kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие: «В мире права и закона»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:


  • Познакомить детей с представлением о том, что они имеют неотъемлемые права, в частности, закрепленные в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни 

  •  соотнести права и обязанности детей; 

  • способствовать осознанию ответственности за свои права; 

  • формировать положительное отношение к правам других. 


Задачи:


  • познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка; 

  • помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав. 


1 часть: “Вступительное слово”

«Детству следует оказывать величайшее уважение».
Древний мудрец Ювенал

Речь пойдёт здесь всё о нас.
Постарайтесь всё понять,
Что – то новое узнать
Мы собрались сегодня для того, чтобы поговорить о правах детей.
Давно и очень давно, еще в древние времена у людей возникла необходимость отстаивать свои права. Право древний человек отстаивал силой. Слабый не имел никаких прав, если не имел заступника, желающего отстоять его право на собственность и на жизнь.
Не так-то быстро люди поняли, что сильным заступником может быть государство. Долгое время в истории человечества царил закон “око за око, зуб за зуб”. Но как только появилось государство, у слабых, обманутых и обиженных появился могущественный заступник.
После того, как в 1945 году закончилась вторая мировая война — самая жестокая и кровопролитная за всю историю человечества, когда наступил мир, народы многих стран решили: нужно объединиться. Чтобы разногласия и противоречия заставляли людей не драться, а вступать в переговоры, чтобы конфликты можно было решать мирным путем. Именно с этой целью в октябре 1945 г. была создана Организация Объединенных Наций (ООН). В 1948 году государства, входящие в ООН подписали Всеобщую декларацию прав человека — документ, в котором пообещали друг другу и своим народам гражданские права и свободы: равенство всех перед законом, личную неприкосновенность, свободу совести, возможность верить или не верить в Бога и многое другое.

Всеобщая декларация прав человека — нужный и полезный документ. Но в нем говорится о людях вообще — и ни слова 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие: «В мире права и закона»»


Внеклассное мероприятие:

«В мире права и закона»

Цели:


  • Познакомить детей с представлением о том, что они имеют неотъемлемые права, в частности, закрепленные в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни 


  •  соотнести права и обязанности детей; 


  • способствовать осознанию ответственности за свои права; 


  • формировать положительное отношение к правам других. 


Задачи:


  • познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка; 


  • помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав. 


1 часть: “Вступительное слово”

«Детству следует оказывать величайшее уважение».
Древний мудрец Ювенал

Речь пойдёт здесь всё о нас.
Постарайтесь всё понять,
Что – то новое узнать
Мы собрались сегодня для того, чтобы поговорить о правах детей.
Давно и очень давно, еще в древние времена у людей возникла необходимость отстаивать свои права. Право древний человек отстаивал силой. Слабый не имел никаких прав, если не имел заступника, желающего отстоять его право на собственность и на жизнь.
Не так-то быстро люди поняли, что сильным заступником может быть государство. Долгое время в истории человечества царил закон “око за око, зуб за зуб”. Но как только появилось государство, у слабых, обманутых и обиженных появился могущественный заступник.
После того, как в 1945 году закончилась вторая мировая война — самая жестокая и кровопролитная за всю историю человечества, когда наступил мир, народы многих стран решили: нужно объединиться. Чтобы разногласия и противоречия заставляли людей не драться, а вступать в переговоры, чтобы конфликты можно было решать мирным путем. Именно с этой целью в октябре 1945 г. была создана Организация Объединенных Наций (ООН). В 1948 году государства, входящие в ООН подписали Всеобщую декларацию прав человека — документ, в котором пообещали друг другу и своим народам гражданские права и свободы: равенство всех перед законом, личную неприкосновенность, свободу совести, возможность верить или не верить в Бога и многое другое.

Всеобщая декларация прав человека — нужный и полезный документ. Но в нем говорится о людях вообще — и ни слова о детях! А ведь дети нуждаются в особом внимании, в заботе и защите со стороны государства.
Именно поэтому в 1989 году 20 ноября ООН приняла особый документ под названием “Конвенция о правах ребенка”.

Конвенция – международное соглашение, как правило, по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для техгосударств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали). 

“Конвенция о правах ребенка” — это международное соглашение. В нем государства дают обязательство соблюдать права каждого ребенка. И наша страна тоже подписалась под этим документом, а значит — пообещала всему миру заботиться о своих маленьких гражданах.
О каких же правах идет речь в конвенции, на что каждый ребенок имеет право?
         На столах у вас ребята лежат листы, на которых перечислены основные права детей — основные статьи из Конвенции о правах ребенка. Но прежде чем перейти к ознакомлению с основными статьями Конвенции, выполним следующее задание. 
Игра «Ваши права». 
1.       Составьте список потребностей ребенка, которому 2 месяца. Что ему необходимо для жизни?
2.       Потребности человека с возрастом меняются. И в 12-13 лет, как вам сейчас, у ребенка могут быть и другие потребности. Напишите список потребностей 12-летнего ребенка.
3.       Обсуждение. Учитель раздает карточки с таблицей потребностей 2-х месячного и 12-летнего ребенка.
Воспитатель:Как с возрастом изменяются потребности ребенка? Они становятся разнообразнее и сложнее, их становится больше. Сейчас мы познакомимся с небольшим перечнем прав ребенка, признанным Конвенцией.


^ Сокращённый перечень прав ребёнка
(приводится из Конвенции о правах ребёнка)

Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.
Статья 2. У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных и политических убеждений.
Статья 6. Право на жизнь, выживание и свободное развитие.
Статья 8. Право на сохранение своей индивидуальности.
Статья 9. Право на общение с обоими родителями.
Статьи 12 и 13. Право свободно выражать свои взгляды и мнения.
Статья 17. Право на доступ к информации.
Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия.
Статья 23. Каждый, даже неполноценный ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство.  
Статья 27. Право на достойный уровень жизни.
Статья 28. Право на образование.
Статья 31. Право на отдых и досуг.
Статья 37. Право на защиту от жестокого обращения.
Статья 38. Дети, не достигшие 15-летнего возраста, не должны участвовать в военных действиях.
Статья 40. Право на гуманное обращение с детьми при нарушении ими закона.


Ребята в Конвенции о правах ребенка Статья 6. ^ Право на жизнь, записано, что «главное право каждого человека – право на жизнь». Маленький человек – ребенок – тоже имеет право жить. Но так думали не всегда. В древности было государство Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. В этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали: если крепкий, здоровый – пусть живет. А если слабым родился, больным – бросить его вниз со скалы. Как вы думаете, правильно, справедливо поступали жители Спарты? Объясните сою точку зрения. 
(Учащиеся отвечают)
Объяснение. ^ Слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать очень сильным. Больныхнеобходимо лечить, слабым помогать. Например, знаменитый русский полководец А.В.Суворов родился слабым, больным ребенком.Но у него была сильная воля: он занимался физкультурой, закалялся и победил свои болезни. Из него вырос умный человек,талантливый военачальник. 
– Мне хотелось бы, вместе с ребятами, все-таки проверить, а правильно ли вы все поняли, на что вы имеете право, а на что нет.

^ Сценка из школьной жизни. 
(На передний план выходят несколько человек с портфелями и кладут их).
Наташа. А ты не пойдешь на физкультуру?
Оля. Нет, я освобождена.
(все уходят, кроме 2-ой девочки. Она садится и начинает рисовать) 
Оля. Ой, ластика нет. У кого же взять? У Наташи возьму. (Оля роется в портфеле у второй. Находит блокнот, читает. Затем находит дневник и читает его. В это время входит Наташа)
^ Наташа. Почему ты открыла мой портфель? И почему ты читаешь мой дневник?
Оля. А что такого? Я же ничего не взяла, только посмотрела. Разве нельзя?
Учитель. На первый взгляд, казалось бы, обычное дело. Всего лишь почитать дневник, посмотреть блокнот. А какое ваше мнение?
(Учащиеся высказывают свое мнение).
Ребята, Вы все читали сказки, давайте вместе с Вами постараемся ответить на вопросы викторины и узнать, знаете ли Вы, в каких сказках были нарушены права литературных героев (раздаем листы с иллюстрациями сказок). 
^ Викторина “Права литературных героев”.
Права литературных героев


  • В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? (“Красная шапочка”, “Волк и семеро козлят”). 


  • Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища? (“Ледяная избушка”). 


  • В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? (“Золотой ключик, или Приключения Буратино”). 


  • В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не находился, должен быть защищен законом? (“Айболит”). 


Правовой статус – это ваше положение в мире права. В Праве Ваше положение определяют права, обязанности и ответственность. По мере взросления вы получаете новые возможности, набираетесь опыта, а значит, приобретаете новые права, обязанности, ответственность – меняется ваш статус.


^ Вывод. Мы сегодня с Вами поговорили о правах и узнали, что у детей, как и у взрослых есть права.
Какие документы защищают ваши права?
- Куда вы можете обратиться, если будут нарушены ваши права?
Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?
Именно это право – право на образование позволило вам познакомиться с правами ребенка. А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в том числе о том, как защитить свои права. 













Воспитатель:Матенова.Г.М.

14.10.2016г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Внеклассное мероприятие: «В мире права и закона»

Автор: Матенова Галия Маратовна

Дата: 12.01.2017

Номер свидетельства: 378406

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Внеклассное мероприятие "Конституция- основной закон государства" "
    ["seo_title"] => string(70) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-konstitutsiia-osnovnoi-zakon-ghosudarstva"
    ["file_id"] => string(6) "146392"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419170134"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Разработка внеклассного мероприятия "Права человека в современном мире" "
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-prava-chielovieka-v-sovriemiennom-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "242243"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445426128"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Внеклассное мероприятие по физике "Законы Ньютона" "
    ["seo_title"] => string(55) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-fizikie-zakony-n-iutona"
    ["file_id"] => string(6) "129743"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415744769"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Презентация внеклассного мероприятия "30-летие Конвенции ООН о правах ребёнка""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_vneklassnogo_meropriiatiia_30_letie_konventsii_oon_o_pravakh_rebio"
    ["file_id"] => string(6) "526870"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1573636835"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Воспитательное мероприятие "Мир права. Конституция Республики Беларусь""
    ["seo_title"] => string(69) "vospitatielnoiemieropriiatiiemirpravakonstitutsiiariespublikibielarus"
    ["file_id"] => string(6) "335159"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1466193504"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства