kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внешние световые приборы и звуковые сигналы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация расскажет о применении световых приборов водителем в автомобиле.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внешние световые приборы и звуковые сигналы»

общее устройство и принцип работы внешних световых приборов и звуковых сигналов

общее устройство и принцип работы внешних световых приборов и звуковых сигналов

Приборы освещения необходимы при движении автомобиля в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. Они обозначают габаритные размеры транспортных средств, обеспечивают освещение дороги и внутренних пространств автомобиля . Приборы освещения, световой и звуковой сигнализации рассчитаны на ток напряжением 12 В. Водитель управляет ими с помощью рычажных и кнопочных переключателей. К осветительным приборам относятся:  фары ближнего и дальнего света (у большинства современных автомобилей они совмещены в едином блоке); передние и задние габаритные фонари (при наличии блока фар передние габаритные фонари обычно находятся в нем); лампы освещения государственного регистрационного знака; плафоны освещения салона автомобиля; лампы освещения подкапотного пространства и багажника. Возможно дооборудование автомобиля: спереди — двумя противотуманными фарами (белыми или желтыми), сзади — одним или двумя противотуманными фонарями красного цвета.

Приборы освещения необходимы при движении автомобиля в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. Они обозначают габаритные размеры транспортных средств, обеспечивают освещение дороги и внутренних пространств автомобиля . Приборы освещения, световой и звуковой сигнализации рассчитаны на ток напряжением 12 В. Водитель управляет ими с помощью рычажных и кнопочных переключателей.

К осветительным приборам относятся:

  • фары ближнего и дальнего света (у большинства современных автомобилей они совмещены в едином блоке);
  • передние и задние габаритные фонари (при наличии блока фар передние габаритные фонари обычно находятся в нем);
  • лампы освещения государственного регистрационного знака;
  • плафоны освещения салона автомобиля;
  • лампы освещения подкапотного пространства и багажника.

Возможно дооборудование автомобиля: спереди — двумя противотуманными фарами (белыми или желтыми), сзади — одним или двумя противотуманными фонарями красного цвета.

Фары автомобиля состоят из лампы основного и габаритного света, сблокированных с фонарями указателя поворота. Спереди фары находится рассеиватель из бесцветного стекла. С внутренней стороны рассеивателя расположена сложная система линз и призм. В задней части фар установлен рефлектор, изготовленный из стали. Рефлектор покрыт термостойким лаком и тонким слоем алюминия для создания зеркальной поверхности. В рефлекторе перед лампой установлен экран, который обеспечивает более четкую границу пучка ближнего света. В лампе фары находятся две нити накаливания. Одна нить (60 Вт) для дальнего света, другая (55 Вт) — для ближнего света. Нить дальнего света расположена в фокусе рефлектора и дает узкий пучок света параллельно дороге на большое расстояние. Нить ближнего света выведена вперед из фокуса и закрыта металлическим экраном, который препятствует распространению ближнего света наверх. Направление пучка света, испускаемого фарами, можно регулировать в вертикальной и горизонтальной плоскости при помощи специальных регулировочных винтов. Для регулировки пучка света фар в зависимости от нагрузки предназначен специальный гидрокорректор, который установлен в кабине водителя. Гидрокорректор включает в себя рабочий цилиндр, исполнительные цилиндры и соединительные трубки. Рабочий цилиндр установлен на приборной панели, исполнительные цилиндры закреплены на фарах. Все цилиндры и соединительные трубки гидрокорректора заполнены низкозамерзающей жидкостью. Механизм гидрокорректора не разборный и в случае поломки полностью заменяется на новый.
  • Фары автомобиля состоят из лампы основного и габаритного света, сблокированных с фонарями указателя поворота. Спереди фары находится рассеиватель из бесцветного стекла. С внутренней стороны рассеивателя расположена сложная система линз и призм. В задней части фар установлен рефлектор, изготовленный из стали. Рефлектор покрыт термостойким лаком и тонким слоем алюминия для создания зеркальной поверхности. В рефлекторе перед лампой установлен экран, который обеспечивает более четкую границу пучка ближнего света. В лампе фары находятся две нити накаливания. Одна нить (60 Вт) для дальнего света, другая (55 Вт) — для ближнего света. Нить дальнего света расположена в фокусе рефлектора и дает узкий пучок света параллельно дороге на большое расстояние. Нить ближнего света выведена вперед из фокуса и закрыта металлическим экраном, который препятствует распространению ближнего света наверх. Направление пучка света, испускаемого фарами, можно регулировать в вертикальной и горизонтальной плоскости при помощи специальных регулировочных винтов. Для регулировки пучка света фар в зависимости от нагрузки предназначен специальный гидрокорректор, который установлен в кабине водителя.
  • Гидрокорректор включает в себя рабочий цилиндр, исполнительные цилиндры и соединительные трубки. Рабочий цилиндр установлен на приборной панели, исполнительные цилиндры закреплены на фарах. Все цилиндры и соединительные трубки гидрокорректора заполнены низкозамерзающей жидкостью. Механизм гидрокорректора не разборный и в случае поломки полностью заменяется на новый.
Блок- фары    Блок-фары  в настоящее время устанавливают на большинство отечественных и зарубежных легковых автомобилей. Они имеют прямоугольную или трапецеидальную форму и состоят из пластмассового корпуса, стеклянного рассеивателя с линзами и призмами, металлического отражателя с зеркальной поверхностью, корректирующего экрана и двух ламп:   малой  — для обозначения наружных размеров автомобиля (лампа габаритного света);  большой — для освещения дороги (с нитями ближнего и дальнего света).  В едином корпусе блок-фары расположен также фонарь указателя поворота оранжевого цвета. Передняя блок-фара Водитель включает габаритные огни, указатели поворота, ближний и дальний свет фар специальными кнопочными и рычажными переключателями.

Блок- фары

Блок-фары  в настоящее время устанавливают на большинство отечественных и зарубежных легковых автомобилей. Они имеют прямоугольную или трапецеидальную форму и состоят из пластмассового корпуса, стеклянного рассеивателя с линзами и призмами, металлического отражателя с зеркальной поверхностью, корректирующего экрана и двух ламп:

малой — для обозначения наружных размеров автомобиля (лампа габаритного света);

большой — для освещения дороги (с нитями ближнего и дальнего света).

В едином корпусе блок-фары расположен также фонарь указателя поворота оранжевого цвета.

Передняя блок-фара

Водитель включает габаритные огни, указатели поворота, ближний и дальний свет фар специальными кнопочными и рычажными переключателями.

В заднем фонаре автомобиля  расположены следующие лампы:  габаритного света (закрыта рассеивателем красного цвета и включается совместно с передними габаритными огнями); стоп-сигнала с красным рассеивателем; указателя поворота с оранжевым рассеивателем; заднего хода с белым рассеивателем.  Задний фонарь

В заднем фонаре автомобиля  расположены следующие лампы:

  • габаритного света (закрыта рассеивателем красного цвета и включается совместно с передними габаритными огнями);
  • стоп-сигнала с красным рассеивателем;
  • указателя поворота с оранжевым рассеивателем;
  • заднего хода с белым рассеивателем.

Задний фонарь

Задний фонарь состоит из основания, на котором закреплена лампа, рассеивателя, а также защитного кожуха. Фонарь крепится к кузову автомобиля при помощи гаек. Он имеет секции с лампами габаритного света, света заднего хода, сигналов торможения и поворота, а также секции для противотуманного фонаря. Основание представляет собой платформу для ламп и выводной клеммы, которая предназначена для подключения колодки с пучком проводов. Рассеиватель заднего фонаря имеет встроенный отражатель. Правый фонарь представляет собой зеркальное отражение левого.
  • Задний фонарь состоит из основания, на котором закреплена лампа, рассеивателя, а также защитного кожуха. Фонарь крепится к кузову автомобиля при помощи гаек. Он имеет секции с лампами габаритного света, света заднего хода, сигналов торможения и поворота, а также секции для противотуманного фонаря. Основание представляет собой платформу для ламп и выводной клеммы, которая предназначена для подключения колодки с пучком проводов. Рассеиватель заднего фонаря имеет встроенный отражатель. Правый фонарь представляет собой зеркальное отражение левого.
Приборы сигнализации информируют участников дорожного движения о намерениях водителя: предстоящем изменении направления движения транспортного средства, маневрировании, торможении, прекращении движения, а также предупреждают об особенностях движения, ослеплении водителя, обозначают транспорт при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, и при дорожно-транспортном происшествии.
  • Приборы сигнализации информируют участников дорожного движения о намерениях водителя: предстоящем изменении направления движения транспортного средства, маневрировании, торможении, прекращении движения, а также предупреждают об особенностях движения, ослеплении водителя, обозначают транспорт при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, и при дорожно-транспортном происшествии.
Приборы сигнализации включают в себя:

Приборы сигнализации включают в себя:

    Указатели и повторители поворота включаются рычажком, расположенным на рулевой колонке слева, и автоматически выключаются при возвращении руля в положение прямолинейного движения. Это происходит при повороте руля на значительные углы. При незначительных углах поворота руля водитель должен выключить указатель поворота вручную. Стоп-сигналы автоматически включаются при нажатии водителем педали тормоза и выключаются при ее отпускании. Подключение к штатным стоп-сигналам задних противотуманных фонарей запрещено. Для включения аварийной сигнализации необходимо нажать кнопку с изображением треугольника. При этом на транспортном средстве начнут одновременно мигать все указатели и боковые повторители поворотов. Водителю необходимо четко знать расположение этой кнопки и уметь ее включать с закрытыми глазами, вслепую, так как при ослеплении в соответствии с требованиями Правил дорожного движения водитель обязан включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосы движения, снизить скорость и остановиться.
    • Указатели и повторители поворота включаются рычажком, расположенным на рулевой колонке слева, и автоматически выключаются при возвращении руля в положение прямолинейного движения. Это происходит при повороте руля на значительные углы. При незначительных углах поворота руля водитель должен выключить указатель поворота вручную.
    • Стоп-сигналы автоматически включаются при нажатии водителем педали тормоза и выключаются при ее отпускании. Подключение к штатным стоп-сигналам задних противотуманных фонарей запрещено.
    • Для включения аварийной сигнализации необходимо нажать кнопку с изображением треугольника. При этом на транспортном средстве начнут одновременно мигать все указатели и боковые повторители поворотов. Водителю необходимо четко знать расположение этой кнопки и уметь ее включать с закрытыми глазами, вслепую, так как при ослеплении в соответствии с требованиями Правил дорожного движения водитель обязан включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосы движения, снизить скорость и остановиться.
    Звуковые сигналы

    Звуковые сигналы

    Сигналы состоят из мембраны и раструба. При подаче воздуха мембрана вибрирует, издавая звук который усиливается за счет раструба. Отличие пневматического и электропневматического сигнала в подаче воздуха. На пневматический сигнал воздух подаётся из пневматической системы автомобиля, что позволяет увеличить расход воздуха и соответственно мощность звучания, а на электропневматический собственным компрессором. Электровибрационные сигналы подразделяются на рупорные и без рупорные, тональные и шумовые. Отличие рупорных и без рупорных вытекает из названия. Шумовые и тональные сигналы конструктивно и по принципу действия практически не отличаются. Извлечение звука происходит, как и в пневматических сигналах за счёт мембраны, только в данном случае в движение её приводит электромагнит, сердечник которого жёстко связан с мембраной. Принцип действия и устройство звуковых сигналов следующий. При подаче напряжения на выводы сигнала, ток проходит через катушку электромагнита и контакты прерывателя, включенные в цепь электромагнитной катушки последовательно с ней. В катушке образуется электромагнитное поле, под действием которого происходит движение якоря, прикреплённого к мембране, внутрь катушки. В конце хода якорь размыкает контакты прерывателя, и катушка теряет питание. Под воздействием мембраны якорь возвращается в исходное состояние, освобождая контакты, которые замыкаются повторяя всё с начала. Основным отличием без рупорного шумового сигнала от рупорного тонального, наличие резонатора закреплённого на мембране, который генерирует звук. Воспроизведение звука в тональных сигналах происходит за счёт воздуха находящегося в рупоре, который выполнен в виде улитки. Тональные, как и пневматические сигналы устанавливаются парами, низкой и высокой частоты звучания с разницей между ними 65-100 Гц. Рекомендуемая частота звучания 1800-3550 Гц. Эта частота настраивается регулировочным винтом, который регулирует амплитуду колебания якоря. Тональные сигналы конструктивно чаще всего имеют один вывод и потребляют больше тока, чем шумовые. Поэтому эти сигналы подключаются через промежуточное реле.
    • Сигналы состоят из мембраны и раструба. При подаче воздуха мембрана вибрирует, издавая звук который усиливается за счет раструба.
    • Отличие пневматического и электропневматического сигнала в подаче воздуха. На пневматический сигнал воздух подаётся из пневматической системы автомобиля, что позволяет увеличить расход воздуха и соответственно мощность звучания, а на электропневматический собственным компрессором. Электровибрационные сигналы подразделяются на рупорные и без рупорные, тональные и шумовые. Отличие рупорных и без рупорных вытекает из названия. Шумовые и тональные сигналы конструктивно и по принципу действия практически не отличаются. Извлечение звука происходит, как и в пневматических сигналах за счёт мембраны, только в данном случае в движение её приводит электромагнит, сердечник которого жёстко связан с мембраной.
    • Принцип действия и устройство звуковых сигналов следующий. При подаче напряжения на выводы сигнала, ток проходит через катушку электромагнита и контакты прерывателя, включенные в цепь электромагнитной катушки последовательно с ней. В катушке образуется электромагнитное поле, под действием которого происходит движение якоря, прикреплённого к мембране, внутрь катушки. В конце хода якорь размыкает контакты прерывателя, и катушка теряет питание. Под воздействием мембраны якорь возвращается в исходное состояние, освобождая контакты, которые замыкаются повторяя всё с начала. Основным отличием без рупорного шумового сигнала от рупорного тонального, наличие резонатора закреплённого на мембране, который генерирует звук. Воспроизведение звука в тональных сигналах происходит за счёт воздуха находящегося в рупоре, который выполнен в виде улитки. Тональные, как и пневматические сигналы устанавливаются парами, низкой и высокой частоты звучания с разницей между ними 65-100 Гц. Рекомендуемая частота звучания 1800-3550 Гц. Эта частота настраивается регулировочным винтом, который регулирует амплитуду колебания якоря. Тональные сигналы конструктивно чаще всего имеют один вывод и потребляют больше тока, чем шумовые. Поэтому эти сигналы подключаются через промежуточное реле.


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Внеурочная работа

    Категория: Прочее

    Целевая аудитория: Прочее

    Скачать
    Внешние световые приборы и звуковые сигналы

    Автор: Травкин Олег Николаевич

    Дата: 18.08.2016

    Номер свидетельства: 339852


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Проверка свидетельства