Из поколения в поколение народ саха воспитывался в уважении к старшим, соблюдении обычаев и традиций народа. Ведь человек является создателем и прямым носителем национальной культуры. Поэтому необходимо возродить этнопедагогику, и только тогда мы воспитаем поколение с чувством собственного достоинства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Воспитание юношей через пластику якутского танца»
О воспитании юношей через пластику якутского танца
«Важно понять глубинный смысл традиций
в искусстве и сберечь их как прочную нить,
связующую века, пронизывающую
современность и устремленную в будущее».
(А.Г.Лукина)
Сегодня забота о подрастающем поколении воздвигнута в ранг государственной политики. Традиции воспитания, обычаи и навыки, которые свидетельствуют жизнелюбие и мудрость народа, передавались и отчасти сохранились до наших дней. Поэтому обращение к народной педагогике закономерно. Они заслуживают всяческой поддержки и являются главными ориентирами в обучении и воспитании детей саха. Из поколения в поколение народ саха воспитывался в уважении к старшим, соблюдении обычаев и традиций народа. Ведь человек является создателем и прямым носителем национальной культуры. Поэтому необходимо возродить этнопедагогику, и только тогда мы воспитаем поколение с чувством собственного достоинства.
Испокон веков наши предки особое внимание уделяли воспитанию юношей, продолжателей рода и будущих защитников племени, прививая им с малых лет культ мужского духа и мужества.
В настоящее время проблема построения модели образовательного процесса по формированию личности, обучении и воспитании юношей на основе многовековых традиций народа Саха, его богатейшего культурного наследия, в частности, народного танцевального искусства, как неотъемлемой части духовной культуры, имеющей ярко выраженную этническую окраску и прочную связь с мировоззрением, психологией и верованиями якутов, остаётся особенно актуальной.
В Законе РФ «Об образовании» в качестве принципов государственной политики в области образования провозглашается «… гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности…, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающегося, воспитанников». В концепции модернизации российского образования одним из приоритетных направлений обозначено создание условий для повышения качества общего образования.
Для реализации данной концепции в условиях сельской школы разработана данная программа для выявления и развития личностных возможностей и способностей каждого ученика, повышения его духовного и культурного уровня, основанная на практической работе в самодеятельном танцевальном коллективе через приобщение юношей-воспитанников к лучшим традициям якутской народной танцевальной и музыкальной культуры.