Актуализация знаний | Актуализирует знания учащихся с помощью игры. - Ребята, у меня на экране представлено важное определение, которое нужно запомнить, чтобы дальнейшая работа была успешной. Давайте его прочтём. Ой! Посмотрите, какого-то слова или выражения не хватает. Может быть, вы знаете, что за слово пропущено? - Хорошо. Тогда я предлагаю вам 2 конверта. В них лежат буквы, собрав которые у вас получится 2 слова. Это определение принадлежит к получившейся фразе. - Вы уже поставили буквы в правильном порядке, прочтите, какие слова у вас получились. - Давайте же узнаем или вспомним, что такое электронный документ. - Кто может прочесть это определение на слайде? Электронный документ – это материал, который зафиксирован на специальных носителях (диски, USB-флешки и т.д) - Ребята, а как мы можем сохранить электронный документ? Какие носители информации вы знаете? - Отлично. Стучится в дверь «сова» | В процессе игры вспоминают ранее изученный материал.
Рассматривают слайд презентации.
Высказывают свои предположения.
Делятся на 2 группы, собирают слова «электронный», «документ» по буквам.
- Электронный документ.
- Электронный документ – это материал, который зафиксирован на специальных носителях (диски, USB-флешки и т.д.)
- Мы можем сохранить электронный документ на компьютере, на флешке, на диске.
| Л.: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы Р.: принимать и сохранять учебную задачу П.: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи |
Целеполагание. Выход на тему урока | Подводит учащихся к теме занятия, использует проблемную ситуацию, посредством прихода на урок мультипликационного героя.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Это же умная Сова. Помните, Сова уже к нам однажды прилетала.
Сова: Ребята, вы мне посоветовали хранить мои документы на флешке, я храню. Вот только у меня так много документов на флешке, что мне их трудно найти. Что же мне делать?
- Не расстраивайся, Сова, мы с ребятами обязательно что-нибудь придумаем! - Как вы думаете, как нам быстро найти документ на флешке?
- Действительно, документу необходимо дать понятное имя. Но что же делать, если документов очень много?
| Производят поиск путей решения проблемы.
- Да
- Нам необходимо дать понятное название файлу.
Анализируют проблему, предлагают решение.
| Л.: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи |
Практическая работа
Физкультминутка | Даёт инструкцию по выполнению практической работы, следит за выполнением задания, осуществляют индивидуальную помощь.
- Посмотрите на экран, Сова, ты тоже смотри и запоминай, сейчас я раскрою один очень важный секрет.
- На рабочем столе есть папка, которая называется «Важные документы». Открываем её. Посмотрите, сколько всего здесь хранится! Нам нужно найти документ, который называется «Сказка репка». Для этого, открываем папку, находим в правом верхнем углу строку поиска, она расположена ниже красного крестика. В эту строку вбиваем несколько первых букв имени файла. Вот, смотрите, появился нужный нам файл.
- Сова, ты запомнила? А вы ребята?
Сова: Спасибо, вы снова мне помогли! Теперь я с лёгкостью смогу находить свои документы! А теперь, простите, ребята, мне пора лететь на работу. До новых встреч!
- Мальчики и девочки, давайте вспомним, что вы делали на прошлом занятии.
- Сегодня мы продолжим создавать сказку. Напомните мне, как называется программа, в которой мы создаём презентацию?
- Верно. Это программа называется MS Power Point.
- Чтобы подготовить себя к работе, мы выполним гимнастику для глаз.
- Наша работа будет построена следующим образом: я покажу вам ход выполнения действия, вы внимательно посмотрите, затем присядете за компьютеры и начнёте выполнение задания. В конце занятия мы посмотрим, кто из вас был самым внимательным, у кого получилось выполнить все задания.
- Итак, посмотрите на экран. Открываем презентацию, с которой вы работали на прошлом занятии. Создаём ещё 3 слайда, затем нажимаем знак «Свернуть» презентацию, открываем на рабочем столе папку, которая называется «Важные документы». В самом верху находим строку поиска документов. Печатаем «про», появился документ, который называется «Продолжение сказки», открываем его копируем первый абзац, затем открываем нашу презентацию, нажимаем правую клавишу мыши, нажимаем «Вставить». Изменим шрифт и размер текста. Теперь вставим красивую картинку, для этого открываем вкладку «Вставка», «Рисунок», открываем рабочий стол, находим папку «Важные документы». Здесь находим картинку, которая подходит к нашему абзацу, выбираем её, нажимаем «Вставить». Ставим картинку в любое место, которое нам понравится. Теперь создаём следующий слайд. Выполняем аналогичные действия.
Просит сохранить презентацию и присесть за столы. | Выполняют практическую работу совместно с учителем.
Смотрят на экран, внимательно слушают учителя.
- Да
- На прошлом занятии мы создавали презентацию.
- MS Power Point
Смотрят на экран, выполняют гимнастику для глаз.
Открывают на рабочем столе свою папку, находят презентацию, которую создавали на прошлом занятии, создают 3 слайда, выполняют необходимые команды, для вставки текста из программы MS Word в программу MS Power Point. Далее учащиеся выполняют действия для вставки картинок в свою презентацию.
Сохраняют получившуюся презентацию на рабочем столе в папке «Сумина», «2 «А» класс» | Л.: учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р.: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане П.: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи |