Просмотр содержимого документа
«Ветераны речного транспорта»
ГОРДИМСЯ ВАМИ, ВЕТЕРАНЫ ТРАНСПОРТА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ.
Краснолуцкий Дмитрий Николаевич
Руководитель: Литвинцева Ирина Ивановна
Валентин Семёнович МанаковКапитан,Советский работник речного транспорта, капитан-помощник механика теплохода «ОТ-2032» Западно - Сибирского речного пароходства, Герой Социалистического Труда.Родился: 12 февраля 1937 г., с. Рябово, Хакасский район, Приморский край, РСФСР, СССРУмер: 9 марта 2015 г. (78 лет), Новосибирск, Россия
Награждён орденом Ленина 2 апреля 1981 года, двумя орденами 14 сентября 1996 года, «Знак Почёта» 5 октября 1973 года.В речном флоте с 17 лет. В 1954-1959 годахрулевой,3-й штурман пароходов «Столетов» и «Николай Добролюбов».
В 1963 году совершил свой первый в капитанском звании рейс. Инициатор и первый капитан на Оби, начавший водить большегрузные речные составы.
В 1971-1986 годах капитан группы самых мощных теплоходов Западно - Сибирского речного пароходства. Первым от Томского порта до низовьев провёл состав из шести спаренных барж- «двойку» габаритами 36 на 300 метров, разом доставив 18 тысяч тонн грузов для народного хозяйства. А когда новый метод освоили судоводители не только Оби, но и Иртыша, повёл на Север гигантские составы из восьми и десяти сцепленных попарно барж, доведя их суммарный вес до 30 тысяч тонн.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 апреля 1981 года за выдающиеся производственные достижения, досрочное выполнение заданий десятой пятилетки и социалистических обязательств капитану – помощнику механика теплохода «ОТ-2032» Западно - Сибирского речного пароходства Манакову Валентину Семеновичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
В 1986 – 2001 годах начальник судоходной инспекции Обского бассейна. В 1989 году заочно окончил факультет судовождения Новосибирского института инженеров водного транспорта (ныне – Новосибирская государственная академия водного транспорта).
Корсаков Пётр Ефимович - судомонтажник Самусьской ремонтно-эксплуатационной базы флота Министерства речного флота РСФСР, Томская область. Родился 1 октября 1919 года в посёлке Самусьский Затон Томского уезда Томской губернии, ныне посёлок Самусь в составе закрытого -территориального образования Город Северск Томской административно области.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 мая 1971 года присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медалью «Серп и Молот».Активно участвовал в общественной жизни. Дважды - в 1959 и в 1961 годах - избирался депутатом Самусьского поселкового Совета депутатов трудящихся. Член заводского и цехового комитетов профсоюза.Награждён орденами Ленина (4.05.1971), Отечественной войны 2-й степени (11.03.1985), медалями.
Из семьи потомственных речников. Русский. Окончил 6 классов школы в 1934 году, Самусьскую школу фабрично-заводского ученичества по специальностям машиниста паросиловых установок и слесаря в 1936 году. С 1936 года работал на пароходе «Щетинкин», плававшем на Оби: машинист, третий и второй помощник механика. В 1940 году призван в Красную Армию Томском районным военкоматом Новосибирской области. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. В бою 10 июля 1941 года у города Борисов Минской области Белорусской ССР был захвачен в плен. После трёх лет пребывания в лагерях военнопленных был освобождён летом 1944 года войсками 48-й армии также в Белоруссии. После прохождения проверки служил в ремонтном батальоне.
В 1946 году был демобилизован. Вернулся в Самусь и с 1946 года работал слесарем в Самусьской ремонтно-эксплуатационной базе Обского речного пароходства. Трудился на ремонте речных судов, достиг высоких показателей в производстве. Отличный наставник, подготовил на рабочем месте более 30 молодых специалистов. За выдающиеся успехи, достигнутые в выполнении заданий пятилетнего плана по развитию речного транспорта.Около 1980 года вышел на пенсию. Жил в посёлке Самусь Томской области.
Зеленин Юрий Анурьевич – Родился 23 февраля 1949 года в городе Бийск в семье военного.
Юрий Анурьевич Зеленин награжден медалями «За трудовую доблесть», «300 лет Российскому флоту», «Патриот России»; знаками «Отличник речного флота», «Победитель социалистического соревнования», «Ударник пятилетки»; Почетными грамотами Министерства речного флота и Западно-Сибирского речного пароходства; ему присвоено звание «Лучший капитан-механик МРФ», «Специалист высшего класса», «Почетный работник речного флота».
С детских лет увлекался спортом и мечтал о дальних плаваниях. Среднее образование получил в вечерней школе.В 1967 году поступил на судоводительское отделение новосибирского речного училища. Был назначен командиром группы, на последнем курсе старшиной роты. Плавательскую практику проходил на пароходе «Донбасс».Окончив училище, распределился в Новосибирскую РЭБ флота.
Работал третьим, вторым, первым штурманом на пароходе «Столетов», теплоходе СТ-797 немецкой постройки. В 1974-1994 году Зеленин трудился страшим помощником капитана на пассажирском лайнере «Мария Ульянова» и на «двухтысячнике» ОТ-2047. Затем сменным капитаном на теплоходе ОТ-2117 и капитаном-механиком на теплоходе ОТ-2032.
С 1994 по 2002 год Зеленин работал на теплоходе ОТ-2105, названным по его инициативе «Механик Красоткин». В 2002-2005 году трудился заместителем начальника Государственной речной судоходной инспекции по Обскому бассейну. В настоящее время работает в кадетском корпусе в должности заместителя командира.
Окончив судоводительский факультет Новосибирского института инженеров водного транспорта (ныне СГУВТ), он получил диплом капитана, позволяющий работать на морских судах.
Теперь ждал случая. «И вот, -вспоминает Зеленин, - в июне 1993 меня вызвали к начальнику пароходства Александру Петровичу Рыжкову, где поручили перегнать ОТ-2032 на Дунай. Зеленин прошел Северным морским путем: Карское, Баренцево, Северное моря. Потом Белеморо-Балтийский канал, Волгу, Волго – Донской канал, Дон, Керченский пролив. Азовское и Черное моря, Дунай» В 2003-2005 годах Зелени провел еще три конвоя Северным морским путем. На счету Зеленина четыре экспедиции судов Северным морским путем.