Воспитательское занятие на тему: Учимся работать с иглой.
Воспитательское занятие на тему: Учимся работать с иглой.
Воспитательское занятие в коррекционной школе-интернате 8 вида
на тему: Учимся работать с иглой
Известно: рука учит мозг - чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление. Вот почему работа кружка «Волшебные нити» являлась необходимой составной частью воспитательно-образовательного процесса в нашей группе. Практика показывает: дети, которые занимались ручным трудом, легче осваивают технику письма. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку, нужна тренировка, а для этого как нельзя лучше подходит работа с мелким материалом.
Основные задачи:
- развитие мелкой моторики;
- формирование художественного вкуса и практических трудовых
навыков;
- воспитание творческой активности.
Основное внимание я уделяла правилам безопасности труда.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Воспитательское занятие на тему: Учимся работать с иглой. »
Воспитательское занятие в коррекционной школе-интернате 8 вида
на тему: Учимся работать с иглой
Известно: рука учит мозг - чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление. Вот почему работа кружка «Волшебные нити» являлась необходимой составной частью воспитательно-образовательного процесса в нашей группе. Практика показывает: дети, которые занимались ручным трудом, легче осваивают технику письма. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку, нужна тренировка, а для этого как нельзя лучше подходит работа с мелким материалом.
Основные задачи:
- развитие мелкой моторики;
- формирование художественного вкуса и практических трудовых
навыков;
- воспитание творческой активности.
Основное внимание я уделяла правилам безопасности труда.
Ножницы надо класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
Необходимо следить за тем, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить ребенка.
Передавать ножницы друг другу следует кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
Во время работы нельзя вкалывать иголки и булавки в одежду, в стол или в случайные предметы, надо пользоваться специальной подушечкой.
Нельзя перекусывать нитку зубами: можно поранить губы и испортить зубы.
Иголки следует хранить в игольнице или специальной подушечке, а булавки - в коробочке с крышкой.
Ребята, давайте отгадаем загадки
Остроносая Старушка Уткнулась носом в шерстяное брюшко. (Иголка)
Через море Дыр - дыр Прошагал Командир. Через море протопал И море заштопал. Иголка)
По прорехе взад - вперёд Ходит юркий Пароход. Раз проехал, два проехал И заштопана прореха. Иголка)
Всех одевает в ситец, шёлк. Сама ходит нагишом.
Ждёт меня подружка – На макушке – ушко. Если танцевать пойдёт, Всё заштопает, зашьёт. ( Иголка )
Ушастая портниха Сквозь ситец лезет лихо!
(Иголка)
Портнихи лучшая подружка, - Есть у нее одно лишь ушко.
По плащу она гуляла, Носик свой в него вонзала. Походила, побродила - Дырочки как не бывало
По материи – дорожке Оставляет с ниткой стёжки. ( Игла).
Всё пришьёт умело, ловко, Ниткой острая …(Иголка).
У неё одно лишь ушко. Очень строгая подружка. Остренький, как жало, нос. Потеряется без кос. С ней опасная игра Называется … (Игла)
Острый нос, а в ухе нить Из кусочков ткани сшить Фрак портному помогла Эта тонкая..(Игла)
По полям льняным гуляет, Нитки за собой таскает (Иголка)
Не игрушка, не зверюшка пробежит – оставит след. И всегда подставит ушко, Если в ушке нитки нет. Из родни – лишь ёж да ёлка. Это – швейная ...(иголка)
Нитку за собой ведет, Вышивает, платья шьёт, Очень остренька и колка. Угадали что? - ..(иголка)
Не имеет вовсе слуха, Хоть имеет ушко. Рукодельницам – подруга, Деткам – не игрушка. При себе имеет жало, Но на вид – не пчёлка. Из блестящего металла Сделана ...(Иголка) .
Кожу, ткань проткнуть смогла, Нитку следом позвала. Чтобы не было потехи, Швы и дырочки, прорехи На обувке, на одёже Залатать, зашить поможет Остроносая (Игла)
Той что на ёлочке бывает - Дырочки не зашивают! Починить штаны смогла Только мамина ...! (Игла)
Проводник довольно прыткий, За которым лезет нитка. Проткнёт любые ткани В руках сестрички Тани!
(Иголка)
Если выскочит с катушки, С одноухою подружкой, То по шёлку и по ситцу Любят вместе закружиться!