«Внеурочная деятельность как способ изучения творчества Вампилова»
«Внеурочная деятельность как способ изучения творчества Вампилова»
данная разработка содержит обоснование эффективности проектной деятельности учащихся, особенно если часов на тему отводится немного, а материал необходимо знать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Внеурочная деятельность как способ изучения творчества Вампилова»»
«Внеурочная деятельность как способ изучения творчества Вампилова»
Дубынина Рамзия Альтафовна
учитель русского языка и литературы
МКОУ «СОШ №3 г. Алзамай»
Концепция Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения особое внимание уделяет организации не только урочной, но и внеурочной деятельности обучающихся, которая является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, важной составной частью воспитания обучающихся.
Наша образовательная организация является муниципальной опорной площадкой по теме «Формирование основ исследовательской культуры учащихся через урочную и внеурочную деятельность». Целью площадки является вовлечение школьников в исследовательские теоретические и прикладные проекты, творческие эвристические занятия в процессе урочной и внеурочной деятельности по всем учебным дисциплинам, в ходе которых будут формироваться основы исследовательской культуры.
Именно метод проектов в наибольшей степени способствует активизации всех сфер личности школьника, его интеллектуальной и эмоциональной сфер, сферы практической деятельности. Работа над проектом позволяет учащимся выступать в роли авторов, повышая, таким образом, их творческий потенциал. Для выполнения такого рода проектов в первую очередь необходима тщательная подготовка. Учитывая это, предлагается идея, выбирается и обсуждается тема будущей работы. Выбор темы, думаю, – один из самых значимых этапов. Тема проекта не только должна быть тесно связана с учебной программой, но и быть достаточно интересной для учащихся. Зачастую именно тема проекта, в конечном счете, может определить успешность и результативность проектной работы в целом. А работа над темой, неинтересной для ученика, не учитывающей его склонности, скорее всего, не будет эффективной и увлекательной. Тема может быть предложена самими учениками. В этом случае они работают над проектом с большей эмоциональной отдачей.
Творчеству нашего земляка Вампилову А.В. школьная программа по литературе отводит мало времени. Но оценить масштаб личности и величину литературного наследия можно во внеурочной деятельности, например, в рамках предметной недели русского языка и литературы. Выпускникам школы было предложено поучаствовать в проекте «Звезда Вампилова». В процессе работы над проектом учащиеся знакомились с творчеством этого писателя и драматурга, смотрели кинофильмы, снятые по его пьесам, изучали биографию и семейный фотоархив. Результатом стала разработанная участками проекта интеллектуальная игра «Звезда Вампилова». Работа над проектом способствовала формированию у учащихся коммуникативных и исследовательских компетентностей, креативных и организационных способностей, метапредметных умений.
Вначале необходимо было сформировать творческую группу, затем продумать какие материалы и источники могут быть использованы. Составлен и обсужден примерный план выполнения работы, выбрана оптимальная форма презентации результатов: интеллектуальная игра «Звезда Александра Вампилова»
Далее наступил самый трудоемкий и продолжительный по времени этап работы над проектом – поиск, систематизация, анализ и обобщение информации. В качестве источников информации использовались книги, журналы, брошюры, Интернет-ресурсы. В ходе работы над проектами был собран обширный объем разнообразной информации: тексты, фотографии, изображения. Следующий этап – подготовка к презентации и, собственно, презентация.На этом этапе учащиеся работали над техническим выполнением проекта. Выполняя компьютерную презентацию, ребята совершенствовали навыки работы на компьютере.
Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Результаты выполненных проектов - конкретный результат, используемый на уроке, в школе, в реальной жизни.
Материальный результат: готовый проект и приобретённые знания в ходе подготовки к нему, духовный: позитивные личностные изменения в процессе работы над ним.
Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих, коммуникативных, презентационных, рефлексивных подходов.
Без использования этой технологии сложно применять деятельностный подход в обучении, формировать универсальные учебные действия.
Формирование коммуникативных, личностных качеств обучающихся возможно через сотрудничество и сотворчество со сверстниками и учителем.