kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Влияние творческой деятельности на развитие личности ребенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Влияние творческой деятельности на развитие личности ребенка

    Творчество – это отличный способ самовыражения, познания мира и фор- мирования собственного взгляда на вещи.

    В настоящее время возвращается былая актуальность творческой деятельности. На проблемы развития творчества направлено внимание психологов,  педагогов и других специалистов. Считается, что наиболее высокий уровень деятельности достигается человеком в творчестве. Творческая деятельность поднимает личность со ступени потребителя духовных и материальных ценностей до ступени их созидателя.

Люди, у которых слабо развиты навыки репродуктивной деятельности, могут являться потенциальными разрушителями культурных традиций общества. При отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей учащихся происходит их угасание. Чтобы не пополнялась категория разрушителей, необходимо всех детей, независимо от способностей, приобщать к творческой деятельности.

Мы ставим перед собой цель: дать детям возможность проявить себя в творческой деятельности и тем самым помочь развитию положительных качеств их личности. В раннем детстве надо вовлекать ребенка в рисование, знакомить с музыкой, лепкой с помощью игры и поощрения. Что делать, когда ребенок подрастет? Создавать условия для проявления таланта и творческих навыков: 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Влияние творческой деятельности на развитие личности ребенка»

Влияние творческой деятельности на развитие личности ребенка

Творчество – это отличный способ самовыражения, познания мира и фор- мирования собственного взгляда на вещи.

В настоящее время возвращается былая актуальность творческой деятельности. На проблемы развития творчества направлено внимание психологов, педагогов и других специалистов. Считается, что наиболее высокий уровень деятельности достигается человеком в творчестве. Творческая деятельность поднимает личность со ступени потребителя духовных и материальных ценностей до ступени их созидателя.

Люди, у которых слабо развиты навыки репродуктивной деятельности, могут являться потенциальными разрушителями культурных традиций общества. При отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей учащихся происходит их угасание. Чтобы не пополнялась категория разрушителей, необходимо всех детей, независимо от способностей, приобщать к творческой деятельности.

Мы ставим перед собой цель: дать детям возможность проявить себя в творческой деятельности и тем самым помочь развитию положительных качеств их личности. В раннем детстве надо вовлекать ребенка в рисование, знакомить с музыкой, лепкой с помощью игры и поощрения. Что делать, когда ребенок подрастет? Создавать условия для проявления таланта и творческих навыков:

1. Одобрять любые творческие порывы ребенка, создавать доброжелательную атмосферу в доме для созидания.

2. Дарить ребенку новые впечатлений и обогащать его мир предметами, способствующими развитию пытливости.

Среди большинства людей далеких от коррекционной педагогики, распространено мнение, что творчество и фантазия у детей с низким интеллектом отсутствуют. Но это неверно, потому что любое проявление самостоятельности, интереса - это и есть, по нашему мнению, зачатки творческой деятельности. Недостаточность развития познавательных процессов не позволяет использовать весь потенциал, заложенный в детях. На протяжении всей своей работы с детьми, мы стремимся научить их видеть прекрасное в обыденном, сделать что-то самостоятельно, своими руками. Тем самым мы способствуем их дальнейшей социальной адаптации. В большинстве случаев, помимо недостатков умственного и физического развития, у наших детей нарушены такие личностные качества, как самостоятельность, настойчивость, самооценка. Участие детей в творческой деятельности в немалой степени способствует развитию их личностных качеств.

В основу составленных программ были положены следующие принципы: 

Принцип коррекции

Принцип событийности

Принцип развития творческих способностей.

Какие же цели мы ставим перед собой: 

- воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбие, настойчивость, умение работать в коллективе);

- уважение к людям труда;

- сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, привитие интереса к труду, развитие самостоятельности;

- формирование организационных умений в труде.

Наряду с этими общими задачами решаются задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности. Мы стремимся научить детей 

- ориентироваться в задании (анализ и условия работы);

- планировать ход работы (последовательность, приемы работы, материалы и инструменты);

- контролировать свою работу (правильность действий, анализ качества изделия).

Блок «Рукоделие» содержит следующие темы:

  • Батик – роспись по ткани. На разных ступенях обучения осваивается узелковый, горячий и холодный батик. Как готовый продукт изготавливается салфетка в этой технике.

  • Вышивка орнаментов и монограмм. Изготовление носового платка, оформление швейного изделия

  • Изготовление аппликации.

  • Изготовление сувениров и подарков.

  • Декупаж – салфеточная техника. Осваивается оформление предметов интерьера ( цветочные горшки, посуда, панно).

На занятиях дети получают навыки организации труда, основы трудолюбия, бережного отношения к инструментам и материалам, а также к результатам своей работы, учатся работать в коллективе. Во время занятий учащиеся вооружаются специальными знаниями, у них расширяется круг представлений. Зная о практическом применении своих поделок, дети работают просто с увлечением. Мы считаем, что каждой поделке необходимо придать практическое назначение: она должна стать либо наглядным пособием, или выставочным экспонатом, или подарком к празднику или любимой игрушкой. Ведь создание красивых вещей – процесс творческий, а творчество основано на мастерстве.

В процессе работы осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности у учащихся, их наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентации и недостатков развития мелкой моторики рук.

Занятия помогают детям решать личностные проблемы, более объективно подходить к оценке своих способностей, т.к. для наших детей характерна неадекватная самооценка. Мы считаем, что главное в работе с детьми - создание хорошего микроклимата, атмосферы взаимопонимания и добра. Успехи, достигнутые детьми, создают положительное отношение к ним со стороны сверстников, снимается психологическая напряженность.

Для учащихся специальных (коррекционных) классов характерна слабо развитая моторика рук. Поэтому одно их важных направлений работы - развитие мелкой моторики, что совершенствует речевой аппарат, устную и письменную речь, координацию движений и формирует знания и навыки, развитие мышления, что позволяет корректировать познавательные процессы и развивать творческий потенциал учащихся. Логическое мышление способствует усвоению морально-этических норм. Сознательная дисциплина, адекватное поведение, соблюдение принятых в обществе правил ведет к тому, что у учеников вырабатывается нужный стереотип поведения, что ведет к снижению уровня правонарушений.

Благодаря трудовой деятельности, реализованной именно творческих достижениях, удается добиться устойчивого интереса к занятиям на уроках, развития творческого потенциала и как конечная цель - воспитание личности по-настоящему творческой, ведь каждый человек должен побывать в ситуации успеха. И мы в этом стараемся им помочь.







Колот Г.Ф.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Влияние творческой деятельности на развитие личности ребенка

Автор: Колот Галина Фёдоровна

Дата: 22.12.2016

Номер свидетельства: 372420

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Игра-важнейший этап в развитии ребенка"
    ["seo_title"] => string(44) "ighra-vazhnieishii-etap-v-razvitii-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "298190"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456304555"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Влияние фольклора на развитие речи детей младшего возраста"
    ["seo_title"] => string(60) "vliianiiefolkloranarazvitiieriechidietieimladshieghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "306055"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458044163"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) ""Роль отца в формировании творческой личности ребенка" Родительское собрание. "
    ["seo_title"] => string(82) "rol-ottsa-v-formirovanii-tvorchieskoi-lichnosti-riebienka-roditiel-skoie-sobraniie"
    ["file_id"] => string(6) "145175"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418847583"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Развитие творческого потенциала обучающихся в воспитательном процессе "
    ["seo_title"] => string(86) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-obuchaiushchikhsia-v-vospitatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "201286"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429021189"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Консультация для родителей  «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(146) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "166094"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422899943"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства