kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

: включение родителей в коррекционно-развивающий процесс как одна из форм работы по повышению родительской компетентности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обмен опытом работы: включение родителей в коррекционно-развивающий процесс как одна из форм работы по повышению родительской компетентности.

                             

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«: включение родителей в коррекционно-развивающий процесс как одна из форм работы по повышению родительской компетентности.»

 18. 10. 2016 год

Методический совет: Обмен опытом работы: включение родителей в коррекционно-развивающий процесс как одна из форм работы по повышению родительской компетентности.

Подготовила: учитель-дефектолог Дюсенова Г. Ж.

  В КППК  эффективно осуществляется взаимодействие с  родителями, так как  без сотрудничества, и обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей, мы не сможем осуществлять успешную коррекцию и социализацию детей с ОВЗ без помощи родителей. 

КППК посещают дети со сложной структурой дефекта разной степени выраженности (от легкой до выраженной). Поэтому дети  испытывают повышенную необходимость в опоре на взрослых, их судьба в значительной степени зависит от позиции семьи и окружающих его взрослых.  Таким  детям удается достичь гораздо лучших результатов, когда  в коррекционно – образовательном процессе родители и специалисты становятся партнерами и вместе решают поставленные задачи.

      Каждая семья индивидуальна по своему виду, составу, социальному положению; каждый родитель имеет свои ожидания от педагога КППК, имеет свои представления о содержании воспитания и обучения ребенка.  

      Поэтому для эффективного построения работы специалистам КППК нужно максимально  изучать семью с тем, чтобы понять ее особенности, потребности, трудности и ожидания. Кроме доверительного контакта, это позволит выстроить систему дифференцированной работы с группами семей, оказать  им  квалифицированную помощь в  воспитании,  развитии, социализации своего ребенка.

Важно помнить, что изучение семьи должно проводиться деликатно, ненавязчиво.

    В настоящее время издается достаточно  специальной  литературы, которую изучают родители, пытаясь разобраться в вопросах лечения, развития, социализации и реабилитации детей,  однако было бы неверно полагать, что, прочитав эту литературу, родители смогут самостоятельно овладеть всеми необходимыми приемами и навыками без помощи и поддержки специалистов.

      Сотрудничество со специалистами необходимо не только для получения конкретных навыков и умений, но и для личностного роста  самих родителей, которые становятся равноправными партнерами специалистов, а в чем-то могут и превзойти их. Родители, движимые чувством любви к ребенку, способны индивидуализировать, дополнить, расширить и развить предлагаемые специалистом методы обучения, проявить творчество и изобретательность в деле воспитания своего ребенка, взять на себя огромный повседневный труд помощи ребенку.

В деятельность моей работы, входит такая задача как, консультирование родителей по проблемам развития, обучения и воспитания в соответствии индивидуальными особенностями ребёнка.

Консультативно - просветительское направление - это оказание помощи родителям в вопросах воспитания и обучения ребёнка; разработка рекомендаций в соответствии с индивидуально - типологическими особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья, подготовка и включение родителей в коррекционно - образовательный процесс;

Консультативная деятельность учителем - дефектологом ведется в течение всего учебного года с родителями. Поддерживается взаимосвязь

со специалистами КППК: педагогом-психологом Банниковой М. А. , социальным педагогом Савельевой Е. А., и методистом Гречишкиной Е. А. учителем – дефектологом Меховой Л. С., учителем – логопедом Труновой Л. И., учителем ЛФК Жабиной О. Н., музыкальным руководителем Зорченко

Л. В. и воспитателем Поляковой Т. В.

Взаимоотношений осуществляется в течение всего учебного года. В ходе работы с детьми ОВР, обсуждаются совместные вопросы с данными детьми.

Родителей получают коррекционную помощь учителя - дефектолога на темы: преодоление трудностей в обучении, особенностей формирования познавательной сферы, выбора дальнейшего образовательного маршрута, особенностей поведения, трудности коммуникации и другое.

      Для эффективного планирования работы с семей я провожу  анкетирование и опросы, в процессе которого (изучаю  социальный  состав  семьи, их настрой и ожидания  от пребывания ребенка в КППК и на занятиях дефектолога).

    В результате   выявляются   запросы и образовательные потребности родителей, уровень их педагогической осведомленности,  готовность родителей сотрудничать.     В работе с родителями, существенную помощь родителям  оказывают  индивидуальные консультации. Консультации плановые и неплановые бывают индивидуальными и групповыми. Неплановые консультации возникают нередко во время общения педагогом и родителей по инициативе обеих сторон. О сроке проведения неплановой консультации педагог договаривается с родителями заранее. Плановые консультации проводятся в КППК систематически в определенные дни и часы. 

- Педагогические беседы с родителями. 

Цель педагогической беседы – обмен мнениям по тому или иному вопросу воспитания и достижение единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи.  Материал для бесед с родителями дают  педагогу наблюдения за ребенком: за выполнением им правил поведения, за отношением к деятельности и т.п. Доброжелательность педагога, обоснованность его оценок и выводов, которые он делает с позиции интересов ребенка, вызывают у родителей желание откровенно высказывать свое мнение, поделиться впечатлениями. 

      По желанию родителей выбираю те или иные вопросы воспитания и освещаю их в своих рекомендациях. Слушая рекомендации и вопросы родители, лучше осознают и решают свои проблемы.

      - Практикумы, на которых родители имеют возможность  выработки у родителей практических навыков   по развитию, коррекции и воспитанию детей с ОВЗ. Первоначально от родителей требуется фиксировать ход занятия педагога с ребенком и повторять эти упражнения дома. 

В некоторых семьях матери предлагается участвовать в отдельных эпизодах занятия: специалист с ребенком действует как одно целое, а мать как партнер по игре. Затем мать и специалист меняются местами.

В других семьях специалист может предложить маме закончить задание, начатое им, а затем самостоятельно его выполнить, помогая в случае неудачи.

        Для обучения родителей, детей провожу занятия с двумя детьми и их мамами (подгрупповые занятия). 

При необходимости если надо сформировать или отработать какой – либо навык с родителями мы проводим  тренинги.

Одна из распространенных форм работы с  семьей - родительские собрания  (общие  и   групповые). Выбор темы собрания определяется возрастом,  задачами развития и воспитания детей, актуальностью той или иной темы для коллектива родителей, содержанием работы. 

    Предварительно подбираем  педагогическую и психологическую литературу с которой бы хотели познакомить родителей,   наглядный материал  (игрушки, игры, пособия, тетради развития (память, внимания, мышления и др.).

В течение года,  перед  началом собрания  показывает занятие логопед или дефектолог с группой или подгруппой детей. При необходимости, в течение учебного года, проводим подгрупповое занятие или серию занятий   индивидуально для какого либо родителя (с целью формирования адекватной оценки  своего ребенка). 

          Часто вопросы, поставленные на групповых собраниях, находят отражение в дальнейшем в индивидуальных беседах, в материалах, помещенных на стендах, в консультациях;

       Следующая, форма работы с родителями – это день открытых дверей  предоставляет возможность познакомиться с учреждением, его традициями, правилами, развивающим и лечебным  оборудованием, задачами коррекционно-образовательного пространства, деятельностью специалистов. Помогает родителям увидеть своего ребенка в общении со сверстниками, проследить динамику его развития, побуждает обращаться за консультацией к специалистам. 

    -  Наглядных формы  работы:  папки-передвижки, памятки-рекомендации, уголки для родителей. В котором содержатся  материалы информационного характера: правила для родителей, объявления, расписание работы и рекомендации специалистов по  вопросам организации развивающей среды, развития и коррекции, воспитания  дома. 

         - Праздники, игры,  в результате подготовки и участия в игровых,  праздничных мероприятиях позволяет вовлечь родителей в единое образовательное  пространство, вызвать доверительное отношение к КППК, установить  эмоциональный контакт с окружающими и детьми.

Данный факт часто благоприятно действует на родителей, так как обычно из социума они получают негативные эмоции относительно психического и физического состояния своего ребёнка.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Дюсенова Гульнур Жумакановна

Дата: 06.01.2017

Номер свидетельства: 375824


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства