kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внедрение информационных технологий в организационно-педагогический процесс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хочу предложить вашему вниманию методический доклад. Буду рад, если кому то он пригодиться.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внедрение информационных технологий в организационно-педагогический процесс.»

Внедрение информационных технологий в организационно-педагогический процесс.

Выполнил мастер производственного обучения

ТОГАПОУ «Многопрофильный колледж им. И. Т. Карасева»

Бадин Виталий Анатольевич



В наше время - время автомобилей без профессии «Автомеханик» не обойтись. Кто как не он найдёт причину неисправности и устранит её. Чтобы быть конкурентоспособным специалистом, недостаточно просто знать устройство автомобиля. Необходимо уметь определять виды неисправностей, а также пути их устранения, уметь пользоваться современным диагностическим оборудованием, знать последовательность правильной разборки и сборки узлов и агрегатов автомобиля.

С появлением информационных технологий обучения стала возможной реализация целей и задач, стоящих перед мастером производственного обучения. Сегодня мастер п/о имеет возможность качественно изменить процесс обучения и воспитания: информационные технологии облегчают творческую работу мастера п/о, помогают совершенствовать, накапливать и развивать свои педагогические находки, а также активизировать познавательную деятельность обучающихся.



Я использую электронные и информационные ресурсы в качестве учебно-методического сопровождения, кроме этого активно применяю различные образовательные ресурсы ИКТ при подготовке к урокам учебной практики по профессии «Автомеханик», а именно:

- схемы по ремонту автомобиля;

- электронные программы-практикумы;

- различные схемы сборки-разборки узлов и механизмов автомобиля;

- обучающие программы;

- презентации для выполнения задания;

Используемые мной ИКТ включают в себя следующие блоки:

- информационные блоки освоения знаний;

- блоки формирования умений и навыков;

- блоки изучения алгоритмов выполнения практических заданий;

- интерактивные блоки для выполнения практических заданий на виртуальном объекте.

Использование ИКТ на уроках позволяет разнообразить формы работы, деятельность обучающихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание обучающихся, формируют орфографическую зоркость. Использование иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к уроку и делают его более интересным.

Исходя из вышесказанного, отметим положительные моменты :

Во-первых, применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся.

Во-вторых, использование ИКТ позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала.

В-третьих, повышается объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза; обеспечивается высокая степень дифференциации обучения (почти индивидуализация).

В-четвёртых, расширяется возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки подлинно исследовательской деятельности.

В-пятых, обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

А всё вместе, конечно же, способствует повышению качества образования.

Для активизации положительной мотивации обучающихся, я применяю все инновационные методы обучения профессии. Так, например, я использую такие обучающие системы, как «Практикум автомеханика по ремонту автомобилей».

Обучающиеся могут работать самостоятельно, делая краткий конспект по теме урока.

С помощью программы выполняем на уроках практические работы:

Обучающие могут проверить уровень усвоения материала при помощи главы самоконтроля.

Для активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках, я применяю компьютерные технологии, которые позволяют представить реальную картину происходящих процессов при работе различных механизмов. Когда наступает спад активности в процессе обучения, проводится индивидуальная работа обучающихся с электронными учебниками. Другим предлагается выполнение тренировочных или исследовательских заданий. Например, обучающиеся при помощи такой образовательной программы лучше познают устройство отдельных узлов, им необходимо правильно соотнести названия и детали :

Другая программа, которую я использую, показывает также реальную картину происходящих процессов при работе различных механизмов и их устройство. Обучающиеся могут: виртуально увидеть из каких частей состоят различные узлы, собрать и разобрать их, найти неисправность и устранить её. Ниже на скриншоте:



Согласно ФГОС, для формирования профессиональной самостоятельности обучающихся, много времени отводится самостоятельной работе.

Профессиональная самостоятельность – это:

  • способность будущего молодого специалиста проявлять глубокие и прочные знания в своей профессии;

  • владеть профессиональным мышлением, умениями и навыками;

  • свободно ориентироваться в имеющихся условиях современного производства;

  • самостоятельно видеть задачу и правильно оценивать предъявляемые к работе требования;

  • проявлять индивидуальный подход и стиль к выполнению задания в установленное время и с заданным качеством.

Для реализации вышесказанного, обучающиеся получают такие задания, как создание презентаций по той или иной теме. Я представлю вам несколько таких презентаций.





Применение разно уровневых электронных заданий способствует повышению мотивации к обучению.

Подводя итоги, сделаем вывод, внедрение информационных технологий позволяет:

а) Использование информационных технологий на уроках учебной практики по профессии

«Автомеханик» активизирует познавательную деятельность обучающихся.

б) Мастера п/о имеют возможность повысить качество и эффективность обучения, а также овладеть современной информационной культурой.

В заключении необходимо отметить, что процесс информатизации, независимо от нашего отношения к нему, все прочнее становится на ноги и занимает лидирующее положение в обучении. Мы, мастера п/о, должны научиться управлять им и повернуть этот процесс на пользу обучающемуся, а не ему во вред. А для этого необходимо стремиться к повышению нашего профессионализма, самообразования и самосовершенствования. Есть такая известная фраза: "Современным детям нужны современно образованные педагоги" – и она как никогда актуальна на сегодняшний день.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внедрение информационных технологий в организационно-педагогический процесс.

Автор: Бадин Виталий Анатольевич

Дата: 03.02.2017

Номер свидетельства: 387285


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства