Эссе на тему: «Вершина» в профессии ученика и учителя»
Аннотация: Каждая личность достигает в своем развитии вершину в своей деятельности. Для учителя- профессионализм и видеть личность в школьнике. Для ученика- саморазвитие, мотивация, самосовершенствование и культурана примере учителя.
Содержательный раздел:
Б. Ярмахова: «Личность- это то, какие выборы делает человек на протяжении своего жизненного пути»
Только личность может достичь вершину в своей деятельности. Под функциями личности понимается избирательность, рефлексия, смыслотворчество, ответственность, выбор, самоактуализация, саморазвитие, саморегуляция. Развитие личностных функций происходит только тогда, когда они становятся востребованными. Для этого необходимо создавать, делать выбор. А чего?
Для учителя - технологии, методы, приемы в работе и видеть личность в ученике.
Для ученика- деятельность, развитие, уважение.
Личность развивается. Для этого, надо знать цель, объект, содержание. Для каждой личности своя вершина. Рассмотрим с двух сторон данную теорию.
Учитель: цель- совершенствование человека, помощь в достижении вершин в развитии школьника и себя
Объект - развивающая личность, самореализующая в деятельности и достигающая вершины в своем развитии.
Содержание- изучение и апробация педагогических технологий, активные приемы, методы в работе, самоанализ работы, коррекция результатов
Ученик: цель-самосовершенствование в деятельности.
Объект - новые открытия, знания, деятельность.
Содержание – креативность деятельности, активность личности, успех, педагогическая поддержка, организованность процесса. Но жизнь многогранна и каждая личность делает свой выбор, иной раз сознательно и бессознательно. Как ни бесконечно многообразны индивидуальные случаи, требующие каждый раз своего решения, нет и не может быть сомнения в том, что в основе лежат заложенные принципы.
На любом этапе профессиональной карьеры учитель должен иметь возможность для развития собственного опыта и профессионального мышления (Ю.Н.Кулюткин, Г.С. Сухобская, 1990), которые являются важнейшими компонентами его психолого- педагогической культуры, наряду с активной педагогической позицией, профессионально-значимыми личностными качествами, знаниями и умениями, опытом творческого решения задач обучения и воспитания, саморегуляцией личности и культурой поведения (Е.В.Бондаревская)
Ученик при таком педагоге будет чувствовать себя успешным, и реализовать свой потенционал знаний и возможностей.
Личность– замечательный результат социально-культурного развития: только Личность обладает уникальной способностью самопознания и саморазвития, познания и преобразования окружающего мира.