kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Валеологическое воспитание обучающихся на занятиях эколого -биологической направленности

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье рассматриваются вопросы здоровьесбережения на занятиях экологической направленности. В работе приведены фрагменты беседы и ролевой игры на тему: " Вредные привычки"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Валеологическое воспитание обучающихся на занятиях эколого -биологической направленности»

Воспитание валеологической культуры обучающихся в объединениях эколого-биологической направленности.

Основная цель моей работы, как руководителя объединения «Юные натуралисты» - это научить ребенка сознательно относиться к своему здоровью, чувствовать свою причастность к окружающему миру. Дети должны овладеть не только основными культурно-гигиеническими навыками, элементами самоконтроля над своим организмом во время разнообразной деятельности, но и умениями и навыками правильно вести себя в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни, сознательно избегать и даже предупреждать их.

В ходе реализации экспериментальной работы в мою дополнительную образовательную программу « Юные натуралисты» был включен блок

« Валеология. Познай себя» и разработан план по ознакомлению детей с элементарными представлениями об организме, сведениями по анатомии и физиологии человека, с правилами здорового питания, с гигиеной тела, вопросы психического здоровья, что крайне необходимо в наше непростое время.

Первое время я была уверена, что детям такие сведения не по возрасту, они не будут заинтересованы этой проблемой. Но потом убедилась, что многие дети интересуются здоровьем, они увлеклись этим. Им нравится проводить эксперименты: «Как мы ощущаем вкус пищи», «Определи по запаху» и такие опыты, как: «Как работает желудок», «Сердце бывает слабым и сильным», «Много ли в легких воздуха». Чтобы прийти к определённому результату надо вызвать у детей сильный эмоциональный отклик: увлечь, захватить, обрадовать, удивить. Почти все занятия проходят в форме игры, весь материал для занятий подбирается с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Начинаю от простого к сложному. Дети вначале знакомятся с понятиями «здоровье», что это такое, что может делать здоровый человек, какую пользу он приносит обществу. Необходимо провести тестирование «Как я отношусь к своему здоровью». Исходя из полученных результатов, разрабатываются дальнейшие занятия.

Следующий этап- знакомство с правилами сохранения и укрепления здоровья. Раздел «Правила гигиены» ориентирован на соблюдение гигиенических правил по уходу за телом, знакомство с режимом дня, закаливающими процедурами и правильным питанием. Раздел «Вредные привычки» - включает ролевые игры, упражняющие в выборе правильного поведения. Например, ролевая игра «Суд над сигаретой». Цель данной игры - получить дополнительные знания и развить навыки участия в дискуссии, сотрудничества в достижении поставленной цели.

Обязательно проведение беседы на тему: «Вредные привычки». Я приведу небольшой фрагмент данного занятия.

Здоровье людей нашего города и района резко ухудшается. Одной из причин этого является курение. А вы знаете, какой вред оказывает курение на организм человека? Почему у курильщика желто-зеленый цвет лица? Почему курящие часто кашляют и отплевываются? Почему у курящих голос становится грубым и хриплым? (Обучающиеся отвечают на каждый из этих вопросов) Нет такой системы органов, которая не страдала бы от курения. У активных и пассивных курильщиков страдают легкие, сердце, надпочечники, развивается склероз сосудов, инфаркт миокарда, инсульт.

Желание курить появляется чаще всего во время уроков, ученик отвлекается, мечтая лишь о том, как он во время перемены сделает желанную затяжку. Ясно, что кроме раздражительности, головной боли и быстрой утомляемости, такой отдых ничего дать не может. Человек знает, что губит свое здоровье, но не может бросить курить, поэтому лучше вообще не начинать курить.

Курение – это вред своему организму. Идёт демонстрация муляжей - органов, сделанных самостоятельно детьми. Эти органы ( сердце и лёгкие)- мишени для табака. Дети играют роль сердца и лёгких.

Сердце:

Мне так плохо, так устало,

Наверное, осталось мало…

Могли бы только вы понять –

Мне не хватает кислорода,

Меня так душит никотин,

А этот яд непобедим.

Мои сосуды кровяные

В дыму сгорают день за днём,

И если вы нас не спасёте,

Мы от куренья пропадём.



Лёгкие :

Ой, мы бедные, сожжённые совсем,

Мы хотим спросить вас люди:

А вы курите зачем?

Нас полоний отравляет,

Никотин нам страшный яд,

Наши бронхи он сжигает.

Кто же в этом виноват?

По утрам ужасный кашель

Раздирает горло в кровь.

Кто же нам теперь поможет,

Чтобы стать здоровым вновь?

Чтоб вдыхать нам полной грудью

Свежий чистый кислород,

Чтобы газам ядовитым

Не давать нам больше вход.

Ребята! Как же можно так себя травить!?

Как же можно так себя не любить!?

Вместо курения можно так интересно жить!

Мы в 21 век вошли

И этот век пусть будет совершенно безопасным

Привычкам вредным скажем дружно «НЕТ»

Будь, человек, здоровым и прекрасным.

Своё здоровье спортом укрепляй,

Ходи в походы и встречай рассветы,

Секрет успеха в жизни, твердо знай-

Твоё здоровье, ты запомни это.

Данный материал можно оформить в виде листовок и буклетов, а также использовать для демонстрации в школе на классных часах.

С обучающимися старшей возрастной группы на занятиях поднимаю тему стрессовых ситуаций и провожу тестирование на тему: « Мой уровень стресса». После предлагаю ребятам самостоятельно определить способы борьбы со стрессом и провести дискуссию на эту тему.

а) Работа в группах, чтобы найти решение этой проблемы (10 минут)

б) защита вариантов решения (по 1 человек от команды, заслушивается защита обучающихся от каждой группы)



Работа по данной проблеме в целом дала положительный результат. У детей моего объединения сформировалось сознание того, что здоровье зависит от них самих, у детей видны навыки поведения, безопасного для жизни и здоровья, дети соблюдают гигиенические правила по уходу за телом, знают, какую пользу приносит правильная осанка; какую пользу приносят организму витамины; как бороться с микробами.

Американский журналист Эвви Неф сказал: «Каждая проблема имеет решение. Единственная трудность заключается в том, чтобы его найти».

На мой взгляд, решение проблемы сохранения и укрепления здоровья детей найдено.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Калантарова Екатерина Рудольфовна

Дата: 28.04.2016

Номер свидетельства: 323277


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства