kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное воспитатльное занятие "Трудовой час"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект предназначен для учащихся с ОВЗ, где поэтапно расписывается алгоритм генеральной уборки в классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное воспитатльное занятие "Трудовой час"»

4


Конспект внеклассного воспитательного занятия «Генеральная уборка в классе»

Цель: Развитие трудовых навыков.

Задачи:

- развивать координацию движений, мелкую моторику рук;

- воспитывать трудолюбие, желание участвовать в уборке;

- учить работать в коллективе;

- развивать самостоятельность, умение контролировать свои действия.

Форма: практическое занятие

Оборудование:

Рабочий инвентарь: ведро, тряпки, веник, швабра, совок, мусорное ведро.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, сейчас мы с вами будем трудиться, но сначала давайте подумаем, зачем надо делать уборку в классе?

Предполагаемые ответы детей: чтобы было красиво, опрятно, всё лежало на своих местах, и легко было дышать.



Основная часть занятия.

Воспитатель: - Правильно:

Чтобы пыль нам не глотать,

Чтоб легко было дышать,

Чтобы мусор не валялся

Вещи были на местах-

Работать надо не бояться,

Уборкой группы заниматься!

Воспитатель: Чистота- залог здоровья. Необходимо содержать помещение в чистоте: подметать полы, вытирать пыль, выносить мусор, складывать вещи на свои места, мыть пол. Ребята, что нам понадобиться для уборки?

Ответы детей - Веник, совок, мусорное ведро, тряпки, ведро, швабра

- Как мы можем ещё назвать необходимые нам для уборки вещи? Все это можно назвать « Рабочий инвентарь». Повторите. А теперь отгадайте загадку:

Целый день танцор наш ловкий

Любит по полу плясать.

Где попляшет, где помашет –

Ни соринки не сыскать. (Веник).

Воспитатель: - Что делают веником? (подметают пол).

- Что делают тряпкой? (Вытирают пыль, моют пол).

- Что нам нужно сделать в классе, чтобы была чистота и порядок?

(Ответы детей с помощью воспитателя: Собрать разбросанные игры и книги, положить их в шкаф; убрать мусор со стола, протереть парты, подоконник, учительский стол и полочки шкафа влажной и сухой тряпкой. Подмести пол веником, собрать мусор с пола на совок и выкинуть его в мусорное ведро. Вымыть шваброй пол.

- Ребята, мы будем работать по плану:

1. Засучить рукава, чтобы не запачкать одежду.

2. Положить игры и книги на место.

3. Убрать мусор со стола.

4. Протереть парты, подоконник, учительский стол и полочки шкафа влажной и сухой тряпкой, чтобы не было пыли и грязи.

5. Подмести мусор веником, собрать его на совок и выбросить в мусорное ведро.

6. Вымыть шваброй пол.

7. Поставить рабочий инвентарь на место.

Физминутка:

Нужно взрослым помогать

Все в порядке содержать: Шагают на месте.

В группе мусор убирать,

Пыль повсюду вытирать.

Пол помыть, палас убрать

Про диван не забывать! Имитируют движения.

Слева - раз, справа - два. Разводят руки в стороны.

Потрудилась детвора. Хлопают в ладоши.

Слева - раз, справа - два. Разводят руки в стороны.

Вот какая чистота! Ходят по кругу.

Практическая часть занятия.

- А теперь приступим к уборке нашего кабинета. Будем работать все вместе, дружно. Что мы делаем сначала, чтобы не испачкаться? ( Засучиваем рукава).

Название работы

Кто выполняет

Положить игры и книги на место.


Убрать мусор со стола и протереть его влажной и сухой тряпкой


Протереть парты, подоконник, учительский стол и полочки шкафа влажной и сухой тряпкой.



Подмести мусор веником, собрать его на совок и выбросить в мусорное ведро.


Вымыть шваброй пол.


Поставить рабочий инвентарь на место.


Все воспитанники

(Дети выполняют работу под руководством воспитателя).

Комментарии педагога по ходу работы.

Сейчас проверим:

- Насухо ли протёрт стол?

- Весь ли мусор собрали в ведро?

- Весь ли рабочий инвентарь поставили на место? и т.д.

Подведение итогов. Рефлексия.

- Дети, чем мы сегодня с вами занимались? (ответ детей)

- Какой рабочий инвентарь мы использовали? (ответ детей)

- Как вам кажется, мы навели ли порядок вклассе? (ответ детей)

- Вам нравится находиться в чистом помещении? (ответ детей)

Воспитатель: - Молодцы! Все потрудились очень хорошо. Наше занятие закончено. Я надеюсь, что когда вы приедете домой, вы тоже наведете порядок у себя дома, и вашим родителям будет приятно, что у них такие аккуратные и трудолюбивые дети.

Ребята, запомните: Нужно взрослым помогать

Дом в порядке содержать.

Находиться там приятно,

Где чисто, убрано, опрятно!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное воспитатльное занятие "Трудовой час"

Автор: Гуринкова Софья Худчатулловна

Дата: 11.10.2016

Номер свидетельства: 348276


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства