kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательные технологии в работе классного руководителя с ученическим коллективом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В даной работе представлены воспитательные технологии, которые помогут начинающему и классному руководителю с опытом в работы с ученическим коллективом.Многие классные руководители, используя данный материал могут найти пдход ко всем ученикам и к каждому одновременно в отдельности.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательные технологии в работе классного руководителя с ученическим коллективом. »

Воспитательные технологии в работе классного руководителя с ученическим коллективом.

Целью воспитательной работы КГУ «ЭШЛ» является:

«Воспитание высоконравственного гражданина и патриота, обладающего толерантным самосознанием», а также подтверждается приоритетная роль воспитания, цель которого – воспитание ученика, востребованного современным обществом.

 Для выполнения этой цели необходимо решить такую проблему, как повышение эффективности воспитательного процесса в условиях гуманизации образования и воспитания в социально-ориентированной школе.

Одним из средств повышения эффективности воспитательного процесса является применение современных педагогических технологий.

Воспитательная технология – совокупность форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, позволяющих достигать поставленные воспитательные цели. Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребенка.

    Педагогические технологии – это сложные системы приёмов и методик, объединенных приоритетными общеобразовательными целями, концептуально взаимосвязанными между собой задачами и содержанием, формами и методами организации учебно-воспитательного процесса, где каждая позиция накладывает отпечаток на все другие, что и создает в итоге определенную совокупность условий для развития учащихся.

Я работаю классным руководителем девятый год. В данном классе - 4 «Б» работаю классным руководителем четвертый год. В своей работе использую следующие воспитательные технологии:

  1. Здоровьесберегающие технологии.

Образование в наши дни предъявляет большие требования к здоровью учащихся. Поэтому сейчас актуальны здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе, при помощи которых  формируются  бережное  отношение к своему физическому и психическому здоровью, важнейшие социальные навыки, способствующие успешной адаптации детей  в обществе.

Цель данной технологии - формирование  бережного  отношения к своему физическому и психическому здоровью, важнейшие социальные навыки, способствующие успешной адаптации детей  в обществе.

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать главным направлением в  деятельности учителя,  работающего с детьми начальной школы. Здоровьесберегающие технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода, относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым учащиеся учатся жить вместе.

Работа по формированию здорового образа жизни  может реализовываться  через:

  1. Дни здоровья.

  2. Физминутки на уроках.

  3. Зарядка перед уроками.

  4. Клуб выходного дня.

  5. Выезд на природу с родителями.

Работа по формированию здорового образа жизни даёт хорошие  результаты:

Проводимые занятия по обучению детей бережному отношению к собственному здоровью, приносят детям чувство удовлетворения, радость. После занятий учащиеся наиболее ответственно относятся к своему здоровью и здоровью окружающих, становятся  более требовательными и заботливыми друг к другу.

Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе начальной школы позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве.

Кроме того, в этом учебном году мною была проведена работа, как с учащимися, так и с родителями о пользе посещения учащихся спортивных секций. Учащиеся посещают секцию волейбола, плаванья, биатлона, горные лыжи, стали посещать секцию пионербола в школе, организованную учителем физической культуры Кучуриной Галиной Серафимовной.

  1. Технология КТД (коллективные творческие дела) . 

Это эффективный метод воспитания и развития учащегося, основанный на позитивной деятельности, активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях.

Законы КТД:

  • коллективное творчество;

  • единое дело и добровольное участие в нём;

  • свобода выбора форм деятельности;

  • содружество взрослых и детей.

Виды коллективных дел:

  • Трудовые КТД (пример: “Уборка школьного двора”)

  • Интеллектуальные КТД (пример игра: “Хочу все знать”)

  • Художественные КТД (пример: художественно-эстетическое творчество, создание коллажа «Мой дружный 3«Б» класс.)

  • Спортивные КТД (пример: “День здоровья”, «Туриада».)

  • Экологические КТД (пример: забота о живом мире природы).

  • Строительство снежных фигур.

  1. Ситуативные технологии.

Это групповая проблемная работа с вербальным (словесным) поведением школьников в проблемной ситуации.

Цель данной технологии – разработка, принятие организационных решений, прояснение, обсуждение. Они разрабатываются и применяются в связи с определёнными обстоятельствами: например, в классе регулярно возникают ссоры между детьми, а зачинщик этих ссор изощрённо манипулирует товарищами  и даже взрослыми, поэтому здесь уместно применить общее решение по ситуации, кому и как себя вести совместно с учащимися прийти к какому то единому результату.

Это такие классные часы, как:

  1. «Наши поступки»,

  2. «Как бы я повел себя в ситуации, когда….»,

А также классные часы, связанные с отношениями детей в классе, умением разрешать те или иные непредвиденные ситуации.

  1. Тренинги общения.

Цель – создание у ребят средствами групповой практической психологии опыта общения (опыта взаимопонимания, опыта общения, опыта поведения в проблемных школьных ситуациях).

Развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

  • отработать навыки убеждения.

  • отработать умение найти аргументы в пользу своей позиции.

  • развить умение находить подход к людям.

  • подчеркнуть важность интонаций в процессе коммуникации.

  • развитие умения невербального средства общения.

  • обучить эффективным способам общения.

Используемые тренинги общения в начальной школе:

1. Качества личности.

2. Эмоции. Развитие умений распознавать различные эмоциональные состояния, выражать собственные эмоции в соответствии с ситуацией, способы саморегуляции эмоций в сложных ситуациях.

3. Навыки коллективной работы, поведение в конфликтных ситуациях.

4. Отношения со взрослыми (с учителями) в ситуации школы.

5. Вежливое отношение к людям.

6.Взаимоуважение.

7.Умение понимать состояние другого.

8. Умение задавать вопросы вежливого обращения.

9.Что такое дружба?

  1. Информационно-коммуникационная технология (ИКТ).

Цель технологии - формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей учащихся, подготовка личности «информированного общества», формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.

ИКТ называют интерактивными, так как они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог. Их можно использовать на всех этапах процесса обучения и воспитания.

Эта технология очень помогает при составлении сценариев к классным праздникам, при подготовке к школьным мероприятиям, когда каждый класс получает своё задание.

Здесь учащиеся являются прямыми помощниками классного руководителя в проведении классных часов, а также простых уроков. Именно в этом учебном году я добилась того, что учащиеся «заразились» созданием презентаций к простым урокам, мероприятиям и являются активными участниками учебного процесса. Совместно с учащимися проводим классные часы и с использованием ИКТ:

  1. М.В. Ломоносов – великий русский ученый.

  2. По дорогам устного народного творчества.

  3. 1 декабря - всемирный день борьбы со СПИДом.

  4. КВН для девочек. и др.

  1. Экскурсии.

Под экскурсией понимается такая форма организации обучения, при которой учащиеся воспринимают и усваивают знания путем выхода к месту расположения изучаемых объектов (природы, заводов, исторических памятников) и непосредственного ознакомления с ними.

Цель экскурсий:

  • интеграция и активизация учебной и внеурочной деятельности учащихся;

  •  осуществление связи обучения с жизнью, формирование практических умений и навыков;

  • воспитание интереса к исследовательской работе, выявление научно-творческого потенциала школьников;

  • расширение кругозора учащихся;

  •  воспитание познавательной и эстетической культуры, позитивных  межличностных отношений;

  •  воспитание духовно-нравственных приоритетов в процессе общения с природой и социумом.

Наш класс 4 «Б» регулярно посещает музей города, выставки.

Это такие мероприятия:

  1. 9 мая – праздник со слезами на глазах.

  2. Наурыз мейрамы.

  3. Выставка детского творчества в ДК.

  4. Знакомство с творчеством начинающего поэта-учителя КГУ «ЭШЛ» Кошеровой Б.М.

  1. Метод проектов.

Цель проектного обучения — создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, общения); развивают системное мышление. 

С целью профилактики мы с ребятами проводим классные часы против вредных привычек. Здесь уместен метод проектов. Одна группа ребят получает задание провести анкетирование среди учащихся класса о вредных привычках, об информированности о них.

Другая – ищет информацию в Интернете  об этой вредной привычке: статистику, ответы врачей, других компетентных людей. Третья группа - ролики на эту тему. Через пару недель ребята приносят свои материалы, учитель их просматривает, даёт рекомендации. От группы выбирается по одному — два человека для защиты своей части проекта. На очередном классном часе этот проект защищается. Таким образом, задействован весь класс, но каждый работал над своей темой, поэтому интересно выслушать представителей других групп.

Кроме того, научные проекты, над которыми работаем, начиная с 3 класса.

Темы проектов, над которыми работали учащиеся 4 «Б»:

  1. Что произошло с валютой Казахстана с момента ее возникновения?

  2. Вулканы и их возникновение.

  3. Экология Восточного Казахстана.

  4. Полезно ли мороженое? и др.

В заключении хочется сказать, что какие бы технологии не использовали учителя в своей деятельности, если они не будут прислушиваться к тому, что говорят их ученики, что они чувствуют, то удачного тандема не будет.

Что же советуют наши дети нам, взрослым?

Советы взрослым от детей:

  • Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став “плаксой” и “нытиком”.

  • Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

  • Не требуйте от меня немедленных объяснений, зачем я сделал то или иное. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.

  • Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

  • Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

  • Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить — это поколеблет мою веру в вас.

  • Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

  • Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

  • Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я, как и вы, учусь на собственном опыте.

  • Не забывайте, я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

  • Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

  • Мне важно знать от вас что правильно, а что нет. Но более всего мне важно увидеть в ваших поступках подтверждение того, понимаете ли вы сами что правильно, а что нет.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитательные технологии в работе классного руководителя с ученическим коллективом.

Автор: Магурьян Наталья Александровна

Дата: 04.01.2015

Номер свидетельства: 149884

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Иследование истории становления классного руководство "
    ["seo_title"] => string(58) "isliedovaniie-istorii-stanovlieniia-klassnogho-rukovodstvo"
    ["file_id"] => string(6) "200010"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428686819"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Применение современных технологий в воспитательной работе "
    ["seo_title"] => string(68) "primienieniie-sovriemiennykh-tiekhnologhii-v-vospitatiel-noi-rabotie"
    ["file_id"] => string(6) "200244"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428757043"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Роль классного руководителя в воспитательном процессе "
    ["seo_title"] => string(59) "rol-klassnogho-rukovoditielia-v-vospitatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "187868"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426592568"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Доклад на тему "Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя" "
    ["seo_title"] => string(128) "doklad-na-tiemu-sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-i-mietodiki-v-vospitatiel-noi-sistiemie-klassnogho-rukovoditielia"
    ["file_id"] => string(6) "157786"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421653867"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) ""Классный коллектив как объект и субъект управления""
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyikolliektivkakobiektisubiektupravlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "283387"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453823498"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства