kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Внеурочная деятельность как способ изучения творчества Вампилова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка содержит обоснование эффективности проектной деятельности учащихся, особенно если часов на тему отводится немного, а материал необходимо знать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Внеурочная деятельность как способ изучения творчества Вампилова»»

«Внеурочная деятельность как способ изучения творчества Вампилова»


Дубынина Рамзия Альтафовна

учитель русского языка и литературы

МКОУ «СОШ №3 г. Алзамай»

Концепция Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения особое внимание уделяет организации не только урочной, но и внеурочной деятельности обучающихся, которая является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, важной составной частью воспитания обучающихся.

Наша образовательная организация является муниципальной опорной площадкой по теме «Формирование основ исследовательской культуры учащихся через урочную и внеурочную деятельность». Целью площадки является вовлечение школьников в исследовательские теоретические и прикладные проекты, творческие эвристические занятия в процессе урочной и внеурочной деятельности по всем учебным дисциплинам, в ходе которых будут формироваться основы исследовательской культуры.

Именно метод проектов в наибольшей степени способствует активизации всех сфер личности школьника, его интеллектуальной и эмоциональной сфер, сферы практической деятельности. Работа над проектом позволяет учащимся выступать в роли авторов, повышая, таким образом, их творческий потенциал. Для выполнения такого рода проектов в первую очередь необходима тщательная подготовка. Учитывая это, предлагается идея, выбирается и обсуждается тема будущей работы. Выбор темы, думаю, – один из самых значимых этапов. Тема проекта не только должна быть тесно связана с учебной программой, но и быть достаточно интересной для учащихся. Зачастую именно тема проекта, в конечном счете, может определить успешность и результативность проектной работы в целом. А работа над темой, неинтересной для ученика, не учитывающей его склонности, скорее всего, не будет эффективной и увлекательной. Тема может быть предложена самими учениками. В этом случае они работают над проектом с большей эмоциональной отдачей.

Творчеству нашего земляка Вампилову А.В. школьная программа по литературе отводит мало времени. Но оценить масштаб личности и величину литературного наследия можно во внеурочной деятельности, например, в рамках предметной недели русского языка и литературы. Выпускникам школы было предложено поучаствовать в проекте «Звезда Вампилова». В процессе работы над проектом учащиеся знакомились с творчеством этого писателя и драматурга, смотрели кинофильмы, снятые по его пьесам, изучали биографию и семейный фотоархив. Результатом стала разработанная участками проекта интеллектуальная игра «Звезда Вампилова». Работа над проектом способствовала формированию у учащихся коммуникативных и исследовательских компетентностей, креативных и организационных способностей, метапредметных умений.

Вначале необходимо было сформировать творческую группу, затем продумать какие материалы и источники могут быть использованы. Составлен и обсужден примерный план выполнения работы, выбрана оптимальная форма презентации результатов: интеллектуальная игра «Звезда Александра Вампилова»

Далее наступил самый трудоемкий и продолжительный по времени этап работы над проектом – поиск, систематизация, анализ и обобщение информации. В качестве источников информации использовались книги, журналы, брошюры, Интернет-ресурсы. В ходе работы над проектами был собран обширный объем разнообразной информации: тексты, фотографии, изображения. Следующий этап – подготовка к презентации и, собственно, презентация. На этом этапе учащиеся работали над техническим выполнением проекта. Выполняя компьютерную презентацию, ребята совершенствовали навыки работы на компьютере.

  Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Результаты выполненных проектов - конкретный результат, используемый на уроке, в школе, в реальной жизни.

Материальный результат: готовый проект и приобретённые знания в ходе подготовки к нему, духовный: позитивные личностные изменения в процессе работы над ним.

Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих, коммуникативных, презентационных, рефлексивных подходов.

    Без использования этой технологии сложно применять деятельностный подход в обучении, формировать универсальные учебные действия.

Формирование коммуникативных, личностных качеств обучающихся возможно через сотрудничество и сотворчество со сверстниками и учителем.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Внеурочная деятельность как способ изучения творчества Вампилова»

Автор: Дубынина Рамзия Альтафовна

Дата: 27.11.2017

Номер свидетельства: 440946


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства