Сценарий разработан для учеников и родителей 4 класса. Данный материал будет интересен учителям начальных классов, организаторам детского досуга. Предназначен для работы с детьми четвёртого класса. Требуется предварительная подготовка.
Цель: поздравить учащихся и родителей с окончанием начальной школы; наградить учащихся за учебные достижения. Задачи: развивать творческие способности учащихся и умение их демонстрировать; способствовать сплочению коллектива класса; создать праздничную атмосферу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Выпускной в 4 классе " Прощай,начальная школа"»
День сегодня может быть очень разным.
Но праздник обязан быть прекрасным.
Итоги подводим учения в школе.
И вспомним о том, что запомнилось более.
Но где же герои сегодняшней встречи?
Кому говорить будем страстные речи?
Выход ребят (весь класс).
А вот и мы цветов не надо
весёлый нрав, искристый добрый смех
улыбка светлая бесплатно!
сегодня здесь мы лучше всех!
добрый день, дорогие друзья
хотим представить мы себя
4 А наш класс зовут
и мы нужны то там, то тут
мы – классные ребята
нам 10 лет – и это много
к учёбе мы относимся все строго
много чем мы увлекаемся
любим книги, жизнь, цветы
уважаем позитив, много смеха и актив
спорт, солнце, отдых, лето
все: Все мы очень любим это!
Сегодня, мы приветствуем всех, кто пришел разделить с нами грустный миг прощания с начальной школой и радостный миг взросления.
- Школа. Это слово стало для нас родным и близким. А с чего она начинается? (Перечисляют по одному)
1- С портфеля? С первого звонка?
2- С кусочка белого мелка?
3- С первой буквы? С первой оценки?
4- С первой школьной переменки?
5- А может, с первого тетрадного листка?
6- С альбома, красок, дневника?
7- С доски и парты.
8- С букваря!
9- А вы знаете, для чего нужна школа?
Песня «Если б не было школ»
Дети, а что самое главное в школе? Угадайте: он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат, с него убегают. Что это?
Дети: Урок.
Урок. Какое короткое, но емкое слово. Можно даже сказать волшебное. Почему? Потому что каждая буква в нем наполнена смыслом. Давайте сейчас все вместе раскроем этот волшебный смысл.
Что скрывается за буквой “У”?
Дети: Учитель, ученик, указка, учеба, умения.
Прилежные и старательные, Ленивые и мечтательные, Худенькие и упитанные. Как только звенит звонок – Бегут они на урок. Кто это?
Дети: Ученики.
Чем занимаются ученики?
Дети: Учатся.
Как в этом процессе идут дела, они расскажут сами.
Роняет лес багряный свой наряд.
Нет, не забыть, осеннюю ту пору.
Когда нас, неумелых дошколят
За ручку мамы провожали в школу.
В первый погожий сентябрьский денек
Робко входил я под светлые своды.
Первый учебник и первый урок-
Так начинаются школьные годы.
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам первый раз
Когда вошли впервые в школу,
В свой самый лучший первый класс!
Здесь все так ново, интересно.
Все непонятно, все неизвестно.
И мы тихонько, чуть дыша,
Идем в свой первый класс.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб формы школьной не измять,
Открыли новенький учебник
И взяли чистую тетрадь.
Ах, первый класс, ах, первый класс!
Привил любовь у всех у нас
И к дисциплине, и к наукам,
И к каждодневному труду.
Здесь слушать нас учили,
Мы жили - не тужили
И с книжками дружили, учили нас всему.
С утра мы спать хотели, и шли мы еле-еле,
И вот какими стали смотрите-ка на нас.
1-я девочка.
Три девицы под окном
Засиделись вечерком.
«Кабы я была царица,
- Говорит одна девица,
- Для гимназии родной
Закатила 6 пир горой!
Я б кормила педагогов
Вкусно, калорийно, много,
И не просто пирогами,
Калачами и блинами,
Я бы медом их поила,
И при этом говорила:
- Вы заботились о нас
Каждый день и каждый час.
А теперь пируйте вволю,
А потом пускайтесь в пляс!»
2-я девочка.
«Если б я была царица, -
Говорит ее сестрица, -
Для гимназии сама
Наткала бы полотна,
И любимых педагогов
Приодела бы немного.
Все в учителях прекрасно:
Лица - светлы, мысли - ясны,
Добрая у них душа,
Только денег ни шиша.
Постараюсь и одену
Всех в костюмы от Кардена,
В твид английский,
В шелк китайский
- Станут краше розы майской!»
3-я девочка.
«Кабы я была царица,
Третья молвила девица,
Я бы палочкой волшебной
Так взмахнула непременно,
Чтоб для школы нашей
Родились богатыри:
Все красавцы удалые,
Вундеркинды молодые!
И девицы им под стать,
Будут все умом блистать,
Слушать вас, запоминать,
Речи умные толкать.
Книги, дневники, тетрадки
У детей всегда в порядке,
И ошибки ни одной,
И пятерок - целый рой.
А на всех олимпиадах
Ждут призы их и награды.
К педагогам - с уваженьем,
С пониманием, почтеньем.
Станет школа процветать,
Гранты будет получать!»
А сейчас пришла пора открыть конверт с пожеланиями, которые вам в 1 классе написали родители.
Что скрывается за буквой “Р”?
Дети: Работа, родители, ремень.
Послушайте загадку и ответьте точно. Кто привел вас в первый класс? Кто тревожился за вас? Кто портфель вам собирал? Вас из школы поджидал?
Учитель: Действительно, все доброе и хорошее, что есть в нашем классе, в вас, ребята заслуга ваших родителей. Добрым советом, мудрым наказом направляли они вас. Благодаря их заботе, помощи, вы из малышей-первоклашек превратились в добрых и дружных ребят. Вместе в вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное СПАСИБО!
Еще вчера были малышами, И в первый класс вы нас вели, когда–то. И все четыре года были с нами, Ну а теперь мы взрослые ребята.
Но сколько впереди у нас работы! Победы, радости, успехи впереди. Мы ждем от вас поддержки и заботы И обещаем вас не подвести.
Милые мамы, милые папы! Как хорошо, что вы рядом сейчас. Радость свою мы с вами разделим, В жизни для нас вы компас земной. Ведь для родителей главное - дети! Мы благодарны вам всей душой.
Вот они, те, кто сидел с нами над книгой,
Вот они, те, кто помог нам писать и считать…
За терпенье, настойчивость и прилежание
Будем мы вас сейчас награждать!
А награждать мы будем вас работами, сделанными в 1 классе. Мама –самый близкий и родной человек, а какими дети вас видели ,такими и нарисовали.
Учитель: Мне доставляло большое удовольствие работать с вами, чувствовать вашу заинтересованность в школьных делах, стремление, несмотря на свою занятость, помочь не только в организации досуга детей, но и в ремонте класса, в решении других проблем. Я благодарна всем вам. Приступаем к церемонии награждения. «Лучшие мамы и папы –2015 года». Разрешите мне наградить вас благодарственными письмами.
Какой смысл несет в себе буква “О”?
Дети: Оценка, ответственность, отличник.
Ученик:
Послушайте загадку и скажите точно. Очень важна, как работы итог, И без нее невозможен урок. Она все ошибки твои замечает, Радовать может, порой огорчает. Она – награда и наказание За нерадивость и за старание.
Дети: Оценка.
Ученик: Какие бывают оценки?
Дети: Хорошие, плохие, несправедливые.
Ученик: А вот об этом, об оценках, давайте поподробнее.
Сценка №1
Папа: Ну как, сынок, чем же вы сегодня занимались в школе?
Сын: Мы искали орфограммы в словах
Папа: Орфограммы в словах?! Постой, дай - ка вспомнить!
Там мы их тоже искали, когда я учился в школе….. Это же надо,
тридцать лет прошло! Неужели до сих пор не нашли!
Сценка №2
Сын: В школу больше не пойду.
Мама: это еще почему?
Сын: писать не умею, читать не умею, считать не умею, а разговаривать мне не разрешают!
Сценка №3
Сценка «Робот» 3 участника: Мама, сын (дочь) и робот. Исходная позиция: робот стоит с широко расставленными руками, мама и сын по бокам от робота чуть ближе к зрителям (ладони робота оказываются недалеко от их голов) . Сын (показывая на робота) : Ой, кто это? Мама: Это робот. Он умеет отличать, говорит человек правду или обманывает. Вот, например, скажи, какие оценки ты получил сегодня в школе. Сын: Пять БУМС!! ! (робот делает вид, что дает сыну подзатыльник) Мама: Значит, ты сказал неправду. Так что ты на самом деле получил? Сын: Четыре. БУМС!! ! (робот делает вид, что дает сыну подзатыльник) Мама: Опять неправда. Что ты получил? Сын: Три. БУМС!! ! (робот делает вид, что дает сыну подзатыльник) Мама: Скажи правду. Что тебе поставили? Сын (вздыхая) : два. Робот гладит сына по голове. Мама: Эх, ты. А я в твоем возрасте на одни пятерки училась!! ! БУМС!! ! (робот делает вид, что дает подзатыльник МАМЕ) (сценка вызывает смех юных зрителей, даже если они видят её не впервые) .
Давайте разгадаем секрет буквы “К”.
Дети: Книга, каникулы, контрольная.
Я предлагаю встретиться с теми, кто прячется за буквой “К”.
В классах так заведено –
Все мы вместе, заодно,
Все мы - дружная семья,
Хоть отдельно каждый - я.
Все успехи, достиженья,
Все награды, выступления,
Взлеты наши и падения
В школу мы свою несем.
В классе силу мы берем.
В школе учимся, умнеем,
С каждым годом в ней взрослеем.
И она из года в год
Расцветает и растет.
Это наш 4 класс.
Песня «Прощай, начальная школа»
Наша прекрасная семья существует четыре года. В каждой семье есть свой семейный альбом. Перелистаем же и мы наш семейный альбом и вспомним, как мы встретились, как жили. И так, четыре года тому назад, началась наша школьная жизнь.
Ролик «Наша школьная жизнь»
Учитель: ВНИМАНИЕ! Наступает самый торжественный момент. Сейчас вы должны дать» Клятву пятиклассника».
«Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь: (Отвечают только «Клянусь»)
У доски стоять, как лучший вратарь, не пропускать мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.- Клянусь
Не доводить учителей до температуры кипения – 100 градусов С.- Клянусь
Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км\ч при передвижении по школьным коридорам.- Клянусь
Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.- Клянусь
Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.- Клянусь
Быть достойным своих учителей.- Клянусь
Сегодня на нашем общем празднике, мне бы хотелось каждого из ребят отметить как-то особенно. Начинаем церемонию награждения лучших из лучших 4 класса. Открывает ее первая номинация:
Самый добрый: Влад
Самая застенчивая: Алина
Самая скромная: Катя Г.
Самый настойчивый: Славик
Самый интеллектуальный: Никита
Самый добросовестный: Дима
Самая искренняя: Катя Д.
Джентльмен класса: Вова
Весельчак класса: Андрей
Я хочу вам пожелать не только отличных оценок. Будьте такими же дружными и честными. Выручайте друг друга, помогайте друг другу, и помните, что крупица добра, которую вы отдаете кому-то вернется к вам огромным шаром, способным вынести вас из любого трудного положения. И еще одно правило: во всем слушаться своих родителей, ибо только эти люди никогда не смогут причинить вам вреда. Берегите их, ну и меня не забывайте. Родителям же желаю терпения, снисходительности к промахам детей, ведь и сами мы когда-то ими были, но не забывать помогать детям стряхивать иногда вдруг набежавших лень, нерадивость, высокомерие.