kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Медицина лечит человека, а ветеринария - человечество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая ценность проводимого классного часа на тему "Медицина лечит человека, а ветеринария - человечество" заключается в поиске наиболее эффективных современных технологий мотивирующих обучающихся к получению новых знаний и умений, привитие к будущей специальности и законопослушности. Его новизна состоит в поиске наиболее современных образовательных технологий и методов обучения с целью воспитания социально активной личности, способной самостоятельно развиваться, постигать новые знания и умения, что особенно важно для обучающихся первых курсов профессиональных образовательных учреждений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«внеклассное мероприятие "Медицина лечит человека, а ветеринария - человечество"»

Министерство образования и науки Краснодарского края

ГБПОУ КК «Венцы-Заря сельскохозяйственный техникум»















Методическая разработка

классного часа

на тему «Медицина лечит человека, а ветеринария – человечество»





Автор: Н.Г.Вихрова








п.Венцы

2015 г.

Предисловие



Воспитание законопослушного специалиста, понимающего значимость умений и навыков для своей будущей работы, на пороге изучения новых дисциплин и модулей являются основными задачами преподавателей техникума.

В связи с внедрением Федерального государственного образовательного стандарта, построенного на компетентностном подходе, появилась необходимость изменить современные образовательные технологии и методики обучения в образовательных учреждениях. Такие обстоятельства требуют поиска новых наиболее эффективных методов обучения и воспитания.

С появлением современных информационно-коммуникативных средств и возможностью их использования в будущей профессиональной деятельности возникла необходимость использовать их при изучении новых дисциплин и модулей.

Практическая ценность проводимого классного часа на тему «Медицина лечит человека, а ветеринария человечество» заключается в поиске наиболее эффективных современных технологий мотивирующих обучающихся к получению новых знаний и умений, привитие любви к будущей специальности и законопослушности. Его новизна и практическая ценность состоит в поиске наиболее эффективных современных образовательных технологий и методов обучения, внедрение их в образовательный процесс техникума с целью воспитания социально активной личности, способной самостоятельно развиваться, постигать новые знания и умения, что особенно важно для обучающихся первых курсов.

Классный час на тему «Медицина лечит человека, а ветеринария человечество» поможет преподавателю раскрыть все минусы и плюсы будущей специальности, на примере видеоматериалов преподаватель раскроет важность проводимых профилактических и вынужденных ветеринарно-санитарных мероприятий для здоровья животных и человека.




Министерство образования и науки Краснодарского края

ГБПОУ КК «Венцы-Заря сельскохозяйственный техникум»



План проведения классного часа

дата проведения 19.03.2015г преподаватель Вихрова Н.Г.


на тему «Медицина лечит человека, а ветеринария оберегает человечество»


Цели: образовательные – ознакомиться с историей развития и становления ветеринарии Кубани как праздника в Краснодарском крае, с особенностями профилактических мероприятий при возникновении особо опасного заболевания для человека – сибирской язвы, показать важность и значение специальности ветеринарного фельдшера для человечества

развивающие – развитие внимательности при ознакомлении с новым материалом, умения слушать и развивать свою речь при подготовке к мероприятию

воспитательные – воспитание интереса к специальности, любви к животным и окружающему миру, осознание учения как способа достижения взрослости, воспитание понимания значения получаемых знаний и умений для будущей специальности, законопослушности и ответственности ветеринарных специалистов, последствия возникающие при вспышке инфекционных болезней

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Вид урока: внеклассное мероприятие

Место проведения: аудитория

Материально-техническое обеспечение: проектор, ноутбук, презентации, видеоматериал к мероприятию


Содержание и ход занятия

  1. Организационный момент

- приветствие

3. Сообщение темы классного часа

- визитная карточка урока – выступление чтецов сопровождаемой презентацией - стихотворение Джани Родари «Чем пахнут ремесла»

5. Цели и задачи урока

- устное сообщение преподавателя – тем, цели и задачи внеклассного мероприятия

(методом рассказа преподавателя о важности знания эпизоотологических данных, профилактических мероприятий и мер борьбы проводимых при сибирской язве, для сбережения здоровья и жизни животных и человека, об ответственности, которую несет ветеринарный специалист за нарушение ветеринарных требований и последствия возникающие при вспышке инфекционных болезней)


6. Сообщение нового материала

– выступление ведущих с докладом на тему «История развития ветеринарии Кубани»

- выступление чтецов «Гимн ветеринарных врачей»

- демонстрация видеоматериала о мероприятиях, проводимых при возникновении сибирской язвы в населенных пунктах

- выступление чтецов «Не из людской породы, а значит – не умеет предавать»

- игровая сценка обучающихся «Ветеринар и кошка»

- демонстрация видеоматериала о работе ветеринара-практика раскрывающее достижения и получение практического опыта


  1. Закрепление изученного материала методом фронтального опроса обучающихся с использованием вопросов на закрепление

  1. Назовите возбудителя сибирской язвы?

  2. В какой период времени года чаще всего возникает сибирская язва?

  3. Сколько сохраняется возбудитель сибирской язвы во внешней среде?

  4. Почему нельзя вскрывать трупы животных павших от сибирской язвы, а только сжигать?

  5. Какие виды животных восприимчивы к сибирской язве?

  6. Где может работать обучающийся получивший диплом ветеринарного специалиста?


8. Подведение итогов занятия

- заключительное слово преподавателя

Методические рекомендации


Классный час на тему «Медицина лечит человека, а ветеринария человечество» проводится в аудитории специальных дисциплин оснащенной проектором и ноутбуком. Проектор и ноутбук используются для показа слайдов и видеоматериала.

На подготовку к классному часу необходимо не менее двух недель времени. В течение этого времени сначала подбирается литература, фотографии, оформляется презентация и видеоматериал. На основе подобранной литературы составляется сценарий классного часа.

Для лучшей подготовки обучающихся к классному часу необходимо материал разделить на части, которые распределяются между студентами. В результате этого, каждый студент изучает свой материал и готовит доклад к мероприятию.

В проведении классного часа принимают участие 10 студентов. Преподавателю необходимо производить контроль над подготовкой докладов: он организовывает репетиции.

Заключение


Классный час на тему «Медицина лечит человека, а ветеринария человечество» проведенное для группы обучающихся на первых курсов помогло получить новую информацию о своей специальности, раскрыло важность умений и навыков в своей будущей специальности. Просмотрев видеоматериал «Моя будущая профессия - ветеринар» обучающиеся пережили положительные, грустные эмоции и счастливые моменты, связанные со своей будущей специальностью. Обучающиеся узнали, что важно не только лечить животных, но и любить их. Преподаватель с помощью видеоматериалов раскрыл важность проводимых профилактических и вынужденных ветеринарно-санитарных мероприятий для здоровья животных и человека. Преподаватель раскрыл важность законопослушности ветеринарных специалистов на примере видеоматериала на тему «Сибирская язва». Таким образом, преподаватель достиг своей цели в воспитании законопослушного специалиста, понимающего значимость умений и навыков для своей будущей работы. Обучающиеся испытали чувство гордости за получаемую в образовательном учреждении специальность «Ветеринарный фельдшер».

Применяя современные информационно-коммуникативные средства, преподаватель раскрыл возможность их использования при изучении нового материала с целью воспитания социально активной личности, способной самостоятельно развиваться, постигать новые знания и умения, что особенно важно для обучающихся первых курсов.



Сценарий классного часа

Тема: «Медицина лечит человека, а ветеринария – человечество»


"У каждого дела запах особый"

(Джанни Родари "Чем пахнут ремесла")

На сцену выходят студенты

Пилот увидит сотни городов,
Дела у дальнобойщиков неплохи...
А мы - глистов гоняем у котов,
И все не сдохнут на собаках блохи.

Прозаик книги умные творит,
И пекарь целый день - в ванильном тесте...
А что у нас? один эндометрит
(и он живет не в самом лучшем месте).
Впадаем от артистов мы в экстаз,
И ходит физик, погруженный в думы...
А вы, друзья, видали копростаз?
Здесь просто отдыхают все парфумы!

Там кто-то плавит сталь, качает мед,
Ботаник бродит на лесных опушках...
А тут - клизмиться колли не дает,
И ты стоишь весь мокрый и в веснушках.

Вокруг нас мир играет и бурлит,
Спортсмены копья с дисками бросают,
Проктолог тоже не цветы растит,
Но все ж, его хотя бы не кусают!

Ветеринар! Не сетуй на житье!
Всем отраслям мы радость обеспечим!
У них у всех есть разное зверье,
Которое мы им успешно лечим!


Слово преподавателя: Как вы уже догадались, речь сегодня пойдет о самой благодарной, самой благородной, самой необходимой в любые годы и невзгоды профессии – ветеринарный врач.

Уважаемые гости мы приветствуем Вас на нашем внеклассном мероприятии. Тема нашего мероприятия «Медицина лечит человека, а ветеринария человечество»

Цель нашего мероприятия раскрыть значимость и необходимость получаемой вами в нашем учебном заведении специальности ветеринарный фельдшер. Пока вы студенты 1 и 2 курса нам хотелось бы доказать, что важно обучаясь в техникуме уделять большое внимание получаемым знаниям, изучению теоретического материала на занятиях и получения практического опыта на практике, которые помогут вам в дальнейшем стать конкурентноспособными специалистами востребованными на рынке труда.

На мероприятии вы ознакомитесь с историей развития специальности и становлении ветеринарии на Кубани как праздника, который ежегодно отмечается в нашем Краснодарском крае.

На сцену приглашаются студенты

27 ноября 2014 года исполнилось 180 лет со дня основания ветеринарной службы Кубани, в этом году 181 год.

Ветслужба берет свое начало с 27 ноября 1834 года - в Екатеринодаре учреждается врачебная управа, при которой создается штатная должность войскового ветеринарного врача.

С момента создания принимаются положения о наличие ветеринарного врача в области, о проведении противоэпизоотических и санитарных мероприятий, по организации скотоводства и коневодства, о правилах ведения торговли и перемещениях, а, также, осмотра скота.

Начинается проводиться регулярная отчетность. Во второй половине 19-го века массово развивается коневодство, открываются первые конезаводы, проводится первая сельскохозяйственная выставка, принимается положение о скотоводстве. В этот период основывается первая Екатеринодарская ветеринарная школа, образуется Кубанское медицинское общество, открываются первый специализированный "Скотский" (ныне-Сенной) рынок и первая скотобойня, построенная с соблюдением всех действовавших тогда санитарных норм.

Начало 20-го века для ветеринарной службы ознаменовывается повсеместным открытием бактериологических, трихиноскопических станций. При управлениях утверждаются семь ветеринарных врачей. Начали издаваться печатные материалы по ветеринарным вопросам.

В 20-х годах основывается Краснодарский краевой научно - исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии, открываются ветеринарные пункты, организовываются 3-х месячные курсы ветеринарных санитаров. Происходит реорганизация ветеринарной службы. Вводится выдача документов нового образца. Теперь крестьянин без удостоверения не имел права ни забить, ни продать скот.


Про нас поэты песен не слагают
В кино героям нашим не легко
Везде нас критикуют и ругают
За мясо, яйца, шерсть и молоко
Повсюду распускают злые слухи
И нас от них порой бросает в жар
Коровы где-то дохнут с голодухи,
А виноват во всем ветеринар.

Вниманию студентов предлагается к просмотру видеоматериал «Сибирская язва»

По окончанию Великой Отечественной войны, ветеринарная служба Кубани постепенно возрождается. Уже с 1944 года возобновляется работа ветеринарных школ. В послевоенное время впервые издается инструкция по ведению учета и отчетности биопрепаратов, дезсредств и медикаментов, отпускаемых за счет средств ветеринарного отдела края по союзному бюджету. Кроме того, все зооветучреждения переходят в ведение Министерства сельского хозяйства СССР.


Корма сгноили в поле агрономы
И спят себе спокойно на печи.
Пришла зима, но не ночуют дома
Одни ветеринарные врачи.
Строители пропьянствовали лето,
Загнав налево шифер, доски, тес,
Гуляет пневмония, а за это
Опять с ветеринара строгий спрос.
Больной старик из дальнего поселка
Спешит в больницу - у больного жар,
К его величеству больному поросенку
Спешит на помощь сам ветеринар.

В 60-х годах происходит заметный шаг в научно-практической базе в области ветеринарии. Внедряются новые вакцины, проводятся опыты и испытания по эффективности новых препаратов.

В 70-х годах происходит очередная реорганизация ветеринарной службы. С конца 70-х по середину 80-х годов отдел ветеринарии находится в ведомстве Производственного управления Краснодарского края, а позже являлся отделом Агропромышленного комитета Краснодарского края, позже входит в состав Государственных служб Крайисполкома.  Стоит отметить, что в 1974 году впервые организован ветеринарный факультет при Кубанском сельскохозяйственном институте (ныне – Кубанский государственный аграрный университет).

В начале 90-х годов отдел ветеринарии находится в Департаменте сельского хозяйства и продовольствия администрации Краснодарского края, а с 1995 года становится самостоятельным и реорганизуется в Госветуправление администрации края. В 2001 году Госветуправление администрации края переименовывается в государственное управление ветеринарии Краснодарского края.

Усилиями многих поколений создавалась мощная и современно оснащенная база ветеринарной службы края, повышалось мастерство и профессионализм специалистов, проводилась реконструкция зданий ветеринарных учреждений, приобреталось инновационное оборудование, совершенствовалась нормативно-правовая база службы.

Сегодня, ветеринарная служба Кубани – это дружный коллектив из 61 учреждения и государственного управления ветеринарии, которых трудятся 3500 человек.

Ветеринарные специалисты выполняют задачи по обеспечению безопасности продукции животного происхождения и предотвращению возникновения заболеваний, общих для человека и животных; проводят современные исследования, эффективно и качественно осуществляют лечебные мероприятия, повышают уровень экологической безопасности и принимают меры по улучшению состояния окружающей среды.


Больной старик расскажет, что где колет
Пройдет рентген - подход к больному прост,
А поросенок, {нецензурно}, не поможет
Термометр воткнуть себе под хвост.
Нас очень часто видят в трудной позе,
Корове в пользу, а себе во вред,
Полураздетых, по уши в навозе,
Трехдневный отделяющих послед.


Тупицы доросли до кандидатов,
Все карьеристы, погляди, в верхах,
У практиков лишь скромная зарплата,
В мозолях руки, синяки в боках.
Про нас поэты песен не слагают
В кино героям нашим не легко
И все-таки мы всем вам предлагаем
Сыр, мясо, яйца, шерсть и молоко.


Ветеринар и кошка (небольшая сценка)

На сцену приглашаются два обучающихся
- Здравствуйте, доктор.
- Здравствуйте, кошка.
Ну, проходите, садитесь с дороги.
Что беспокоит? - Промокла немножко.
И хромота на задние ноги.
Утром вскочила, движения скованы,
И не могу бежать,
Бедные ножки будто спрессованы,
И неудобно лежать.
Доктор смеется, - Рассеяны слишком!
- Вот как, а что не так?..
- Да обернитесь, милая киска, -
Ведь на ногах рюкзак!
- Ах, вот в чем дело, а я то думала!..
Кошка на стол легла.
- Вы разрешите беду мою?
... Рука рюкзак сняла...
- На спор вчера я в него залезла, -
Вот как рассеянной быть.
- Это пустяк, но очень полезно. К ветеринару ходить!


Слово преподавателя. А теперь мы предлагаем вашему вниманию посмотреть документальный фильм и работе ветеринарного специалиста в ветеринарной лечебнице «Моя профессия - ветеринар» Лучше о работе ветеринарного специалиста может рассказать только ветеринарный специалист-практик не один год проработавший на производстве.


На сцену приглашается обучающийся


Встал под сосной уставший внедорожник.

Хозяин, пса на волю отпустив,

С двустволкой шёл по чаще осторожно,

Лесной звенящий слушая мотив.

 

Беда пришла и сердце сжалось: волки!

Как приговор звучит голодный вой.

Спасенья нет – что толку от двустволки

С патронами для дичи боровой.

 

Скорей за руль! Рванула следом стая,

Стрелять по ней не поднялась рука,

Но пёс оскалив пасть, со злобным лаем

Встал на пути зверюги-вожака.

 

Пса не отбить, да бог с ним, быть бы живу!

Крадётся смерть – он понял по глазам.

И, бросив пса, влетел хозяин в «Ниву»,

Завёл мотор, ударил по газам…

 

Всю ночь не спал, курил, а утром рано

Жена открыла дверь на чей-то визг.

Хромая, пёс вбежал – на морде рана,

Клоками бок кровавыми обвис.

 

И сунул морду, грозный от природы,

С восторгом, на хозяина кровать…

Всё просто: он не из людской породы,

А значит – не умеет предавать.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
внеклассное мероприятие "Медицина лечит человека, а ветеринария - человечество"

Автор: Вихрова Нелли Геннадьевна

Дата: 15.04.2016

Номер свидетельства: 318868


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства