- воспитывать трудолюбие, желание участвовать в уборке;
- учить работать в коллективе;
- развивать самостоятельность, умение контролировать свои действия.
Форма: практическое занятие
Оборудование:
Рабочий инвентарь: ведро, тряпки, веник, швабра, совок, мусорное ведро.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, сейчас мы с вами будем трудиться, но сначала давайте подумаем, зачем надо делать уборку в классе?
Предполагаемые ответы детей: чтобы было красиво, опрятно, всё лежало на своих местах, и легко было дышать.
Основная часть занятия.
Воспитатель: - Правильно:
Чтобы пыль нам не глотать,
Чтоб легко было дышать,
Чтобы мусор не валялся
Вещи были на местах-
Работать надо не бояться,
Уборкой группы заниматься!
Воспитатель: Чистота- залог здоровья. Необходимо содержать помещение в чистоте: подметать полы, вытирать пыль, выносить мусор, складывать вещи на свои места, мыть пол. Ребята, что нам понадобиться для уборки?
Ответы детей - Веник, совок, мусорное ведро, тряпки, ведро, швабра
- Как мы можем ещё назвать необходимые нам для уборки вещи? Все это можно назвать « Рабочий инвентарь». Повторите. А теперь отгадайте загадку:
Целый день танцор наш ловкий
Любит по полу плясать.
Где попляшет, где помашет –
Ни соринки не сыскать. (Веник).
Воспитатель: - Что делают веником? (подметают пол).
- Что делают тряпкой? (Вытирают пыль, моют пол).
- Что нам нужно сделать в классе, чтобы была чистота и порядок?
(Ответы детей с помощью воспитателя: Собрать разбросанные игры и книги, положить их в шкаф; убрать мусор со стола, протереть парты, подоконник, учительский стол и полочки шкафа влажной и сухой тряпкой. Подмести пол веником, собрать мусор с пола на совок и выкинуть его в мусорное ведро. Вымыть шваброй пол.
- Ребята, мы будем работать по плану:
1. Засучить рукава, чтобы не запачкать одежду.
2. Положить игры и книги на место.
3. Убрать мусор со стола.
4. Протереть парты, подоконник, учительский стол и полочки шкафа влажной и сухой тряпкой, чтобы не было пыли и грязи.
5. Подмести мусор веником, собрать его на совок и выбросить в мусорное ведро.
6. Вымыть шваброй пол.
7. Поставить рабочий инвентарь на место.
Физминутка:
Нужно взрослым помогать
Все в порядке содержать: Шагают на месте.
В группе мусор убирать,
Пыль повсюду вытирать.
Пол помыть, палас убрать
Про диван не забывать! Имитируют движения.
Слева - раз, справа - два. Разводят руки в стороны.
Потрудилась детвора. Хлопают в ладоши.
Слева - раз, справа - два. Разводят руки в стороны.
Вот какая чистота! Ходят по кругу.
Практическая часть занятия.
- А теперь приступим к уборке нашего кабинета. Будем работать все вместе, дружно. Что мы делаем сначала, чтобы не испачкаться? ( Засучиваем рукава).
Название работы
Кто выполняет
Положить игры и книги на место.
Убрать мусор со стола и протереть его влажной и сухой тряпкой
Протереть парты, подоконник, учительский стол и полочки шкафа влажной и сухой тряпкой.
Подмести мусор веником, собрать его на совок и выбросить в мусорное ведро.
Вымыть шваброй пол.
Поставить рабочий инвентарь на место.
Все воспитанники
(Дети выполняют работу под руководством воспитателя).
Комментарии педагога по ходу работы.
Сейчас проверим:
- Насухо ли протёрт стол?
- Весь ли мусор собрали в ведро?
- Весь ли рабочий инвентарь поставили на место? и т.д.
Подведение итогов. Рефлексия.
- Дети, чем мы сегодня с вами занимались? (ответ детей)
- Какой рабочий инвентарь мы использовали? (ответ детей)
- Как вам кажется, мы навели ли порядок вклассе? (ответ детей)
- Вам нравится находиться в чистом помещении? (ответ детей)
Воспитатель: - Молодцы! Все потрудились очень хорошо. Наше занятие закончено. Я надеюсь, что когда вы приедете домой, вы тоже наведете порядок у себя дома, и вашим родителям будет приятно, что у них такие аккуратные и трудолюбивые дети.