kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"В школу искусств за здоровьем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа посвящена проблемам сохранения и укрепления  здоровья учащихся на уроках фортепиано в детских школах искусств. Но для этого самому педагогу надо овладеть здоровьесберегающими техноглогиями, которые позволят работать иак. чтобы не нанести вред здоровью ученику.В работе описываются основные виды и формы здоровьясбережения и разработана диаграмма здоровьеразвивающих программ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"В школу искусств за здоровьем"»


Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Детская школа искусств № 8



Методическая разработка

преподаватель по классу фортепиано

Полуэктова Валентины Николаевны



«В школу искусств за здоровьем!»

















г. Ульяновск, 2016 г.



Содержание:



1.Введение в работу……………………………………………………………….2-3

2. Сущность понятия здоровьесберегающих технологий………………………3-4

3.Формы и виды здоровьесбережения для учащихся…………………………...4-9

4.Роль родителей в реализации здоровьесберегающих программ……………9-10

5.Здоровьесберегающие технологии для педагогов……………………………..10

6.Заключительная часть………………………………………………………...11-12

7.Литература……………………………………………………………………......12

8.Приложения…………………………………………………………………...13-19




















«В школу искусств за здоровьем!»


«Здоровье до того перевешивает все остальные блага,

что здоровый нищий счастливее больного короля».

А. Шопенгауэр


I. Введение в работу.


Объект работы: теория и практика здоровьесбережения на уроках фортепиано в детской школе искусств.

Предмет работы: значение практического подхода использования здоровьесберегающих технологий на уроках.

Цель работы заключается в теоретическом и практическом обосновании

здоровьесберегающих технологий, учитывающих специфику занятий на фортепиано.

В соответствии с целью, объектом, предметом определены следующие задачи работы:

1.Уточнить сущность понятия здоровьесберегающие технологии образовательной среды, выделить их педагогические аспекты.

2. Выявить особенности использования различных форм здоровьесбережения учащихся на уроках фортепиано.

3. Обосновать и предложить наиболее приемлемые виды здоровьесбережения, предназначенные для реализации в практической деятельности педагога.

4. Реализация разработанных форм и видов в процессе образовательной

деятельности на индивидуальных уроках в детской школе искусств.

Гипотеза: рост мотивации к учебно-познавательной деятельности учащихся, становление их жизненных компетентностей – условие успешного применения здоровьесберегающих технологий.


Методологическую основу работы составили:

 теоретические разработки по вопросам моделирования педагогических

процессов (А.М. Новиков, В.И. Слободчиков, А.П. Тряпицина, В.З. Юсупов);

 теория и практика средового подхода в образовании и воспитании

учащихся (Ю.С. Мануйлов, Е.В. Ходырева, В.А. Ясвин);

 теория и практика средового подхода в образовании и воспитании

учащихся (Ю.С. Мануйлов, Е.В. Ходырева, В.А. Ясвин);

 современные исследования по вопросам здоровьесберегающей педагогики и здоровьесберегающих педагогических технологий (О.С. Гришанова, А.М. Митяева, Н.К. Смирнов).

Образовательная среда в школе искусств и конкретно индивидуальные уроки должны выступить средством здоровьесбережения учащихся, если понятие здоровья будут рассматриваться педагогами в единстве физической, психической и духовной составляющих, а отношение родителей, педагогов и учащихся к своему здоровью будет рассматриваться как великая ценность, дарованная природой.


II. Сущность понятия здоровьесберегающих технологий.


Проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся существует уже достаточно давно, но применение здоровьесберегающих технологий ещё не до конца осознаны в школах искусств. Здоровьесберегающие технологии – это целая система в образовательном пространстве по сохранению и развитию здоровья детей и взрослых. Педагогическая общественность всё больше осознает, что именно учитель может сделать для школьника в плане сохранения здоровья больше, чем врач. Но для этого нужно обучиться здоровьесберегающим образовательным технологиям, позволяющим работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своих учеников и себе в том числе, и на своих уроках, и в общей программе работы школы.

Под здоровьесберегающими образовательными технологиями (ЗОТ) в расширенном смысле можно понимать все технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся. Если же ЗОТ связывать с решением более узкой здоровьесберегающей задачи, то к здоровьесберегающим будут относиться педагогические приёмы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся и педагогов, обеспечивают им безопасные условия пребывания, обучения и работы в образовательном процессе.


III. Формы и виды здоровьесбережения для учащихся.


Многие педагоги считают, что сохранением и укреплением здоровья учащихся в школе должны заниматься администраторы и специально подготовленные профессионалы. Однако анализ школьных факторов риска показывает, что большинство проблем здоровья учащихся создается и решается в ходе ежедневной практической работы педагогов, т.е. связано с их профессиональной деятельностью. Поэтому педагогу необходимо найти резервы собственной деятельности в сохранении и укреплении здоровья учащихся.

Мне хотелось бы подробнее рассказать о тех здоровьесберегающих методах и приёмах, которые используются мною на уроках в классе фортепиано и ответить на вопрос: «Может ли учитель фортепиано с помощью здоровьесберегающих технологий сохранять и укреплять здоровье учащихся?».

В основе модели здоровьесберегающего обучения находятся две составляющих: «обучающая» и «сохраняющая» здоровье ребенка среда. «Обучающая среда» связана с развитием интеллектуальных и творческих способностей ребенка, базирующаяся на педагогике, в основе которой лежат активные формы и методы обучения. «Сохраняющая здоровье среда» опирается на создание психологического комфорта, эмоциональной отзывчивости.

Отдельно остановлюсь на «Сохраняющей среде». К ней относятся:

☺ санитарно-гигиенические требования. Кабинет для занятий должен быть проветренным, так как свежий воздух является той средой, в которой хорошо работает мозг, легкие. Пианино или рояль хорошо протёрты, так как сияющие черно-белые клавиши инструмента - это установка на деятельность. Достаточное освещение – комфортная работа для глаз без усилий и напряжения;

☺ целенаправленная работа по антитеррористической безопасности. В школе организован контрольно-пропускной режим; установлены КТС, АПС; проводятся учения по эвакуации при возникновении ЧС.

☺ регулярная работа по предупреждению пожаров от детской шалости с огнем;

☺ систематическая работа по предотвращению гибели школьников при ЧС и на дороге. К школе есть два пешеходных перехода и установлен светофор.

Разработанную диаграмму здоровьесберегающих технологий смотреть в приложение 1.

В системе общего образования вопрос о сохранении здоровья школьников разработан достаточно полно и носит систематический характер. В детских школах искусств такой стройной системы пока не существует, хотя занятия музыкой дают не только возможность каждому ребёнку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы, но и способствуют снятию психологического барьера, формированию культуры здоровья.

Что же даёт ребёнку обучение в школе искусств? Это: возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы, способствует снятию психологического барьера, формированию культуры здоровья. И все минусы в виде дополнительной нагрузки, дополнительным проблемам самим родителям с лихвой компенсируются пользой от занятий музыкой.

Многообразие видов деятельности на уроках фортепиано позволяет на каждом занятии прибегать к различным здоровьесберегающим технологиям. Исполнение спокойной пьесы снимет раздражение и нервное напряжение. Исполнение песенок и попевок укрепит голосовые связки и укрепит иммунитет. Гаммы, этюды и технические пьесы разовьют мышцы пальцев, что положительно повлияет на память, которая будет интенсивнее развиваться.

Я каждому ученику стараюсь составить комфортное расписание с целью исключения перегрузки детей. Расписание составляю так, чтобы ребёнок мог после школы пообедать, отдохнуть и придти на урок.

Главный упор в организации урока я делаю на чередование различных видов учебной деятельности. Использую следующие виды работы на уроке, но не менее трёх. Это:

1)техническая разминка игрового аппарата;

2)работа над репертуаром;

3)разбор нового нотного материала;

4)повторение выученных пьес;

5)чтение с листа;

6)творческая работа;

7)музыкальные игры для младших учащихся;

8)физкультминутки;

9)прослушивание музыкального материала через сеть «интернет»;

Здесь главное, педагог должен почувствовать, когда ребенок устал и предпринять все возможные методы и приёмы для снятия утомления. Отличный приём снять напряжение – это музыкальная физкультминутка. Физкультминутка – важное средство самовыражения. Танцевальные движения под ритмичную музыку позволяют детям «насытить» потребность в движении. Стихотворная форма благоприятно влияет на выработку ритмической речи параллельно с ритмичностью движений, развитие интереса к занятиям. Физкультминутка успешно трансформирует отрицательные эмоции в положительные, стабилизирует деятельность дыхательной, нервной, сердечнососудистой систем. Подобные упражнения исполняют роль творческих заданий, развивают общую моторику организма и, что главнее всего, делают учебный процесс интересным, захватывающим, образным. См. Приложение 2.

Правильная посадка за инструментом в здоровьесберегающих технологиях занимает важное место. Посадка ученика за инструментом требует особых условий. Высота клавиатуры не соответствует росту и длине рук учеников. Сидя, за инструментом, на обыкновенном стуле, ребёнок не может играть, так как локти его свисают ниже клавиатуры. Во избежание этого, сиденье стула должно быть поднято соответственно росту ребёнка настолько, чтобы локти его при игре находились не ниже уровня клавиатуры. Второе условие правильной посадки ребёнка за инструментом, наличие подставки для ног. Соблюдение этих условий обеспечивает ему устойчивую, удобную посадку.

Начинающим ученикам я вставляю в дневник следующую памятку: установи стул с жестким сиденьем (с мягким - не подходит) перед закрытой крышкой пианино. Сядь на стул и вытяни руки кисти перед собой, чтобы пальцы оказались как раз над серединой крышки. Нужно сидеть на таком расстоянии и на такой высоте, чтобы нижние поверхности твоих рук – от локтей до кистей – были на одном уровне с поверхностью клавиш, то есть не выше и не ниже. Локти тоже должны находиться на этом уровне или чуть выше. Поэтому высота стула должна быть такой, чтобы твои локти оказались на одном уровне с клавиатурой или немного выше поверхности клавиш. Высоту винтового стула отрегулировать легко. Но если стул обычный, то надо обязательно подобрать подходящий тебе по высоте. Сидя на стуле не горбись. Корпус держи прямо, но не напряженно. Если твои ноги достают до пола, то они должны ровно стоять по обе стороны от педалей и как можно ближе к ним. Если твои ноги до пола не достают, нужно подобрать для них подходящую скамеечку (подставку для ног).

Давно известно, что игры активизируют процесс обучения. Применение игровых технологий на уроках фортепиано в комплексе с другими методами и приёмами организации учебных занятий, дает возможность укрепить мотивацию на обучение, поддерживать интерес и увлеченность игрой на инструменте, вызвать положительные эмоции, то есть создать благоприятный эмоциональный настрой урока, раскрыть индивидуальность ребенка. Для детей игры – это эффективный способ самореализации и самовыражения. Мы придумываем названия этюдам, раскрашиваем в различные цвета гаммы, аккорды, арпеджио. Сочиняем сюжеты к произведениям. Также активно использую игры, размещённые на образовательных порталах в сети «интернет».

Постоянно помню о том, что игра на фортепиано, особенно для начинающих – это довольно тяжёлый физический труд, так как постоянно задействованы мелкие мышцы кистей. Поэтому для учащихся 1-3 классов обязательно провожу музыкальные паузы: прохлопывание ритмических рисунков, раскладывание знакомых песенок на карточках, делаем гимнастические упражнения глазками, ручками, ножками. См. Приложение 3,4.

Также одним из позитивных показателей успешности урока служит благоприятный психологический климат на уроке. Атмосфера творчества и взаимопонимания положительно сказываются на здоровье ученика. Весёлая и остроумная шутка, необидные сравнения, использования поговорок и афоризмов и, конечно, поддерживающая улыбка педагога дадут ученику массу позитивных эмоций, и на следующий урок ученик сам попросит родителя отвести его на урок к любимому педагогу. И мотивация обучения здесь будет налицо – интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от освоения новых произведений, желание выучить понравившиеся пьесы. А между заинтересованностью в обучении и его позитивным влиянием на здоровье существует прямая связь.

Надо уметь находить возможность на уроке поощрить ученика за прилежание, отметить улучшения или недоработки в домашних занятиях, а оценку ставить исходя из индивидуальных возможностей ученика. В своей практике мы используем систему оценивания, которую можно отнести к сохраняющей здоровье среде. Оценка за урок складывается из нескольких составляющих: самооценка, совместная оценка учителя и ученика, окончательная оценка.

Пожалуй, самое сложное в сегодняшнее время – это стиль общения «учитель-ученик». Педагогу необходимо выработать позитивный стиль общения. При позитивном стиле общения педагог выслушивает учеников, приглашает участвовать в обсуждении, в его речи больше положительных оценок исполнения (хорошо, отлично, прекрасно и т.д.), лицо выражает удовлетворение. У педагогов с таким стилем общения преобладают позитивные реакции, меньше категорических суждений. А это один из путей к здоровью не только ученика, но и педагога.

Одним из направлений в реализации здоровьясберегающих программ в моём классе является организации отдыха детей. Экскурсионные и концертные программы, обучающие игры, вечера встреч, творческие часы для родителей, общешкольные праздники и конкурсы наполняют жизнь учащихся яркими эмоциональными переживаниями, объединяют учеников, родителей, педагогов. Если ученик получает удовольствие от внеурочной деятельности, то это поможет сохранить психическое здоровье ученика и педагога. Я хорошо запомнила следующие рекомендации педагогам, которыми пользуюсь с первых лет работы в школе:

1.Ребёнок должен ощущать себя счастливым и ему надо помочь в этом.

2.Каждый урок и внеклассное мероприятие должны оставлять в душе ребёнка только положительные эмоции.

3.Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищённости и, безусловно, интерес к внешкольной деятельности.


IV. Роль родителей в реализации здоровьесберегающих программ.


Отдельно стоит остановиться на роли родителей в оздоровлении учащихся. Родители моих учащихся, являются участниками и незаменимыми помощниками всех внеклассных мероприятий. Как уверенно дети выходят на сцену, радуются аплодисментам, когда в концертном зале сидит родитель и психологически поддерживает своего ребёнка. Это снижает уровень тревожности, уменьшает психическое напряжение и повышает уровень мотивации учебного процесса. Родителям и педагогам следует помнить не писаное правило, что приобщая ребёнка к музыке, как источнику положительных эмоций, мы защищаем его и от пагубных пристрастий, то есть музыка обладает большими духовно-нравственными и оздоровительными возможностями.


V. Здоровьесберегающие технологии для педагогов.


Не хочется обойти стороной здоровьесберегающие технологии для педагогов. Немаловажную роль играет социально-психологическая поддержка здоровья педагога в процессе его профессиональной деятельности. Развитие учащихся непосредственно зависит от здоровья педагога. Кадровое обеспечение школы является ключевой предпосылкой успешности здоровьесберегающих технологий образовательного и воспитательного процесса. В нашем педагогическом коллективе 62 преподавателя. На протяжении последних лет сохраняется постоянный состав педагогов, что важно для поддержания традиций школы, накопления опыта. Созданы условия для творческого роста преподавателей, благоприятный микроклимат, поощряется и стимулируется добросовестный труд и инновационная деятельность. Опытные педагоги и молодые учителя работают в тесном сотрудничестве. Хорошая школа – это место, где интересно учиться ученикам и работать педагогам, а существующий творческий союз «учитель - ученик - родитель» благотворно влияет на каждого участника этой триады.







VI. Заключительная часть

Здоровьесберегающие технологии – это шанс взрослых решать проблему сохранения здоровья учащихся не формально, а осознанно, с учётом особенностей контингента учащихся, направленности и специфики учебного заведения. Школы искусств должны в первую очередь решать проблемы духовного здоровья учащихся.

Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, в вопросах оздоровления детей рука об руку должны идти медики, педагоги, психологи, социальные педагоги, родители и другие специалисты.

В моём понимании структура здоровьесберегающей программы должна выглядеть следующим образом:

Первый уровень - директор школы (он является идейным руководителем инновационного проекта в школе) и заместители директора по всем направлениям. Этот уровень определяет стратегические направления здоровьесозидающей деятельности, организует педагогический, ученический и родительский коллективы на решение задач, несёт ответственность за реализацию здоровьесберегающих программ.

Второй уровень – педагоги школы, которые непосредственно осуществляют реализацию программы.

Третий уровень – учащиеся и родители.

Таким образом, все, без исключения, включаются в процесс по обеспечению здоровьесберегающих технологий в школе.

Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс способствовало освоению таких технологий на индивидуальных уроках, как технология критического мышления, игровые технологии, технологии личностно-ориентированного развивающего обучения и коллективные технологии. 

К сожалению, здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но мы должны научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье. Если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что наши учащиеся будут более здоровы и развиты личностно, интеллектуально, духовно и физически. Если раньше говорили: «В здоровом теле - здоровый дух», то не ошибётся тот, кто скажет, что без духовного не может быть здорового.

Свою работу хочется закончить словами Леонардо да Винчи: « Учитесь сохранять свое здоровье!».


VII. Литература:



1.Васильева Н. В. Методические рекомендации по составлению школьного расписания. — СПб., 2003.

2.Вишневский В. А. Здоровьесбережение в школе (педагогические стратегии и технологии). — М., 2002.

3.Горяев В.. Здоровье детей – категория педагогическая /Статья/ Воспитание школьников. 1999,№1.

4.Дополнительное образование как система технологий сохранения и укрепления здоровья детей: Учебное пособие/ Н.В.Сократов и другие, – Оренбург, 2001.

5.Москаленко О.Н. Физминутки в начальной школе. – М.: Граф-пресс, 2004.

6.Смирнов Н.К.. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. – М.: АРКТИ, 2003.

7.Сократов Н.В., Феофанов В.Н.. Мотивационные основы здоровьесберегающего образования детей: Методические рекомендации. – Оренбург, 2001.

8.Теплов Б.М.. Психологические вопросы художественного воспитания. Известия АПН РСФСР. /Выпуск 11. – М. – Л.

9.Интернет-ресурсы.



Приложение 1.

Технологии здоровьесбережения на уроках фортепиано



Приложение. 2

Упражнения для физкультурных минуток.

ФМ для снятия напряжение мышц плечевого пояса и рук

1.Исходное положение — сидя, руки вверх. 1 — сжать кисти в кулак; 2 — раз­жать кисти. Повторить 6—8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

2.Исходное положение — стоя или сидя, руки на поясе. 1 — правую руку впе­ред, левую вверх; 2 — переменить положение рук. Повторить 3—4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями рук, голову наклонить вперед. Темп средний.

ФМ для снятия напряжения мышц туловища

Исходное положение — стойка ноги врозь, руки за голову. 1—3 — круговые движения тазом в одну сторону; 4—6 — то же в другую сторону; 7—8 —руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4—6 раз. Темп средний.

ФМ для нормализации осанки

1.Стоя, пятки вместе, носки врозь, плечи отведены, лопатки соединить, живот подтянуть, подбородок приподнять.

2.Ходьба обычная, следя за осанкой.

3.Ходьба на носках, руки за головой.

4.Ходьба на пятках, руки на поясе.

5.Ноги на ширине плеч, кисти рук к плечам. Вращение в плече­вых суставах назад.

6.Ноги на ширине плеч, кисти рук к плечам. Наклон корпуса вперед, спина прямая.

7.Мы походим на носках, 
А потом на пятках. 
Вот проверили осанку 
И свели лопатки. 


Приложение 3.

Упражнения, способствующие снятию моторной напряженности мышц рук и развивающие гибкость и подвижность пальцев



1.Руки лежат ладонями вниз, пальцы сдвигаются и раздвигаются.

Посмотри: моя ладошка,

Как веселая гармошка.

Пальчики я раздвигаю,

А потом опять сдвигаю.

2.Ладони расходятся, пальчики поочередно «нажимают» на кнопки.

Я ладошки раздвигаю,

Я на кнопки нажимаю.

Раз, два, три,

Раз, два, три,

Я играю, посмотри.

3.Левая рука согнута в локте и поднята на уровень лица, кисть опущена (пальцы-«ветки»), пальцы правой руки собраны в щепотку — «снимают» ягоды.

С веток ягоды снимаю

И в лукошко собираю.

Ягод – полное лукошко.

Я попробую немножко,

Я поем еще чуть-чуть,

Легче будет к дому путь.

Пальчики в футбол играют,

Все друг друга обгоняют.

Все бегом, вприпрыжку, вскачь,

Все хотят ударить мяч.

Каждый забивает гол.

Хорошо играть в футбол!

Кулачки мы вместе сложим,

Нашим пальчикам поможем.

Разогнуться и подняться.

Пальчик к пальчику прижмем,

Снова в кулачки сожмем.

4.В кошки-мышки поиграть

Можем мы немножко.

Эта ручка – мышка,

Эта ручка – кошка.

Из пальцев, дружок,

Сложи теремок.

Вот это – ворота,

Вот это – замок.

Пять маленьких мышек

Забрались в кладовку.

В бочонках и банках

Орудуют ловко.

На сыр забирается

Первая мышка.

В сметану ныряет

Вторая малышка.

А третья с тарелки

Все масло слизала.

Четвертая -

В миску с крупою попала.

А пятая мышка

Медком угощается.

Все сыты, довольны. Вдруг…

Кот просыпается!

«Бежим!» —

Пропищала подружкам малышка.

И спрятались, в норку проказницы-мышки.

5.Кисти рук лежат на краю стола. Ладонями ребенок проводит по ребру стола так, чтобы вся ладонь последовательно промассировалась.

Кисти сжаты в кулаки. Кулаком правой руки несколько раз постучать по кулаку левой руки и наоборот.

Прокатывание карандаша между ладонями. А затем между ладонями и пальцами обеих рук.

«До свидания». Кистями рук поочередно или вместе делаются взмахи, соответствующие жесту прощания.

«К нам, к нам». Пальцами рук делаются жесты, соответствующие приглашению приблизиться.

«Дождик идет». Подушечки пальцев или ноготки ударяют о стол, изображая стук дождя по крыше.

«Игра на пианино». Кисти рук легко касаются края стола, пальцы производят движения, имитирующие удары по клавишам пианино.

«Деревья шумят листочками». Руки подняты вверх, пальцы расслаблены. Производятся легкие повороты кистей рук и одновременное покачивание ими то влево, то вправо.

«Вывернуть лампочку». Имитация соответствующего действия.

«Закрутить кран с водой». Имитация соответствующего действия.

Приложение 4.

Подвижные игры.

1) Упражнение «Буратино»:

Буратино потянулся,

Руки в стороны развел,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

2) Упражнение «Ванька-встанька»:

Руки кверху все подняли.

Сели-встали, сели-встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора.

3) Упражнение «Дружба»:

Потянуться, подняв руки вверх и слегка запрокинув голову назад. Затем плавно опустить руки вниз, очерчивая ими круг, как бы обнимая этот большой прекрасный мир.

4) Упражнение «Стрельба глазами».

Нужно вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз.

Игры на развитие внимания:

1) Игра «Перекрестные движения».

Правило игры: выполнять движения точно, иначе выбываешь из игры. Под музыку выполняются перекрестные координированные движения: одновременно с правой рукой движется левая нога, и наоборот. Выставить руку и ногу вперед, в сторону, назад. Такая игра активизирует оба полушария мозга, готовит к усвоению знаний.

2) Игра «Ленивые восьмерки».

Эта игра активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания детей.

Правило игры: нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь по три раза сначала одной рукой, потом другой, а затем обеими руками.

3) Игра «Картина».

Детям предлагается мысленно перенестись из класса в мир образов картины и совершить прогулку по изображенным на картине уголкам природы, интерьеру и т.п. Если есть время на уроке, можно «изобразить» картину, обыграть ее. Непременное условие этой игры: постараться ощутить на себе эмоциональную атмосферу картины, силу воздействия порой непривычного ее колористического решения, вставая на позицию того или иного героя произведения, пережить вместе с ним какое-либо событие или душевное состояние. Получается очень интересно!






20



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"В школу искусств за здоровьем"

Автор: Полуэктова Валентина Николаевна

Дата: 12.01.2016

Номер свидетельства: 275530

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Создание здоровьесберегающей образовательной среды в  детской школе искусств "
    ["seo_title"] => string(90) "sozdaniie-zdorov-iesbierieghaiushchiei-obrazovatiel-noi-sriedy-v-dietskoi-shkolie-iskusstv"
    ["file_id"] => string(6) "231585"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442556311"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Сценарий выпускного вечера в Детской школе искусств "
    ["seo_title"] => string(60) "stsienarii-vypusknogho-viechiera-v-dietskoi-shkolie-iskusstv"
    ["file_id"] => string(6) "196466"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428058557"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Внеклассное занятие по воспитанию у детей здорового образа жизни «В здоровом теле – здоровый дух» "
    ["seo_title"] => string(105) "vnieklassnoie-zaniatiie-po-vospitaniiu-u-dietiei-zdorovogho-obraza-zhizni-v-zdorovom-tielie-zdorovyi-dukh"
    ["file_id"] => string(6) "187423"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426514766"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "До свидания, школа! (выпускной 2015 года) "
    ["seo_title"] => string(40) "do-svidaniia-shkola-vypusknoi-2015-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "227037"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440586859"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Деятельность детской добровольной организации «Лесовички» в рамках программы «Школа экологии» как модель организации внеурочной деятельности. "
    ["seo_title"] => string(154) "dieiatiel-nost-dietskoi-dobrovol-noi-orghanizatsii-liesovichki-v-ramkakh-proghrammy-shkola-ekologhii-kak-modiel-orghanizatsii-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "106425"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403010006"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства