kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок нравственности для родителей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок нравственности для родителей.

Тема: «Бескорыстная дружба»

                Друг - одна душа в двух телах.

                                                 Аристотель

Цель: расширять представление о ценности дружбы.

Задачи:

  • Дискуссировать о значимости понятия «бескорыстная дружба»;
  • развивать стремление понимать друг друга, прощать, ценить друзей, дружбу между собой;
  • воспитывать доброе  уважительное отношение к своим друзьям, друг другу, к близким в семье.

Ресурсы: аудиозапись песни «Настоящий друг» на сл. М. Пляцковского,

 муз. Б. Савельева, фломастеры, белая бумага, краски.

Круг радости:

Все встают в круг и с улыбкой говорят:

-    Руку дружбы протяните,

  • В глаза друг другу посмотрите.
  • Пусть любовь в сердцах у вас всегда звучит,
  • Крепкая дружба нас всегда объединит.

Учитель: «Сегодня  мы  поговорим об одной из главной ценности человеческих отношений - о дружбе, о бескорыстной дружбе. 

Беседа

Вопросы и задания для беседы:

  • Какие качества вы больше всего цените в своих друзьях?
  • Что значит бескорыстная дружба? Может ли дружба быть корыстной?
  • Чем дружба, по- вашему мнению, отличается от любви? Может ли дружба быть без любви?
  • Чем вы больше всего любите заниматься со своими друзьями? Что вас объединяет с ними?
  • Есть ли у вас друзья в других городах, странах? Пишите ли вы им письма?
  • Как вы думаете, если у человека нет друзей, кто в этом виноват: он сам или окружающие?
  • Что, по-вашему мнению, лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей?
  • Чем, по-вашему мнению, друг отличается от знакомого и приятеля?
  • Как вы думаете, может ли существовать  настоящая дружба между людьми разных возрастов?
  • Как вы считаете, есть ли среди людей такие, с которыми не стоит заводить дружбу? Как вы понимаете пословицу: «С кем поведешься, от того и наберешься»?
  • Как вы думаете, с кем еще, кроме людей, может дружить человек?

Творческое задание «Что такое дружба»

Поделите участников на группы и раздайте каждой по одной цитате о дружбе.

Дружба – соучастие в благих делах и в испытаниях. (Платон)

Другом считай того, кто желает помочь, даже если и не может.     

                                                                            (Ф.Александрийский)

Другом является тот, с кем я могу быть искренним, в присутствии кого я могу думать вслух. (Р. Эмерсон)  

Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.                                               (Марк Твен)

Каждая подгруппа должна привести примеры из жизни или литературы, подтверждающие мудрость той или иной цитаты.

Прочитайте сказку:

Преданный друг

(в сокращении)

О.Уайльд

Творческая работа по подгруппам:

Задание: нарисуйте «портреты друзей»- одна подгруппа рисует другой дружеские шаржи. 

Ролевая игра

Сценка « Самое главное в дружбе». Составить сценку-диалог, где в подгруппе доказывают друг другу разные мнения о дружбе и что в этом главное.

Круг от сердца к сердцу

Все встают в круг. Учитель читает четверостишье:

 Лучистое солнце не делится  на части.

 И вечную землю нельзя разделить,

Но искорку счастья ты можешь, ты  должен,

Ты в силах друзьям  своим подарить.

Звучит фонограмма песни «Настоящий друг» и учитель предлагает спеть ее, затем все высказывают свои впечатления об уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок нравственности для родителей. »

Урок нравственности для родителей.

Тема: «Бескорыстная дружба»


Друг - одна душа в двух телах.

Аристотель

Цель: расширять представление о ценности дружбы.

Задачи:

  • Дискуссировать о значимости понятия «бескорыстная дружба»;

  • развивать стремление понимать друг друга, прощать, ценить друзей, дружбу между собой;

  • воспитывать доброе уважительное отношение к своим друзьям, друг другу, к близким в семье.

Ресурсы: аудиозапись песни «Настоящий друг» на сл. М. Пляцковского,

муз. Б. Савельева, фломастеры, белая бумага, краски.

Круг радости:

Все встают в круг и с улыбкой говорят:

- Руку дружбы протяните,

  • В глаза друг другу посмотрите.

  • Пусть любовь в сердцах у вас всегда звучит,

  • Крепкая дружба нас всегда объединит.

Учитель: «Сегодня мы поговорим об одной из главной ценности человеческих отношений - о дружбе, о бескорыстной дружбе.

Беседа

Вопросы и задания для беседы:

  • Какие качества вы больше всего цените в своих друзьях?

  • Что значит бескорыстная дружба? Может ли дружба быть корыстной?

  • Чем дружба, по- вашему мнению, отличается от любви? Может ли дружба быть без любви?

  • Чем вы больше всего любите заниматься со своими друзьями? Что вас объединяет с ними?

  • Есть ли у вас друзья в других городах, странах? Пишите ли вы им письма?

  • Как вы думаете, если у человека нет друзей, кто в этом виноват: он сам или окружающие?

  • Что, по-вашему мнению, лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей?

  • Чем, по-вашему мнению, друг отличается от знакомого и приятеля?

  • Как вы думаете, может ли существовать настоящая дружба между людьми разных возрастов?

  • Как вы считаете, есть ли среди людей такие, с которыми не стоит заводить дружбу? Как вы понимаете пословицу: «С кем поведешься, от того и наберешься»?

  • Как вы думаете, с кем еще, кроме людей, может дружить человек?

Творческое задание «Что такое дружба»

Поделите участников на группы и раздайте каждой по одной цитате о дружбе.

Дружба – соучастие в благих делах и в испытаниях. (Платон)

Другом считай того, кто желает помочь, даже если и не может.

(Ф.Александрийский)

Другом является тот, с кем я могу быть искренним, в присутствии кого я могу думать вслух. (Р. Эмерсон)

Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой. (Марк Твен)

Каждая подгруппа должна привести примеры из жизни или литературы, подтверждающие мудрость той или иной цитаты.

Прочитайте сказку:

Преданный друг

(в сокращении)

О.Уайльд

Жил-был когда-то в этих краях славный паренек по имени Ганс. Он ничем таким не отличался, разве что добрым сердцем и забавным круглым веселым лицом. Жил он один-одинешенек в своей маленькой избушке и день-деньской копался у себя в саду. Во всей округе не было такого прелестного садика.

У маленького Ганса было множество друзей, но самым преданным из всех был большой Гью – Мельник. Да, богатый мельник так был предан Маленькому Гансу, что всякий раз как проходил мимо его сада, перевешивался через забор и набирал букет цветов или охапку душистых трав или, если наступала пора плодов, набивал карманы сливами и грушами.

«У настоящих друзей все должно быть общее», - говаривал Мельник, а Маленький Ганс улыбался и кивал головой: он очень гордился, что у него есть друг с благородными взглядами.

Правда, соседи иногда удивлялись, почему богатый Мельник, у которого шесть дойных коров и целое стадо длинношерстных овец, а на мельнице сотня мешков с мукой, никогда ничем не отблагодарит Ганса. Но Маленький Ганс ни над чем таким не задумывался и не ведал большего счастья, чем слушать замечательные речи Мельника о самоотверженности истинной дружбы.

Итак, Маленький Ганс трудился в своем саду. Весною, летом и осенью он не знал горя. Но зимой, когда у него не было ни цветов, ни плодов, которые можно было отнести на базар, он терпел холод и голод и частенько ложился в постель без ужина. К тому же зимой он бывал очень одинок – в эту пору Мельник не навещал его.

  • Мне не следует навещать Маленького Ганса, пока не стает снег, - говорил Мельник своей жене. – Когда человеку приходится туго, его лучше оставить в покое. Так, по крайней мере, я понимаю дружбу, и я уверен, что прав. Подожду до весны и тогда загляну к нему. Он наполнит мою корзину первоцветом, и это доставит ему такую радость!

  • Ты всегда думаешь о других, - отозвалась жена, сидевшая в покойном кресле у камина, где ярко пылали сосновые поленья, - только о других!

  • А нельзя ли пригласить Маленького Ганса сюда? – спросил Мельника его младший сынишка . – Если бедному Гансу плохо, я поделюсь с ним кашей и покажу ему своих белых кроликов.

  • До чего же ты глуп! – воскликнул Мельник. – Ведь если бы Ганс пришел к нам и увидал наш теплый очаг, добрый ужин и славный бочонок красного вина, он, чего доброго, позавидовал бы нам, а на свете нет ничего хуже зависти, она любого испортит. А я никак не хочу, чтобы Ганс стал хуже.

«Многие хорошо поступают, - говорил Мельник, - но мало кто умеет хорошо говорить. Значит, говорит куда труднее, а потому и много достойнее».

Едва миновала зима, Мельник объявил жене, что идет проведать Маленького Ганса.

«У тебя золотое сердце! –воскликнула жена. – Ты всегда думаешь о других. Не забудь, кстати, захватить с собою корзину для цветов».

Мельник привязал крылья ветряной мельницы тяжелой железной цепью к скобе и спустился с холма с пустою корзиною в руках.

  • Здравствуй, Маленький Ганс. Ну как ты провел зиму? – спросил Мельник.

  • До чего же любезно, что вы меня об этом спрашиваете! – воскликнул Маленький Ганс. – Признаться, мне подчас приходилось туго. Но весна наступила. Теперь и мне хорошо, и моим цветочкам. Я отнесу их на базар, продам дочери бургомистра и на эти деньги выкуплю тачку.

  • Выкупишь? Уж не хочешь ли ты сказать, что заложил ее? Вот глупо!

  • Что поделаешь, - ответил Ганс, - нужда. Зимой, видите ли, мне пришлось не сладко, время уж такое – не на что было даже хлеба купить. Вот и я заложил сперва серебряные пуговицы с воскресной куртки, потом серебряную цепочку, потом свою большую трубку и, наконец, тачку. Но теперь я все это выкуплю.

  • Ганс, - сказал Мельник, - я подарю тебе свою тачку, правда она немного не в порядке. У нее кажется, не хватает одного борта и со спицами что- то неладно, но я все-таки подарю ее тебе. Я понимаю, как я щедр, и многие скажут, что я делаю ужасную глупость, расставясь с тачкой, но я не такой, как все. Без щедрости, по-моему. Нет дружбы, да к тому же я купил себе новую тачку.

  • Вы и в правду очень щедры! – отозвался Маленький Ганс, и его забавное круглое лицо прямо засияло от радости. – У меня есть доска, и я без труда ее починю.

  • У тебя есть доска! – воскликнул Ганс. – А я как раз ищу доску, чтобы починить крышу на амбаре. Там большая дыра, и если я ее не заделаю, у меня все зерно отсыреет. Хорошо, что ты вспомнил про доску! Просто удивительно, как одно доброе дело порождает другое. Я подарил тебе свою тачку, а ты решил подарить мне доску. Правда, тачка моя дороже, но истинные друзья на это не смотрят.

  • Сию минуту! – воскликнул Ганс, и он тут же побежал в сарай и притащил доску.

  • Да, невелика доска, невелика, - заметил Мельник, осматривая ее. - Боюсь, что когда я починю крышу, на тачку ничего не останется. Но это уж не моя вина. А теперь, раз я подарил тебе тачку, ты, наверно, захочешь подарить мне побольше цветов. Вот корзина, наполни ее до самого верха.

  • До самого верха? - с грустью переспросил Ганс. Корзинка была очень большая, и он увидел, что, если наполнить ее доверху, не с чем будет идти на рынок.

На другой день, когда Маленький Ганс прибивал побеги жимолости над своим крылечком, он вдруг услышал голос окликавшего его Мельника.

  • Милый Ганс, - сказал Мельник, - не снесешь ли ты на базар этот мешок с мукой?

  • Ах, мне так жаль, - ответил Ганс, - но я, право, очень занят сегодня. Мне нужно поднять все вьюнки, полить цветы и подстричь травку.

  • Это не по-дружески, - сказал Мельник. Я собираюсь подарить тебе тачку, а ты отказываешься мне помочь.

  • О, не говорите так! – воскликнул Маленький Ганс. – Я ни за что на свете не хотел поступить не по-дружески.

И он сбегал в дом за шапкой и поплелся на базар с большим мешком на плечах. День был очень жаркий, дорога пыльная, и Ганс, не дойдя еще до шестого милевого камня, так утомился, что присел отдохнуть. Собравшись с силами, он двинулся дальше и, наконец, добрался до базара. Скоро он продал муку за хорошие деньги и тут же пустился в обратный путь, потому что боялся повстречаться с разбойниками, если слишком замешкается.

«Трудный нынче выдался денек, - сказал себе Ганс, укладываясь в постель. – Но все же я рад, что не отказал Мельнику. Как-никак он мой лучший друг и к тому же обещал мне подарить свою тачку».

На следующий день Мельник спозаранку явился за своими деньгами, но Маленький Ганс так устал, что был еще в постели.

  • До чего же ты, однако, ленив, - сказал Мельник.

  • Я ведь собираюсь отдать тебе свою тачку, и ты, думаю, мог бы работать поусерднее. Нерадивость – большой порок, и мне б не хотелось иметь другом бездельника и лентяя. Не обижайся, что я с тобою так откровенен. Мне б и в голову не пришло так с тобой разговаривать, не будь я твоим другом.

  • Не сердитесь, - сказал Маленький Ганс, протирая глаза и снимая ночной колпак, - но я так вчера устал, что мне захотелось понежиться в постели и послушать пение птиц.

  • Что ж, если так, я рад, - ответил Мельник, похлопывая Ганса по спине, - я ведь пришел сказать тебе, чтоб ты, как встанешь, отправлялся на мельницу починить крышу на моем амбаре.

Бедному Гансу очень хотелось поработать в саду, – ведь он уже третий день не поливал своих цветов, - но ему неловко было отказать Мельнику, который был ему таким добрым другом.

  • А это будет очень не по-дружески, если я скажу, что мне некогда? – спросил он робким. Нерешительным голосом.

  • Разумеется, - отозвался Мельник. – Я, мне кажется, прошу у тебя не слишком много, особенно если припомнить, что я намерен подарить тебе свою тачку. Но раз ты не хочешь, я пойду и сам починю.

  • Что вы, как можно! – воскликнул Ганс и, мигом вскочив с постели, оделся и пошел чинить амбар.

Ганс трудился до самого заката, а на закате Мельник пришел заглянуть, как идет у него работа.

  • Ну что, Ганс, как моя крыша? – крикнул он весело.

  • Готова! – ответил Ганс и спустился с лестницы.

  • Ах, нет работы приятнее той, которую мы делаем для других, - сказал Мельник.

  • Что за наслаждение слушать вас, - ответил Ганс, присаживаясь и отирая пот со лба. – Великое наслаждение! Только, боюсь, у меня никогда не будет таких возвышенных мыслей, как у вас…

Так и работал Маленький Ганс на Мельника, а тот говорил красивые слова о дружбе, которые Ганс записывал в тетрадочку и перечитывал по ночам, потому что он был очень прилежный ученик.

И вот однажды вечером, когда Маленький Ганс сидел у своего камелька, раздался сильный стук в дверь.

«Верно, какой-нибудь несчастный путник», - сказал себе Ганс и бросился к двери.

На пороге стоял Мельник с фонарем в одной руке и толстой палкой в другой.

  • Милый Ганс! – воскликнул Мельник. – У меня большая беда. Мой сынишка упал с лестницы и расшибся, и я иду за Доктором. Но Доктор живет так далеко, а ночь такая непогожая, что мне подумалось; не лучше ли тебе сходить за Доктором вместо меня. Я ведь собираюсь подарить тебе тачку, и ты, по справедливости, отплатить мне услугой за услугу.

  • Ну конечно! - воскликнул Маленький Ганс. – Это такая честь, что вы пришли прямо ко мне! Я сейчас же побегу за Доктором. Только одолжите мне фонарь. На дворе очень темно, и я боюсь свалиться в канаву.

  • Я бы с удовольствием, - ответил Мельник, - но фонарь у меня новый, и вдруг с ним что-нибудь случиться?

Какая ужасная была буря! Темень стояла такая, что Маленький Ганс почти ничего не видел перед собой, а ветер налетал с такой силой, что Ганс едва держался на ногах. Но мужество не покидало его, и часа через три он добрался до дома, в котором жил Доктор, и постучался в дверь.

  • Кто там? – спросил Доктор, высовываясь из окна.

  • Это я. Доктор, - Маленький Ганс. Сынишка Мельника упал с лестницы и расшибся, и Мельник просит вас поскорее приехать.

  • Ладно! – ответил Доктор, велел подать лошадь, сапоги и фонарь, вышел из дома и поехал к Мельнику, а Ганс потащился за ним следом. Ветер все крепчал, дождь лил как из ведра. Маленький Ганс не поспевал за лошадью и брел наугад. Он сбился с дороги и попал в очень опасное болото, где на каждом шагу были глубокие топи. Там бедный Ганс и утонул. На другой день пастухи нашли Маленького Ганса в большой яме, залитой водой, и отнесли его тело к нему домой.

Все пришли на похороны Маленького Ганса, потому что все его любили. Но больше всех горевал Мельник.

-Я был его лучшим другом. –говорил он. –и, по справедливости, я должен идти первым.

И он шел во главе погребальной процессии, в длинном черном плаще, и время от времени вытирал глаза большим платком.

  • Смерть Маленького Ганса, - большая утрата для всех нас, - сказал Кузнец, когда после похорон все собрались в уютном трактире и попивали там душистое вино, закусывая его сладкими пирожками.

  • Во всяком случае, для меня, - отозвался Мельник. – Я ведь уже, можно считать, подарил ему свою тачку и теперь ума не приложу, что мне с ней делать: дома она только место занимает, а продать – так ничего не дадут, до того она изломана. Щедрость всегда человеку во вред.

Вопросы и задания к сказке:

  • Как вы думаете, почему некоторые люди относятся к дружбе, подобно Мельнику из сказки?

  • Расскажите о каких- либо людях, похожих на Ганса.

  • Хотели бы вы иметь Ганса своим другом, и почему?

  • Что вы думаете о словах Мельника: «Когда человеку туго, лучше его оставить в покое и не докучать его своими посещениями»?

  • Расскажите о случаях из своей жизни, когда вы пришли на помощь другу в трудную минуту; когда в силу тех или иных обстоятельств не могли прийти на помощь другу.

  • Может ли быть человек счастлив, если у него нет друзей?

  • Что вы думаете о словах Мельника: « Многие хорошо поступают, но мало кто умеет хорошо говорить»?

  • Как вы думаете, что важнее для человека: хорошо говорить или хорошо поступать? Что легче?

  • Как вы реагируете, когда ваши друзья говорят вам о ваших недостатках? Нужно ли говорить своим друзьям об их недостатках, и в какой форме?

  • Как вы думаете, умение дружить заложено в каждом человеке от природы, или надо учиться дружбе?

Творческая работа по подгруппам:

Задание: нарисуйте «портреты друзей»- одна подгруппа рисует другой дружеские шаржи.

Ролевая игра

Сценка « Самое главное в дружбе». Составить сценку-диалог, где в подгруппе доказывают друг другу разные мнения о дружбе и что в этом главное.

Круг от сердца к сердцу

Все встают в круг. Учитель читает четверостишье: Лучистое солнце не делится на части.

И вечную землю нельзя разделить,

Но искорку счастья ты можешь, ты должен,

Ты в силах друзьям своим подарить.

Звучит фонограмма песни «Настоящий друг» и учитель предлагает спеть ее, затем все высказывают свои впечатления об уроке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Урок нравственности для родителей.

Автор: Мирошниченко Елена Валерьевна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 192051

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект открытого урока на тему: "Уроки нравственности в новелле Проспера Мериме "Маттео Фальконе"""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_na_temu_uroki_nravstvennosti_v_novelle_prospera_merime_"
    ["file_id"] => string(6) "496051"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547835480"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока "Уроки нравственности в притче «О блудном сыне»" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-uroki-nravstviennosti-v-pritchie-o-bludnom-synie"
    ["file_id"] => string(6) "113514"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410363363"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока литературы для учащихся 10 класса  «Лермонтов и Байрон: мотив одиночества в лирике»."
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-litieratury-dlia-uchashchikhsia-10-klassa-liermontov-i-bairon-motiv-odinochiestva-v-lirikie"
    ["file_id"] => string(6) "280014"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453308656"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Сценарий урока семейной любви для родителей "Все начинается с любви". "
    ["seo_title"] => string(79) "stsienarii-uroka-siemieinoi-liubvi-dlia-roditieliei-vsie-nachinaietsia-s-liubvi"
    ["file_id"] => string(6) "226891"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440516713"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Презентация. Урок семейной любви для родителей "Все начинается с любви". "
    ["seo_title"] => string(83) "priezientatsiia-urok-siemieinoi-liubvi-dlia-roditieliei-vsie-nachinaietsia-s-liubvi"
    ["file_id"] => string(6) "226892"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440516903"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства