Чтобы не было пожара, с огнём надо обращаться осторожно!
Воспитатель вешает на доску картинку.
Воспитатель: Что на картинке?
Ответы детей: Спички, дети, пожар.
Воспитатель: Валера, что ты видишь на картинке?
Ответ ребёнка: Дети играли со спичками - произошёл пожар. ( Если ребёнок затрудняется ответить - читает по табличке. )
Воспитатель: Можно играть со спичками?
Ответы детей: Нет, нельзя.
Воспитатель: Почему нельзя играть со спичками?
Ответы детей: Будет пожар.
Воспитатель: Запомните первое правило!
НЕ ИГРАЙТЕ СО СПИЧКАМИ! (табличка.)
Давайте все вместе прочитаем первое правило.
Воспитатель вешает на доску вторую картинку.
Воспитатель: Что вы видите на картинке?
Ответы детей: Утюг, пожар.
Воспитатель: Костя, что ты видишь на картинке?
Ответ ребёнка: Я вижу на картинке пожар (Прошу говорить полным предложением)
Воспитатель: Почему получился пожар?
Ответы детей: Забыли выключить утюг.
Воспитатель вешает табличку: Утюг – это электроприбор.
Инна повтори: Утюг - это электроприбор (если затрудняется - читает по табличке).
Воспитатель: Какие электроприборы вы ещё знаете?
Ответы детей: Телевизор, чайник и т.д.
Ребята запомните второе правило: НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ БЕЗ ПРИСМОТРА!
(Воспитатель просит прочитать правило по табличке всех вместе, затем 1-2 детей)
Воспитатель вешает на доску третью картинку.
Воспитатель: Что вы видите на этой картинке?
Ответы детей: Дети играют с бензином и краской, пожар.
Воспитатель: Бензин и краска легко горят, играть с ними нельзя, будет сильный взрыв.
Воспитатель: Валера. повтори, почему нельзя играть с бензином и краской?
Ответ ребёнка. (если затрудняется - читает по табличке)
Воспитатель вешает табличку: Бензин, краска – горючие вещества. (читаем табличку все вместе, затем 1-2 ребёнка)
Воспитатель: Запомните третье правило: НЕ ИГРАЙТЕ С ГОРЮЧИМИ ВЕЩЕСТВАМИ!
Давайте повторим правило.
Игра
Воспитатель: Давайте поиграем.
Что надо делать при пожаре? Все встаньте. В классе спрятаны ответы на вопрос. Найдите правильные ответы. (таблички с ответами развешаны на разных стенах класса. "звонить 01", "открыть окна и двери", "спрятаться в шкаф", "убежать и никому не сказать" , "звать на помощь","нельзя тушить электроприборы водой", "не паниковать", "закрыть рот и нос мокрой тряпкой", лечь на пол и ползти к выходу- внизу меньше дыма"
Воспитатель обсуждает вместе с детьми выбранные ответы о правилах поведения при пожаре.
Итог.
Внимание слухозрительно: Пожар, электроприборы.
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
Ответы детей: Об огне, о пожаре, о правилах обращения с огнём.
Воспитатель: Как надо обращаться с огнём?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему с огнём надо обращаться осторожно?
Ответы детей: Чтобы не было пожара.
Воспитатель: Чтобы не было пожара надо соблюдать правила.
Воспитатель: Давайте прочитаем правила. (Дети по одному читают правила, которые разбирали на занятии)
Вы молодцы! Хорошо занимались, внимательно слушали, старались хорошо говорить. Занятие окончено.