kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ЭСТРАДНЫМИ ТАНЦАМИ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В процессе воспитания перед обучающимися ставятся задачи различной технической трудности, решения которых основано на разнообразных видах и формах танца. Творческое воспитание направлено на поиск решения задач психофизического действия с использованием полученных знаний и с поиском новых. Уровень танцевальных знаний, полученных обучающимися, определяется его способностью решать задачи в различных предлагаемых обстоятельствах средствами танца. Используя свой опыт работы с разными возрастными категориями, могу утверждать, что занятия в коллективе эстрадного танца имеет только положительное влияние на психическое и физическое развитие ребенка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ЭСТРАДНЫМИ ТАНЦАМИ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. »

ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ЭСТРАДНЫМИ ТАНЦАМИ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.


 

Традиционно в качестве одного из важнейших познавательных процессов, входящих в любой творческий акт, рассматривается воображение. Необходимость включения воображения в творческую деятельность субъекта, в нашем случае младшего школьника, связана с его значительной ролью в познании. Воображение способно не просто создавать новые сочетания и комбинации образов, но и раскрывать существенные связи и закономерности объективного мира.


Именно в период младшего школьного возраста (можно захватить и дощкольный старший), у ребенка закладываются основные предпосылки его развития. На значение воображения, фантазии в жизни маленького ребенка указывали практически все психологи, изучавшие онтогенез психического развития. Некоторые из них,  например, В. Штерн, Д. Дьюи, утверждали, что воображение ребенка богаче воображения взрослого.

А вот Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, напротив, говорили об относительности высокого уровня детского воображения, который можно оценивать только в сравнении с темпом развития других психических процессов .


Воображение, как и всякая другая психическая деятельность, проходит в онтогенезе человека определенный путь развития. Так О. М. Дьяченко показала, что детское воображение в своем развитии подчинено тем же самым законам, каким следуют другие психические процессы. Так же как восприятие, память и внимание, воображение из непроизвольного (пассивного) становится произвольным (активным). Оно постепенно превращается из непосредственного в опосредствованное и причем основным орудием овладения им со стороны ребенка являются сенсорные эталоны. Так, например, к концу дошкольного периода детства у ребенка, чье творческое воображение развивалось достаточно быстро (а такие дети составляют примерно одну пятую часть детей описываемого нами возраста), воображение представляется в двух основных формах:


а) произвольное, самостоятельное порождение ребенком некоторой идеи;

б) возникновение воображаемого плана ее реализации .


Помимо своей познавательно-интеллектуальной функции воображение у детей выполняет еще одну, аффективно-защитную роль. Оно предохраняет растущую, легко ранимую и слабо защищенную душу ребенка от чрезмерно тяжелых переживаний и травм. Благодаря познавательной функции воображения, ребенок лучше узнает окружающий мир, легче и успешнее решает возникающие перед ним задачи.

На развитие уровня воображения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста влияют много факторов, имеются масса разных средств.   Одним из таких средств является искусство. Его воздействие на духовный мир детей, на их нравственное сознание, а так же на их  воображение очень велико. Искусство влияет на разных уровнях: на физиологическом (замечаем изменения в сердце, дыхании и другие), на психологическом (внимание, эмоции, понимание, мышление), на социальном  и духовном плане.

К искусству мы относим музыкальную, живописную, литературную, театральную, танцевальную и другие виды деятельности. Современные мудрые родители понимают, что для полноценного развития личности маленького человечка недостаточно только занятий, развивающих умственные способности. Еще в Древней Греции обязательными предметами для развития гармоничной личности были музыка и танцы.

Занятия танцевальным видом искусства позитивно влияют на разные психические процессы, благотворно влияют на становление личности ребенка, развитие его творческого потенциала.

Танцевальное искусство возникло из разнообразных движений и жестов, связанных с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями человека от окружающего мира. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Движения постепенно подвергались художественному обобщению, в результате чего сформировалось искусство танца, одно из древнейших проявлений народного творчества. У каждого народа сложились свои танцевальные традиции. На основе народного танца начал создаваться сценический танец. В профессиональном театральном искусстве танец достиг высокого развития и был научно систематизирован. Образовались различные танцевальные системы.


В танцевальной деятельности, старшие дошкольники и обучающиеся младшего школьного возраста осваивают различные движения и способы их исполнения, что также требует специальных знаний: о слитности характера музыки и движений, о выразительности игрового образа и его зависимости от характера музыки, от средств музыкальной выразительности (темпа, динамики, акцентов, регистра, пауз). Дети узнают названия танцевальных шагов, усваивают названия танцев, хороводов – это очень влияет на развитие воображения, как в старшем дошкольном возрасте, так и в младшем школьном.


По результатам научных исследований и у нас, и за рубежом, дети, которые занимаются в школах танцев, развиваются гораздо быстрее своих сверстников. Так, наблюдая за обучающимися коллектива эстрадного танца «Витамин», могу говорить об этом утвердительно. И здесь имеется в виду не только физическое развитие (что тоже немаловажно). Психологи и врачи всего мира подтвердили, что в детском возрасте физическое развитие определяет умственное, способствует ему. А танцы – это кроме работы, еще и большое удовольствие, это занятие, которое поможет вашему ребенку направить его неуемную энергию в полезное для него русло.


Таким образом, вполне считаю нужным исследовать влияние танцевального искусства на уровень развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного.

Цель: экспериментально проверить влияние занятий танцами на  развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного.

Задачи:

1. Анализ психолого-педагогической, искусствоведческой литературы по данной проблеме;

2. Подбор методик исследования на выявление уровня развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного;

3. Исследование влияния занятий танцами на уровень развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного.

Итак, мы думаем, что занятия танцевальным искусством положительно влияют на уровень развития творческого воображения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Для исследования уровня развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста, некоторых ОУ была проведена методика Т. Д. Марцинковской «Нарисуй что-нибудь» .

В эксперименте участвовало 28 детей старшего дошкольного младшего школьного возраста (6—10 лет). Из них: 14 детей, которые  занимаются танцами, 14 – не занимаются.

По результатам нашего исследования мы получили следующие результаты (Табл. 1,2).

Таблица 1.

Показатель уровня творческого воображения детей старшего дошкольного младшего школьного возрастов, занимающиеся танцами

 

Таблица 2.

Показатель уровня творческого воображения детей старшего дошкольного младшего школьного возраста, не занимающиеся танцами

Как мы видим из  таблицы 1, детей с высоким уровнем развития творческого воображения – 8, со средним – 6, а с низким уровнем развития творческого воображения в этой группе детей не наблюдается. Работы, представленные ими, были более продуманные, богаты воображением, детали и образы тщательно проработаны. В таблице 2 мы видим, что с высоким уровнем развития творческого воображения количество детей всего - 4, со средним - 2, с низким уровнем выявили 8 детей.

Таким образом,  можно сделать вывод, что занятия танцевальным искусством создают позитивные эффективные  условия для раскрытия творческого потенциала ребенка, это и есть показатель развития творческого воображения детей.

 

Список литературы:

 1. Богословский В. В. Основы общей психологии. – М.: Академия, 1981. — 423 с.

2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. — СПб.: СОЮЗ, 1997. — С. 66—69.

3. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 1989. — 126 с.









2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Васильева Лариса Николаевна

Дата: 09.04.2015

Номер свидетельства: 199576


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства