Трудолюбие – это прежде всего сфера эмоциональной жизни детей. Ребенок стремится работать тогда, когда труд дает ему радость. Чем глубже радость труда, тем больше дети дорожат собственной честью, тем нагляднее видят в деятельности самих себя – свои усилия, свое имя. Радость труда могучая воспитальная сила, благодаря которой ребенок осознает себя как члена коллектива. Радость труда несравнима ни с какими другими радостями. Она немыслима без чувствования красоты, но здесь красота не только то, что получает ребенок, но прежде всего то, что он создает. Если ребенок вложил частицу своей души в труд для людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, недобрым человеком. Сопереживание чувства радости от труда – это азбука самовоспитания. Педагогическое руководство трудовой самодеятельности заключается в том, что ребенок чувствует рядом с собой вдохновения, увлеченность трудом. Если труд учителя является образцом для ученика, вызывает у него восхищения то учитель становится его любимым человеком. Опыт убеждает, что нет в мире такого равнодушия, такого безразличия к делу, которое могло бы устоять перед творческим вдохновением учителя, влюбленного в труд.
Вот такие учителя есть и в нашей маленькой школе. Это молодой учитель изобразительного искусства Бельченко Надежда Михайловна и учитель биологии Филькина Лариса Владимировна. Неравнодушные, творческие, они смогли пробудить интерес у учащихся « трудного» класса в оформлении в школе уголка «Живая музыка души». Они нашли дорожку к сердцам детей прежде всего потому, что они их друзья в труде. Как приятно было наблюдать за ребятами, которые трудились, как муравьи:одни аккуратно вырезали мох и выкладывали полянку, другие следом же подметали за первыми, третьи выкладывали из камня дорожку. Высказывали свое мнения, как лучше положить мох, куда поставить цветы т.д. - равнодушных не было. С каким восторгом ждали ребята результата своего труда. И не зря! Вся школа восхищалась прекрасной работой. Сама картина воспитывыает: вот маленький олененок прилег отдохнуть, а папа олень с любовью наблюдает за ним; многолетний дуб готов принять под ним любого уставшего. В этом проекте в одинаковой мере увлечены и учащиеся и учителя, с любовью и надеждой открылись детские сердца, ребята стали хорошими друзьями учителей. И как признались сами учителя, что совместная работа с детьми – это самые радостные часы их педагогического труда.
Хочется пожелать своим коллегам дальнейшего творческого вдохновения, интересных проектов, любви и уважения учащихся, их родителей.
Филькина Лариса Владимировна учитель Максутовской ош
с. Максут Тарановский р-н
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«В мире труда и красоты»
В мире труда и красоты.
Трудолюбие – это прежде всего сфера эмоциональной жизни детей. Ребенок стремится работать тогда, когда труд дает ему радость. Чем глубже радость труда, тем больше дети дорожат собственной честью, тем нагляднее видят в деятельности самих себя – свои усилия, свое имя. Радость труда могучая воспитальная сила, благодаря которой ребенок осознает себя как члена коллектива. Радость труда несравнима ни с какими другими радостями. Она немыслима без чувствования красоты, но здесь красота не только то, что получает ребенок, но прежде всего то, что он создает. Если ребенок вложил частицу своей души в труд для людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, недобрым человеком. Сопереживание чувства радости от труда – это азбука самовоспитания. Педагогическое руководство трудовой самодеятельности заключается в том, что ребенок чувствует рядом с собой вдохновения, увлеченность трудом. Если труд учителя является образцом для ученика, вызывает у него восхищения то учитель становится его любимым человеком. Опыт убеждает, что нет в мире такого равнодушия, такого безразличия к делу, которое могло бы устоять перед творческим вдохновением учителя, влюбленного в труд.
Вот такие учителя есть и в нашей маленькой школе. Это молодой учитель изобразительного искусства Бельченко Надежда Михайловна и учитель биологии Филькина Лариса Владимировна. Неравнодушные, творческие, они смогли пробудить интерес у учащихся « трудного» класса в оформлении в школе уголка «Живая музыка души». Они нашли дорожку к сердцам детей прежде всего потому, что они их друзья в труде. Как приятно было наблюдать за ребятами, которые трудились, как муравьи:одни аккуратно вырезали мох и выкладывали полянку, другие следом же подметали за первыми, третьи выкладывали из камня дорожку. Высказывали свое мнения, как лучше положить мох, куда поставить цветы т.д. - равнодушных не было. С каким восторгом ждали ребята результата своего труда. И не зря!!! Вся школа восхищалась прекрасной работой. Сама картина воспитывыает: вот маленький олененок прилег отдохнуть, а папа олень с любовью наблюдает за ним; многолетний дуб готов принять под ним любого уставшего. В этом проекте в одинаковой мере увлечены и учащиеся и учителя, с любовью и надеждой открылись детские сердца, ребята стали хорошими друзьями учителей. И как признались сами учителя, что совместная работа с детьми – это самые радостные часы их педагогического труда.
Хочется пожелать своим коллегам дальнейшего творческого вдохновения, интересных проектов, любви и уважения учащихся, их родителей.