Выступление на РМО по теме: "Технология критического мышления"
Выступление на РМО по теме: "Технология критического мышления"
Технология критического мышления, её применение на уроках.
Выступление учителя Сакун Елены Дмитриевны МБОУ «СОШ №12» г. Байкальск Иркутская обл.
на районном методическом объединении учителей биологии
Освоение учащимися активных форм мышления и активных приёмов работы с информацией, способствует пробуждению интереса к исследовательской работе, развивает умения обобщить приобретенные знания.
Технология критического мышления (ТКМ) дает: анализировать поступающую информацию; умение мыслить критически, с позиции собственного Я; взглянуть на поступающую информацию с различных точек зрения: умение делать собственные выводы, слепо не доверяя авторитетам.
Информация является отправным, а не конечным пунктом критического мышления (КМ). Начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить Стремится к убедительной аргументации.
КМ – мышление социальное: «Совершенство может быть достигнуто только в чьем-то присутствии» (Хана Аренд).
Основные фазы технологии критического мышления: вызов; реализация (осмысление); рефлексия.
Изучаемая тема, с поставленной целью учителем, предлагается одним ключевым словом.
Индивидуальная работа в тетради, 3-4 мин. (записываем все, что знаем по теме, не включая учебника).
Работа в группах, 3-4 мин. (обсуждается информацию: в чем совпали или не совпали мнения), готовится информация для кластера отсекая лишнее.
Составляем на доске КЛАСТЕР (от группы один человек говорит информацию, не повторяясь); Кластер - (пучок, гроздь винограда) педагогическая стратегия, которая помогает учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы.
Обсуждение КЛАСТЕРа (согласны ли вы с этой информацией, требует ли информация уточнения. Если требует, то ставим «?», если не требует уточнения, то зачеркнём.).
Обращение к группам - где берем информацию для уточнения по тем пунктам кластера, где поставлен знак «?».
Раздается текст. Работа с тестом - чтение текста с пометками на полях,
согласно ИНСЕРТа, 5-7 минут.
8. Работа в тетради, в таблице ИНСЕРТа.
+ знал - не знал ! думал иначе ? хочу знать
9. Вернулись к уточнению КЛАСТЕРа (нашли ли мы в тексте информацию,
подтверждающую «?» в КЛАСТЕРе).
10. Остались вопросы, требующие уточнения, подтверждения – это будет
домашним заданием.
11. Составление СИНКВЕЙНа. Это творческая работа, самоанализ. (СИНКВЕЙН
читает каждый, сидя лицом к аудитории)
СИНКВЕЙН:
Это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях.
Слово СИНКВЕЙН (фр.) – означает «пять»
Синквейн – стихотворение из пяти строк.
Строка 1. Общая тема, называется одним словом (обычно существительным).
Строка 2. Описание темы, в двух словах (два прилагательных).
Строка3. Описывают действия в рамках темы, тремя словами (три глагола).
Строка 4. Ваше отношение к теме из четырех слов ( это ваши чувства).
Строка5. Свободное заключение из одного слова, которое повторяет суть темы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Выступление на РМО по теме: "Технология критического мышления" »
Технология критического мышления, её применение на уроках.
Выступление учителя Сакун Елены Дмитриевны
МБОУ «СОШ №12» г. Байкальск Иркутская обл.
на районном методическом объединении учителей биологии
Освоение учащимися активных форм мышления и активных приёмов работы с информацией, способствует пробуждению интереса к исследовательской работе, развивает умения обобщить приобретенные знания.
Технология критического мышления (ТКМ) дает: анализировать поступающую информацию; умение мыслить критически, с позиции собственного Я; взглянуть на поступающую информацию с различных точек зрения: умение делать собственные выводы, слепо не доверяя авторитетам.
Информация является отправным, а не конечным пунктом критического мышления (КМ). Начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить Стремится к убедительной аргументации.
КМ – мышление социальное: «Совершенство может быть достигнуто только в чьем-то присутствии» (Хана Аренд).
Основные фазы технологии критического мышления: вызов; реализация (осмысление); рефлексия.
Изучаемая тема, с поставленной целью учителем, предлагается одним ключевым словом.
Индивидуальная работа в тетради, 3-4 мин. (записываем все, что знаем по теме, не включая учебника).
Работа в группах, 3-4 мин. (обсуждается информацию: в чем совпали или не совпали мнения), готовится информация для кластера отсекая лишнее.
Составляем на доске КЛАСТЕР (от группы один человек говорит информацию, не повторяясь); Кластер - (пучок, гроздь винограда) педагогическая стратегия, которая помогает учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы.
Обсуждение КЛАСТЕРа (согласны ли вы с этой информацией, требует ли информация уточнения. Если требует, то ставим «?», если не требует уточнения, то зачеркнём.).
Обращение к группам - где берем информацию для уточнения по тем пунктам кластера, где поставлен знак «?».
Раздается текст. Работа с тестом - чтение текста с пометками на полях,
согласно ИНСЕРТа, 5-7 минут.
8. Работа в тетради, в таблице ИНСЕРТа.
+ знал
- не знал
! думал иначе
? хочу знать
9. Вернулись к уточнению КЛАСТЕРа (нашли ли мы в тексте информацию,
подтверждающую «?» в КЛАСТЕРе).
10. Остались вопросы, требующие уточнения, подтверждения – это будет
домашним заданием.
11. Составление СИНКВЕЙНа. Это творческая работа, самоанализ. (СИНКВЕЙН
читает каждый, сидя лицом к аудитории).
СИНКВЕЙН:
Это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях.
Слово СИНКВЕЙН (фр.) – означает «пять»
Синквейн – стихотворение из пяти строк.
Строка 1. Общая тема, называется одним словом (обычно существительным).
Строка 2. Описание темы, в двух словах (два прилагательных).
Строка3. Описывают действия в рамках темы, тремя словами (три глагола).
Строка 4. Ваше отношение к теме из четырех слов ( это ваши чувства).
Строка5. Свободное заключение из одного слова, которое повторяет суть темы.