kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная деятельность младших школьников на основе агротехнологического обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная работа представляет собой программу по внеурочной деятельности младших школьников. Предназаначена для детей 1-4 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность младших школьников на основе агротехнологического обучения.»

Конкурс инновационных проектов по развитию дополнительного образования, посвященном Году дополнительного образования в Республике Саха (Якутия).

Республиканская педагогическая ярмарка «Сельская школа & Образовательная марка - 2016»











Внеурочная деятельность младших школьников на основе агротехнологического обучения.

















с. Крест – Хальджай, Томпонского района 678234

Попова Туяра Юриевна, учитель начальных классов









Нашей школе в 2012 году было присвоено статус агрошколы и перед нами педагогами встала задача внедрить в образовательную программу агрокомпоненты. Для этого разработан проект для внеурочной деятельности с агронаправлением «Внеурочная деятельность младших школьников на основе агротехнологического обучения».



Нормативно-правовая и документальная основа:

Закон Российской Федерации « Об образовании».

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ.

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования».

Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям образования.


Актуальность: В сельской школе задача подготовки учащихся к жизни означает, прежде всего, воспитание у них высокой сознательности, любви к земле, глубокого понимания значения сельскохозяйственного труда, развитие интереса к профессиям сельскохозяйственного производства, стремления овладеть ими.


Цель: Внедрение начальных понятий агрономии и животноводства и подготовка младших школьников сельской школы к предстоящей взрослой жизни, применяя полученные знания.

Задачи:

  1. Формирование практических навыков и умений необходимых для вовлечения младших школьников в общественно – полезный труд в сельском хозяйстве.

  2. Формирование устойчивых профессиональных интересов к труду в сельском хозяйстве.

  3. Формирование социально – активной личности, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Родине, родному краю и природе.



Для решения этих задач были разработаны программы по внеурочной деятельности для 1-4 классов.

Программы разработаны с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста. Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как изобразительное искусство, окружающий мир, технология.

Срок обучения – 4 года. Курс обучения – 34 часа в год, 1час в неделю. Программа реализуется в коллективе детей 7 – 10 лет. Содержание и последовательность изложения материала подобраны таким образом, чтобы дети могли, начиная с самого простого теоретического материала, постепенно осваивать более сложные темы, приобретать практические навыки ухода за растениями, животными и по окончанию программы могли самостоятельно грамотно ухаживать за животными, цветами и овощными культурами. Итоговое занятие по окончанию каждого года – своеобразный отчет обучающихся о проделанной работе, выставка творческих работ, смотр знаний.



Проект содержит 4 этапа:



1 этап – 1 год обучения (1 класс) «Цветы вокруг нас»

Цель:

  • Формирование и подготовка учащихся сельской школы к предстоящей взрослой жизни, навыкам и умениям применения полученных теоретических знаний на практике, строить свою жизнедеятельность с позиции созидания творчества, патриотов своего села, республики, страны.

  • углубление и расширение знаний о декоративном цветоводстве, фитодизайне, аранжировке.

Задачи:

1. Организовать работу по поиску и сбору материалов о происхождении комнатных растений, о легендах и мифах.

2. Организовать экскурсии, временные выставки работ учащихся.

3. Организовать практические работы по посадке семян, выборе цветов, подбора кашпо для цветов и его аранжировка.

4. Ознакомление с массовыми профессиями сельскохозяйственного производства и формирование устойчивых профессиональных интересов к труду в сельском хозяйстве.




2 этап – 2 год обучения (2 класс) «Зверье мое»

Цели:

  1. Формирование у детей значимости животных - как части экологической культуры, расширение знания, умения и навыки в области естественных наук и разнообразии животного мира.

  2. Формирование и подготовка учащихся сельской школы к предстоящей взрослой жизни, навыкам и умениям применения полученных теоретических знаний на практике, строить свою жизнедеятельность с позиции созидания творчества, патриотов своего села, республики, страны.

Задачи:

  1. Освоение научно обоснованных способов взаимодействия с животными;

  2. Знакомство с профессиями связанные с животными;

  3. Сформировать умения и навыки ухода за животными, дать основы знаний в области зоологии и экологии;

  4. Сформировать такие нравственные качества как экологическое сознание, ответственность, трудолюбие, аккуратность, дисциплину, патриотизм, товарищеские отношения, любовь к природе через общение с животными;

  5. Развивать творческие способности, логическое и абстрактное мышление,внимание, память, эстетический вкус, интерес к окружающему миру,

  6. Укреплять и развивать внутренний мир ребенка.

3 этап – 3 год обучения (3 класс) «Витаминные друзья»

Цель:

  • содействие самореализации личности воспитанников посредством основ овощеводства.

Задачи:

1. Формировать знания в области овощеводства;
- ориентировать воспитанников на сельскохозяйственные профессии;
- освоить современные подходы и методы исследовательской и природоохранной работы.
2. Воспитывать экологическую культуру и бережное отношение к природе родного края;
- удовлетворять познавательный интерес ребенка, расширять его информированность.
3. Развивать активность и самостоятельность в труде;
- формировать творческие и исследовательские способности.

4 этап - 4 год обучения (4 класс) «Я – будущий труженик села»


Цель: Формирование у обучающихся освоения начальных знаний в отраслях животноводства, растениеводство и овощеводства.

Задачи:

  1. Развивать активность и самостоятельность в труде.

  2. Ориентировать обучающихся, на сельскохозяйственные профессии.

  3. Воспитать любовь к родному селу.

  4. Привить значимость освоения сельскохозяйственных профессий в будущем.

  5. Выявления результатов обученности внеурочной деятельности за 3 года.


Основные содержания работы.



  1. Показ презентаций, видеофильмов, мультфильмов.

  2. Организация конкурсов рисунков, фотографий, поделок.

  3. Экскурсии (музеи, подсобные хозяйства частных жителей наслега)

  4. Встречи, беседы с интересными людьми, чьи профессии связаны с сельскохозяйством.

  5. Работа с родителями (игры, викторины, конкурсы)

  6. Опытно – практические работы.

  7. Участие в научно –практических конференциях, в интернет конкурсах.


Ожидаемые результаты.


  1. Приобретение школьниками социальных знаний

  • знакомство с профессиями сельскохозяйственного отрасля: растениеводство, животноводство, овощеводство.


  1. Получение школьниками позитивного отношения к базовым ценностям общества.

  • формирование опыта сотрудничества, позволяющие педагогу и воспитаннику быть партнерами в увлекательном процессе образования;

  • освоение и значение растениеводства, животноводства и овощеводства для человека с соблюдением традиции своего народа.


  1. Получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

  • владеть начальными приемами ухода за различными видами животных и их жизненного пространства;

  • освоить приемы ухода за цветами, овощными культурами на примере практики;

  • уметь использовать полученные знания в опытно – исследовательской работе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочная деятельность младших школьников на основе агротехнологического обучения.

Автор: Попова Туяра Юриевна

Дата: 20.01.2017

Номер свидетельства: 381636


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства