Викторина по литературе " Знаток литературных произведений"
Викторина по литературе " Знаток литературных произведений"
Викторина по литературе " Знаток литературных произведений" адресована учащимся 7 класса и направлена на выявление уровня литературного развития, знаний произведений за курс 7 класса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Викторина по литературе " Знаток литературных произведений"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Основная общеобразовательная школа №25 г-к Анапа
Краснодарский край
Методическая разработка
Тема разработки: Внеклассное мероприятие по литературе
Форма проведения:викторина
Адресат: учащиеся 7 класса
Составитель: Прохорова Елена Ивановна
должность : учитель русского языка и литературы
Литературная викторина
« Знаток литературных произведений»
Цели:- выявить уровень литературного развития учащихся, знаний текста,
способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, созданию атмосферы взаимовыручки.
Класс делится на две команды по 4 человека во главе с капитаном.
Выигрывает команда, набравшая в сумме наибольшее количество правильных ответов.
.
Программа
I конкурс: Определите произведение и автора по фрагменту текста.
II конкурс: Кому принадлежит эта фраза? Из какого она произведения?
III конкурс: Исключите лишнее
IV конкурс: «Картинная галерея».
V конкурс: (конкурс капитанов): О каком писателе идет речь?
Конкурс 1
Определите произведение и автора по фрагменту текста.
1.– Надумал, ваше превосходительство!- закричал он радостно, не своим голосом, влетая в кабинет к генералу.- Надумал, дай бог здоровья доктору! Овсов! Овсов фамилия акцизного! Овсов, ваше превосходительство!
( А.П. Чехов « Лошадиная фамилия»)
2.– Кто бы мог подумать, ваше превосходительство, что человеческая пища в первоначальном виде летает, плавает и на деревьях растет?
_ Да, признаться, и я до сих пор думал, кто хочет куропатку съесть, то должен сначала ее изловить, убить, ощипать, изжарить… Только как все это сделать?
- Как все это сделать?
( М.Е. Салтыков-Щедрин « Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»)
3.- Чего ты землю нашу топчешь, божье чучело! Хоть бы ты помер, что ли, может, веселее бы стало без тебя, а то я боюсь соскучиться…
- А чего я тебе, чем я вам мешаю!... Я жить родителями поставлен, я по закону родился, я тоже всему свету нужен, как и ты, без меня тоже, значит, нельзя…
- Да ты что? Ты чего заговорил? Как ты смеешь меня, самого меня с собой равнять, юрод несчастный!
- Я не равняю, а по надобности мы все равны…
- Ты мне не мудруй! Я сам помудрей тебя! Ишь, разговорился, я тебя выучу уму!
( А.П.Платонов. « Юшка»)
4.Два дня буйно пламенели маки. А на исходе вторых суток вдруг осыпались и погасли. И сразу на пышной клумбе без них стало пусто.
Я поднял с земли еще совсем свежий, в капельках росы, лепесток и расправил его на ладони.
- Вот и все, - сказал я громко, с чувством еще не остывшего восхищения.
- Да, сгорел…- вздохнула, словно по живому существу, тетя Оля.- Я как-то раньше без внимания к маку-то этому. Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает…
(Е.И. Носов « Живое пламя»)
Конкурс 2
Кому принадлежит эта фраза? Из какого она произведения?
1.- Меня, Олеша, так били, что в страшном сне не увидишь. Меня так обижали, что, поди-ка, сам Господь Бог глядел- плакал! А что вышло? Сирота, нищей матери сын, а вот дошел до своего места,- старшиной цеховым сделан, начальник людям.
( М. Горький « Детство», дед Каширин)
2. - По какому это случаю тут? Почему тут? Это ты зачем палец?.. Кто кричал?
3.«Песнь о вещем Олеге», «Медный всадник», «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».
(«Песнь о вещем Олеге», «Медный всадник» - А.С. Пушкин, «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»- М.Ю. Лермонтов.)
4.«Детство», «Отрочество», «В людях».
(«Детство», «Отрочество»,(«Юность»)- Л.Н. Толстой; «Детство», «В людях», «Мои университеты»- М. Горький)
Конкурс 4.
«Картинная галерея».
Кто изображен на картине? Автор и название произведения.
Князь Олег («ПесньоВещемОлеге» А.С. Пушкин, иллюстрация В.М.Васнецова).
( « Кусака» Л.Н. Андреев, Кусака, Лёля)
(«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», М.Е.Салтыков- Щедрин; мужик, два генерала)
( Поэма « Медный всадник» А.С. Пушкин; Петр I)
Конкурс 5
( Конкурс капитанов) О каком писателе идет речь?
1.Его перу принадлежит стихотворения, послания, элегии, баллады. Зачастую он заимствовал исторические сюжеты, придавая им своеобразие. После прочтения поэмы « Руслан и Людмила» он отправил Пушкину свой портрет с надписью « Победителю – ученику от побежденного учителя»
( В.А. Жуковский)
2. Он обладал редкой музыкальностью – виртуозно играл пьесы на скрипке и рояле, пел арии из своих любимых опер, даже сочинял музыку, есть сведения, что он положил на музыку свою «Казачью колыбельную песню». Он рисовал и писал картины маслом, легко решал сложные математические задачи. Он был великолепно образован, начитан, слыл сильным шахматистом, владел несколькими иностранными языками. Он — единственный в литературе своего времени — воссоздал образ Ивана Грозного по народным песням. Поэт так глубоко сумел постигнуть дух народной поэзии, что современные исследователи справедливо сравнивают это произведение с творениями народных сказителей.