерживать стремление ребенка к познанию, вовремя отвечать на вопросы, устраивать наблюдения за окружающими предметами и явлениями.
Даже в том случае, если ребенок не посещает дошкольное учреждение, для полноценного умственного развития необходима организованная деятельность в домашних условиях. Родителям следует понимать всю ответственность их выбора - оставлять или нет ребенка дома, и создать соответствующие условия для грамотного и полноценного умственного воспитания.