kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие «Экономический калейдоскоп».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: 

-Создавать условия для развития интеллекта, социального и экономического  мышления;

-развивать познавательный интерес;

-дать представление об экономических понятиях;

-формировать умения оперировать экономическими терминами;

-учить анализировать экономические сюжеты  и делать выводы;

-готовить к практической деятельности;

-закрепить навыки действий с десятичными дробями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие «Экономический калейдоскоп».»

ГБ ОУ РМ «Краснослободская общеобразовательная школа – интернат для детей, обучающихся по адаптированным образовательным программам»






Внеклассное занятие

«Экономический калейдоскоп».


















Подготовила: Фомкина Нина Геннадьевна.








2016 г.


Цели: 

-Создавать условия для развития интеллекта, социального и экономического  мышления;

-развивать познавательный интерес;

-дать представление об экономических понятиях;

-формировать умения оперировать экономическими терминами;

-учить анализировать экономические сюжеты  и делать выводы;

-готовить к практической деятельности;

-закрепить навыки действий с десятичными дробями.

Оборудование: телефон; письма неизвестных; изделия, выполненные руками учащихся (костюм, подушка, картина из кусочков ткани); «скруджики» для награждения;  клад (пакет с «экономическими» конфетами).

Ход занятия.

1.Организационный момент.    

              Сегодня необычный классный час: экономика снова в гостях у нас.

              В экономическую игру поиграем, кто, во что горазд узнаем.

             Не доллар, не  рубль, не фунт и не тугрик-  знакомьтесь,  наша валюта-  

                                                                                                                   скруджик!

             Почёт и хвала тому будет, кто больше скруджиков  добудет!

2.Разминка. Вопросы-шутки.

Внимание! Внимание, друзья! Первый конкурс объявляю я.

На вопросы смелей отвечайте и скруджики скорее получайте!

                Он в Америке родился, путешествовать пустился.

                С тех пор по миру гуляет, везде цену себе знает.

                С ним торгуют, управляют… Как его все называют? (доллар)

Чтоб продукты потреблять, в платьях модных щеголять,

Чтобы вкусно есть и пить, нужно всё это….(купить).

                  Ты сразу все орехи в рот, а мудрый папуас,

                   Чтоб лакомиться целый год, отложит про…(запас)

Угадай, как то зовётся, что за деньги продаётся,

Это не чудесный дар, а просто-напросто….(товар).

3. Блиц-опрос.  (по телефону вызываем Гнома).Включается громкая связь.

      Я весёлый добрый гном, добрый гном Эконом.

Люблю денежки считать и хозяйство возглавлять.

С вами рядом я живу, с экономикой дружу. Ответьте на вопросы.

- Наука об умелом, эффективном ведении хозяйства. (Экономика).

-Продукт труда, произведённый для продажи. (товар)

-Металлические монеты и бумажные билеты, служащие для оплаты товаров. (деньги).

-Денежное вознаграждение за труд (зарплата).

-Совокупность заработной платы, пенсий,стипендий и других денежных выплат,полученных членами семьи (семейный бюджет).

-Лицевая сторона монеты (аверс).

-Оборотная сторона монеты . На доске у вас спрятан ответ из 6 букв.    (реверс).

4.Задания гнома Эконома пусть прочтёт учитель русского языка. Подобрать к данному определению подходящее по смыслу существительное, прилагательное или глагол:

-Бережно расходовать (экономить)

-Человек бережно относящийся к своему имуществу  (экономный).

-Бережливый, действующий с  расчётом (расчётливый).

-Чрезмерно бережливый до жадности(скупой).

-Приносящий выгоду  (выгодный).

-Открытое похищение чужого имущества (грабёж).

-Лёгкий доход, обогащение.  (Нажива).

-Процесс, который помогает увеличить продажу товаров или услуг (реклама).

5.Рекламная пауза.  Рекламировать у нас сегодня  стало модно.

                                      Рекламировать можно всё что угодно:

                                      Игрушки, костюмы, картины, диваны…

                                      И кружится голова от этой рекламы.      

     Дети демонстрируют свои товары., выполненные на уроках технологии: картина из кусочков ткани, детский костюм, подушка в виде лягушки. Рекламные щиты такие:

Эту картину быстрее купите

И своим близким скорей подарите!

                                           Подходите, подходите!

                                           И костюмчик наш купите!

                                           Сей костюмчик очень моден,

                                           И для школы тоже годен!

Эта подушка также игрушка.

С ней можно поиграть

И на ней можно поспать!

6.Задачи гнома Эконома. По карточкам. Подсчитать стоимость электроэнергии по квитанциям.

7.Письма неизвестных. Узнайте от кого письмо и как ему помочь.

-Письмо №1.  « Я всю жизнь работала. А теперь мои глаза плохо видят, ноги и руки болят, и я не могу работать как прежде и получать зарплату. Помогите мне».    ( от старушки).

-Письмо №2.  « У нас большая семья- десять детей. Мне скоро в школу, а книги купить не на что, одежду и портфель тоже. Я очень хочу в школу, помогите мне».  (ребёнок из многодетной семьи).

-Письмо№3. Я молод и учусь в университете. Чтобы получить хорошие знания надо много читать и учить, а работать мне сейчас некогда- значит нет и зарплаты»   (студент).

-Письмо №4.У меня радостная весть. Совсем недавно у меня родился сын. Но как жить, ведь теперь за ним надо ухаживать. Кому я нужна на работе с ребёнком?»  (мать с маленьким ребёнком).(стипендия, пенсия, пособие).

8.Пункт обмена валюты. Назовите денежные единицы других стран.

Что надо знать , чтобы совершить обмен? (курс обмена)

9.Поиск клада. Пришло время подсчитать свой заработок. Это количество даёт вам право на поиск клада. Разгадайте шифр, переставив буквы местами, и узнайте, где лежит клад.     (КЛАД ЛЕЖИТ  В СТОЛЕ)          

                                                  КАЛЖЛЕДИВТСЛОТЕ.

10. Итог занятия. Клад-пакет с конфетами. Это не простые конфеты, а экономические. Кто их съест, тот научится быстро решать любые примеры и задачи.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Внеклассное занятие «Экономический калейдоскоп».

Автор: Фомкина Нина Геннадьевна

Дата: 16.04.2016

Номер свидетельства: 319472


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства