«Выбирая профессию – выбираешь будущее»
Цель:
Формирование у учащихся готовности и способности к осознанному выбору своей профессиональной перспективы.
Задачи:
Подготовить учащихся к обдуманному выбору будущей профессии;
Повысить уровень осознания ответственности за свой выбор;
Мотивировать необходимость познания самого себя, своего «хочу», «могу» и «надо»;
Хочу — свое желание.
Могу — свои возможности, способности, знания, состояние здоровья.
Надо — потребности рынка труда.
Уровень безработицы в разных странах мира. В России – 4,9 %
В период кризиса, с октября 2008 года, в России было уволено около полутора миллионов человек, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Минздравсоцразвития.
Только треть уволенных сумели найти новую работу, причем больше половины по прошествии времени устроились в организации, где работали прежде.
Проблемная ситуация
Проблема безработицы очень остро стоит сегодня
не только перед жителями России, но и многих других государств.
Зачем человеку работа?
Почему может так случится, что человек не может найти работу и остаётся безработным?
Упражнение «Моя линия жизни»
Инструкция.
На ваших бланках изображен вектор
Начало вектора это время вашего рождения,
а стрелочка показывается направление вашей жизни.
Чёрточкой обозначьте то место, где вы сейчас находитесь;
крестиком, то время, где бы вы хотели оказаться – назовём это время «золотым».
Напишите важные события, которые произошли в вашей жизни от рождения до настоящего времени.
А теперь помечтайте. Назовите несколько событий, которые бы вам хотелось, чтоб произошли с вами от настоящего времени до «золотого».
Целеполагание
Как надо выбирать профессию?
Кто поможет при выборе своего будущего?
Что нужно учитывать при выборе профессии?
Игра «Рука судьбы»
Инструкция.
Напишите на листочках,
кем бы вы хотели стать,
где вы мечтаете работать,
какую зарплату получать.
Теперь я соберу эти листочки и перемешаю их, а вы наугад выберите их из нашей коробочки.
Упражнение «Этапы жизни»
Этапы | Трудности | Люди |
Какие этапы жизни предстоит пройти человеку. | Указать трудности, с которыми скорее всего придётся столкнуться при прохождении этапов. | Вписать людей, которые помогут справиться с этими трудностями. |
Ответственность
Есть такая «сказочка» про козлёнка, который не послушал бабушку и пошёл гулять в лес, в результате чего был съеден волком.
Кто виноват, что волк съел козлёнка?
А кто виноват, если профессия выбрана не правильно, не по душе?
Кто нужен нашему району?
Информация по вакансиям центра занятости - Нижнеилимский район
Будет ли жить наш район, ваш посёлок?
А какие профессии еще необходимы для нашего села?(дизайнер, учитель, дворник, строитель, швея, парикмахер, слесарь-сантехник, водитель и т.д.)
Т.е., жизненные потребности людей и общества диктуют одно из правил выбора профессий - «надо».
Напишите, пожалуйста синквейн по теме классного часа
Синквейн – это стихотворение, состоящее из 5 строк.
1 строка – тема (существительное);
2 строка – два прилагательных;
3 строка – три глагола;
4 строка – предложение (главная мысль занятия);
5 строка – существительное (синоним слову первой строчки ).
Например:
Профессия.
Нужная. Престижная.
Хочу. Могу. Научусь.
Мои родители, друзья и учителя помогут мне выбрать ее.
Моя судьба.
Рефлексивный экран
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Я понял, что…
Я попробую…
Меня удивило…
Мне захотелось…
Еще раз вспомните, какие цели мы ставили в начале занятия
Как надо выбирать профессию?
Кто поможет при выборе своего будущего?
Что нужно учитывать при выборе профессии?
Выводы:
К выбору профессии нужно подходить очень ответственно, т.к. выбирая профессию – выбираешь свое будущее;
Хотя в выборе профессии не надо отмахиваться от помощи родителей, учителей, знакомых и друзей, но выберешь ты ее САМ;
Надо знать, востребована ли выбранная тобой профессия, нужна ли она людям.
4