Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Сердце матери"»
Северский район
Государственное казенное общеобразовательное
учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная)
школа-интернат пгт. Ильского
"Мы снова вместе - это здорово!"
(Внеклассное занятие о дружбе)
Подготовила: Воропай Л.А. 2017 г
Цель: Способствовать формированию позитивных дружеских отношений в классе и ответственного отношения к учебе.
Задачи:
настроиться на новый учебный год;
осознать значимость каждого в коллективе;
играя, способствовать слиянию двух классных коллективов воедино.
Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с заданиями
Слайд 1
Учитель: Здравствуйте, мои дорогие ребята! Я рада видеть Вас! Прошло лето, каких-то 3 летних месяца, а Вы у меня так изменились, повзрослели, похорошели. Разрешите от всей души поздравить Вас с началом нового учебного года, пожелать Вам здоровья, терпения, старания и творческих успехов.
Начало этого года ознаменовано двумя важными событиями: во-первых Вы стали старшеклассниками; во вторых, вы видите, два класса объединились и нам нужно стать одним большим дружным 8 классом. Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней. Задачи перед нами год ставит важные, но посильные. Многое будет зависеть от нашего старания целеустремлённости и трудолюбия, чего я Вам всем и желаю.
Слайд 3-4-5
Настоящий друг везде
Верен, в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь - он спать не может,
И во всем, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
Да, по действиям не сходны
Верный друг и льстец негодный.
(У. Шекспир)
Слайд 5
Без истенной дружбы жизнь ничто (Цицерон)
– Золотые слова написал когда-то Цицерон За столько времени ценность дружбы не изменилась.
Скажите, а что может помочь подружиться? (общее дело, похожие интересы и др. ответы ребят)
Какие качества должны быть у настоящего друга? (честность, терпимость, уважение и др. ответы ребят).
Поднимите руки те из вас, кто знает всех присутствующих в классе. Давайте познакомимся. Свое представление предлагаю провести в следующей форме, надо сказать пару слов о себе, продолжив фразы:
Если вы забыли, то меня зовут….(имя и прилагательное на первую букву) Летом я…….. (узнала, бывал, скучал, прочитал и т.д.) Я пришел (пришла) в 9 класс, чтобы…
Я начинаю:
Если вы забыли, меня зовут Людмила Владимировна- я Веселая
Летом я очень скучала о Вас, и нашей школе.
Я пришла в класс, чтобы продолжать вас воспитывать, хотя вам это порядком надоело…
(идет игра) Цель игры: обучение навыкам самопрезентации.
Ребята, у нас новый класс, новый коллектив, что мы знаем о нашем новом классе? Практически ничего. Сейчас мы попробуем узнать друг друга поближе.
«Портрет класса»
Сколько мальчиков_________________________________
Каждый класс, объединение людей с разными характерами, увлечениями и интересами.
Создать благожелательную и дружескую обстановку в классе, как и в любом обществе дело довольно сложное. Нужно соблюдать законы и правила, которые позволят жить дружно и интересно. Напишите законы жизни нашего класса: что разрешается, что нужно делать, а что запрещается.
«Самый умный» В этом учебном году нам придётся ответить на множество вопросов, на уроках, на экзаменах, при выполнении домашних заданий. Сейчас посмотрим, насколько мы к этому готовы. Для этого попробуем ответить на сложные жизненные вопросы:
1.Какой рукой лучше всего размешивать чай? (Лучше ложкой). 2. Что принадлежит тебе, а чаще им пользуются другие? (Имя). 3. Электропоезд шёл с севера на юг, ветер дул с юга на север; в какую сторону шёл дым от поезда? (У электропоезда дыма быть не может). 4. Что совсем дырявое, а держит воду? (Губка). 5. Как бросить предмет по прямой линии, чтобы он вернулся в ту же точку сам? (Надо бросить вверх). 6. Как спрыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгнуть с нижней ступеньки). 7. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Цифра 6). 8. Можно ли зажечь спичку под водой? (Можно, если вода в стакане). 9. Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться? (Нужно бросить его на 4 метра, и тогда 3 метра оно пролетит целым). 10. По чему в Париже парни ходят рыжие? (По земле).
11. В начале и в конце его холод, а посередине тепло. Что это? (Календарный год). 12 Какая птица не несёт яиц, а сама из них вылупляется? (Петух). 13. Когда у людей бывает столько глаз, сколько дней прошло в году? (2 января). 14. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).
15. Сколько горошин может войти в стакан? (Ни одной – горошины не ходят).
«Пирог на день рождения» Играет большое количество человек. Каждый участник получает небольшой листок бумаги, на котором написан один ингредиент пирога (к примеру, яйцо). Начинается игра. На большом экране или на доске пишется список – рецепт пирога.
Рецепт пирога может быть такой:
2 яйца
стакан муки
стакан сахара
2 яблока
соль
сода
уксус
Задача игроков – собраться в команды, в которых есть все эти ингредиенты (то есть 2яйца – 2человека, 2яблок – 2 человек, соль – 1 человек и т.д.). Получается, что в классе будет несколько таких команд. Но та, которая соберется первой – выигрывает. Ее приглашают на сцену и предлагают .. испечь пирог. Ведущий говорит текст, а участники этой команды изображают действия. Например,
разбить 2 яйца («яйца» должны разбиться – упасть на пол, распластаться)
все хорошо перемешать («яйца» и «сахар» бегают, меняют места, «перемешиваются»)
соду погасить уксусом …
порезать яблоки…
выложить ингредиенты в красивую форму
выпекать 3 часа до образования хрустящей корочки
Итак, пирог готов, давайте стоя поздравим наш класс С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!!!!!
«Обряд посвящения в восьмиклассники»
У людей всех культур и народов есть свои традиции и обычаи, наш класс не исключение. Для того, чтобы всё в этом году сложилось успешно, нам всем вместе нужно посвятить себя в восьмиклассники:
Слайд 7-8-9-10
Клятва восьмиклассника
Я, ученик легендарного 8а класса, вступая в ряды нашего класса
Торжественно клянусь:
1. Приходить в школу до того, как учитель уже сделает опрос домашнего задания.
2. Не получать неудовлетворительные отметки, ибо это повлияет на
престиж 8а класса .
3. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться и учиться!
4. Любить, уважать и беречь своего драгоценного классного руководителя во избежание порчи ее нервной системы и психического здоровья.
5. Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно стать настоящим классом!
6. Прилично вести себя в школьной столовой, ибо мы являемся примером
для младшего и неразумного поколения.
7. Не обижать учителей- предметников, ибо воздастся нам за это на экзаменах.
8. Избегать любыми способами написания на нас докладных записок директору, дабы избежать приятных встреч в его кабинете.
9. Не обижать и оберегать хорошистов и тех, кто хоть что-нибудь в чем-нибудь соображает, надо же у кого-то списывать домашние задания.
10. Показать родителям местоположение кабинета 408 в нашей школе,
дабы нашли они дорогу на родительские собрания. В противном случае приводить за ручку.
11. В учебное время находиться в здании школы, а не в других местах близ лежащих географических пунктов.
12. Ходить в школу прилично одетыми, дабы не вводить противоположный пол в транс, а учительский состав в шок.
13. Забыть во время уроков как выглядит свой собственный мобильный телефон.
14. Поддерживать свой любимый класс в чистоте и порядке, во избежание попадания в него насекомых, а в нас реакции классного руководителя.
15. Беречь классное имущество,
дабы было на чем и за чем
сидеть нашим последователям.
17. Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки физкультуры
18. Сохранять здоровый дух и
здоровое тело для того,
чтобы к выпускному вечеру
выглядеть на все 100 процентов,
а не на все 100 лет!!!
А сейчас проведем ритуалы посвящения в восьмиклассники
Слайд 11
1 ритуал Очищение головы от дурных мыслей. Для этого можно почесать голову обеими руками, а затем «сбросить» то, что «прилипло» к пальцам на землю. И так несколько раз.
Слайд 12
2ритуал Обращение к Повелителю Пятёрок. Во время этого обращения все могут хором трижды произнести фразу: «ИКРЁТЯП АН ЯСЬТИЧУ УЧОХ» (это произнесённая наоборот фраза «Хочу учиться на пятёрки»). Затем нужно вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке и которые как раз, и символизируют желаемую оценку.
Слайд 13
3ритуалВкушение эликсира внимания и памяти. Этим эликсиром может быть маленькая конфетка. Это как бы укрепляет память и внимание. Ведь внимание и память – это главные качества, необходимые для успешной учёбы в современной школе.
Слайд 14 4Ритуал Отказа от враждебных намерений
Пожалуйста все сидящие друг с другом за партами наступите одновременно друг-другу на ногу.
Слайд 15
Что год учебный нам пророчит
Хроническое недосыпание.
Хронические вызовы родителей в школу.
Временную амнезию во время ответов у доски.
Циклические ( в конце каждой четверти) припадки.
Быть героем школьных историй.
Славу победителя в спортивных соревнованиях.
Слайд 16
Чего стоит опасаться в наступившем учебном году.
Прийти однажды в столовую и не увидеть своего обеда.
Перемен в личной жизни которые произойдут на перемене.
Однажды прийти в школу в свитере на изнанку и не заметить этого
Слайд 17
Что о вас говорят учителя.
Вы яркая незаурядная личность.
Величайший из лодырей всех лет и классов.
Лучше вам бы этого не знать.
Для этого класса вы слишком интеллигентны.
Бывают ученики сложнее, но редко.
Слайд 18
Что о вас думают одноклассники.
Мы за тобой, как за каменной стеной.
Нам не жить друг без друга.
Будь чуть-чуть добрее к людям.
Слайд 19
"С кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или с человеком, который никогда не придет на помощь, не спросит: "Как дела?", не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?" Конечно, ответ ясен- с другом.
Оглянитесь, нас в классе вместе с домашниками 20 человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 19 друзей. И это прекрасно!
Учитель. Перед тем, как вам, дорогие восмиклассники, отправиться на марафонский забег по 8-ому классу, примите несколько наставлений.
1. «Знания добывайте своими силами. Пользоваться результатами труда товарища бесчестно».Василий Сухомлинский. 2. «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».Д. Дидро. 3. «Кто не желает учиться, никогда не станет настоящим человеком». Хосе Хулиан. 4. «У образования горькие корни, но сладкие плоды». Аристотель. 5. «Успех – это 1% везения и 99% потения». Эдисон. 6. «Без поражений не бывает побед». Древнекитайская мудрость.
- Какие бы трудности вам ни встречались, Желаю Вам я, чтоб вы их не пугались. Все испытания преодолеть сумели И без потерь смогли достичь заветной цели! Слайд 20 Желаю вам: «Ни пуха, ни пера!»
Приложение:
«Портрет класса»
Сколько мальчиков_________________________________
Каждый класс, объединение людей с разными характерами, увлечениями и интересами.
Создать благожелательную и дружескую обстановку в классе, как и в любом обществе дело довольно сложное. Нужно соблюдать законы и правила, которые позволят жить дружно и интересно. Напишите законы жизни нашего класса: что разрешается, что нужно делать, а что запрещается.
«Законы жизни класса»
Каждый класс, объединение людей с разными характерами, увлечениями и интересами.
Создать благожелательную и дружескую обстановку в классе, как и в любом обществе дело довольно сложное. Нужно соблюдать законы и правила, которые позволят жить дружно и интересно. Напишите законы жизни нашего класса: что разрешается, что нужно делать, а что запрещается.
«Законы жизни класса»
Каждый класс, объединение людей с разными характерами, увлечениями и интересами.
Создать благожелательную и дружескую обстановку в классе, как и в любом обществе дело довольно сложное. Нужно соблюдать законы и правила, которые позволят жить дружно и интересно. Напишите законы жизни нашего класса: что разрешается, что нужно делать, а что запрещается.