kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выступление на педчтениях «Образование и профессиональная подготовка на уровне XXI века в свете Послания Президента Республики Казахстан»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профессионально-образовательную подготовку молодежи г.Рудного осуществляют 7 учебных заведений, из них 1 высшее, 6-среднеспециальных.Профессионально-образовательную подготовку молодежи г.Рудного осуществляют 7 учебных заведений, из них 1 высшее, 6-среднеспециальных.Профессионально-образовательную подготовку молодежи г.Рудного осуществляют 7 учебных заведений, из них 1 высшее, 6-среднеспециальных.Профессионально-образовательную подготовку молодежи г.Рудного осуществляют 7 учебных заведений, из них 1 высшее, 6-среднеспециальных.Профессионально-образовательную подготовку молодежи г.Рудного осуществляют 7 учебных заведений, из них 1 высшее, 6-среднеспециальных.Профессионально-образовательную подготовку молодежи г.Рудного осуществляют 7 учебных заведений, из них 1 высшее, 6-среднеспециальных.Профессионально-образовательную подготовку молодежи г.Рудного осуществляют 7 учебных заведений, из них 1 высшее, 6-среднеспециальных.Профессионально-образовательную подготовку молодежи г.Рудного осуществляют 7 учебных заведений, из них 1 высшее, 6-среднеспециальных.Профессионально-образовательную подготовку молодежи г.Рудного осуществляют 7 учебных заведений, из них 1 высшее, 6-среднеспециальных.Профессионально-образовательную подготовку молодежи г.Рудного осуществляют 7 учебных заведений, из них 1 высшее, 6-среднеспециальных.Профессионально-образовательную подготовку молодежи г.Рудного осуществляют 7 учебных заведений, из них 1 высшее, 6-среднеспециальных.Профессионально-образовательную подготовку молодежи г.Рудного осуществляют 7 учебных заведений, из них 1 высшее, 6-среднеспециальных.

Профессионально-образовательную подготовку молодежи г.Рудного осуществляют 7 учебных заведений, из них 1 высшее, 6-среднеспециальных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педчтениях «Образование и профессиональная подготовка на уровне XXI века в свете Послания Президента Республики Казахстан»»

Грани творчества.

«Образование и профессиональная подготовка на уровне XXI века в свете Послания Президента Республики Казахстан»

Развитие рыночной экономики, появление разных форм собственности, конкуренция на рынке труда требуют некоторого переосмысления подготовки обучающихся к самостоятельной трудовой деятельности, социальной защищенности.

Процесс формирования знаний в новых социальных условиях характеризуется рядом противоречий. Они вызывают необходимость усиления внимания колледжей к подготовке социально защищенного выпускника, способного к принятию ответственных решений, умеющему защищать свои права и экономические интересы:

– между потребностью человека в выборе профессии и отсутствия необходимых знаний о себе, о профессии, о рынке труда;

– между стремлением молодежи к раннему включению в самостоятельную трудовую деятельность и трудностями осуществления этих намерений вследствие ее трудовой, экономической и правовой неподготовленности;

– между характером требований, предписаний, норм, обусловленных новой социальной ролью внутренней неподготовленностью личности к их выполнению;

– между изменениями жизненной ситуации и деятельностью возникновения соответствующих качеств личности.

Осуществлен принципиально новый подход– «обучение на основе дифференциации, интеграции и профессионализации содержания образования». Приоритетным направлением деятельности старшей ступени является введение профильного обучения. Профильное обучение призвано способствовать преодолению противоречия между острой потребностью производства в современном высококвалифицированном специалисте с одной стороны и недостаточной подготовленностью выпускников к успешной профессиональной деятельности – с другой. Выбор направления профиля, наполнение его определенным содержанием становится прерогативой учебных заведений.

На сегодняшний день рынок труда складывается таким образом, что конкуренцию выдерживают те, кто наиболее квалифицирован, владеет современными технологиями, имеет опыт производственной деятельности.

В этих условиях подготовка кадров имеет немаловажное значение.

Профессионально-образовательную подготовку молодежи г.Рудного осуществляют 7 учебных заведений, из них 1 высшее, 6-среднеспециальных.

Вместе с тем, анализ трудоустройства выпускников прошлых лет показывает, что даже при наличии вакансий трудоустройство выпускников затруднительно. Основными причинами отказа в приеме на работу являются недостаток опыта работы и профессиональных навыков. Сейчас многие работодатели готовы обучать и подготавливать молодых специалистов, чтобы те закрепились на предприятии. Многие организации предоставляют большой социальный пакет. Поэтому сегодня вопрос трудоустройства молодежи стоит уже не так остро. Хотя до полного решения проблемы еще далеко. Испытывают затруднение при поиске работы молодые люди, имеющие профессии, которые сегодня в избытке на рынке труда. Это экономисты, бухгалтера, финансисты и юристы. То есть спрос на эти профессии сегодня значительно меньше, чем предложение.

Современная молодежь ждет сегодня от работы перспективы роста, известности и хорошего заработка и в основном делает ставку на интеллектуальный труд. Тем временем, как показывает практика, в городе, где в последнее время большими темпами идет строительство, ощущается острый дефицит рабочих специальностей.

Обеспечение занятости выпускников осуществляется путем проведения ежегодных ярмарок вакансий.

С целью привлечения и закрепления молодых специалистов на предприятиях города одним из основных направлений в создании социальных рабочих мест выбрано создание мест для выпускников учебных заведений. На выпускников, трудоустроенных на предприятия, распространяется законодательство о труде, в том числе и по социальной защите. Эффективность социальной защиты выпускников путем создания социальных рабочих мест и установлением дополнительных мер при их трудоустройстве очевидна.

Преимуществами молодежной практики являются:

  • Обеспечение занятости выпускников учебных заведений.

  • В условиях дисбаланса спроса и предложения рабочей силы, не востребованностии специалистов без опыта работы, выпускники имеют возможность сразу после окончания учебного заведения трудоустроиться на работу по специальности.

  • Выпускники имеют возможность трудоустроиться на престижные предприятия города и получить полноценные практические навыки.

Изменение подхода работодателей к рассмотрению молодых специалистов без опыта работы в качестве потенциальных претендентов на занятия вакантных должностей, возможность работодателей оценить

  • профессиональные знания выпускников без финансовых затрат со своей стороны.

Но вместе с тем выявлены некоторые недостатки молодёжной практики:

  • Работодателями отмечен низкий уровень профессиональных знаний выпускников учебных заведений.

  • Завышенные требования части выпускников к уровню заработной платы и условиям труда.

  • Отсутствие мотивации к труду у отдельных выпускников.

Сегодня настало время, когда работодатели осознали, что существование производства без пополнения резерва рабочих кадров и специалистов через систему профессионального и технического образования единственно выгодное вложение, да и учебные заведения стали перед проблемой конкурентноспособности своего продукта на современном рынке труда. А рынок труда диктует свои жесткие требования к специалистам и их условиям труда.

Понимая важность обсуждаемых проблем поневоле проводишь анализ сделанного в своем учебном заведении. За мой небольшой опыт работы в КГКП «Рудненский колледж технологии и сервиса» сформировалась устойчивая сеть базовых предприятий и она представлена наиболее стабильными предприятиями с развитой структурой и наиболее квалифицированным менеджментом.

КГКП «Рудненский колледж технологии и сервиса» с 2008 года сотрудничает с такими организациями, как: ТОО «ТрансРудныйАвто», ТОО СТО «КостанайМоторс», ТОО РМФ «Имсталькон», ИП «Таскаев А.А.» а/м «Престиж», АО «Север птица», ИП «Балашов А.В.» а/м «Люкс» и т.д.

Основными задачами социального партнерства является: обмен опытом, информационное сотрудничество, взаимодействие в области подготовки студентов и повышения квалификации педагогов и кадров, продвижение социально-значимых проектов учебных заведений, направленных на улучшение условий обучения и воспитания.

Следует отметить, что взаимодействие местных исполнительных органов, учебных заведений, работодателей по трудоустройству выпускников привело к снижению числа выпускников, обратившихся в 2011 году в отдел занятости за содействием в трудоустройстве. При этом число трудоустроенных выпускников по сравнению прошлым выпуском увеличилось, выпускники 2014 года трудоустроены 100%.


Для обеспечения профильного образования, прежде всего, нужно выявить способности обучающихся, при этом учитывать тенденции развития потребностей рынка труда в специалистах. Руководителям школ и профессиональных учебных заведений необходимо вести целенаправленную работу по вопросам выбора профессии молодежью.

За период сотрудничества между КГКП «Рудненский колледж технологии и сервиса» с предприятиями нашего города сложились хорошие партнерские отношения. С 2008 года между колледжем и предприятиями заключаются договора на прохождение производственной практики. На время практики за студентами закрепляются лучшие наставники-начальники участков, мастера и бригадиры. За выполненный объем работ студентам начисляется заработная плата.

Предприятия оказывают содействие при трудоустройстве выпускников.

Путь совместной подготовки студентов с предприятиями весьма эффективен. Он позволяет "вписать" обучающего за время обучения в конкретный трудовой коллектив, обеспечить максимальное использование потенциала каждого выпускника, а колледжу осуществлять деловые взаимовыгодные отношения с предприятиями.

Система социального партнерства – совместной подготовки студентов колледжа с предприятиями является наиболее эффективной. Это позволяет студентам, за время обучения, не только применять теоретический материал на практике, но и освоиться в определенных трудовых коллективах, а для социальных партнеров – обеспечение кадрового резерва с максимальным использованием потенциала выпускников, тем самым осуществляются деловые и взаимовыгодные отношения колледжа с предприятиями.

Для решения поставленных задач необходимы высококвалифицированные специалисты различного уровня, конкурентоспособные, готовые к творческой и инициативной деятельности, способные комплексно сочетать исследовательскую, проектную и предпринимательскую деятельность.

Каждый год растет количество выпускников, продолжающих обучение в высших учебных заведениях.

Все это свидетельствует о том, что инженерно-педагогический коллектив нашего колледжа, и в частности мастера п/о, постоянно совершенствует устаревшие и ищут новые формы и методы работы по привитию студентам профессиональных навыков, знаний и умений, развитию и проявлению личностных качеств будущих конкурентоспособных специалистов на рынке труда.

Заключаются трехсторонние договора между предприятием, учебным заведением и студентом, где определяются условия обучения и прохождения практики, а также ответственность за уровень полученных знаний, как теоретических, так и практических и условия закрепления молодого специалиста на предприятии. Предприятия ТОО«ТрансРудныйАвто», ТОО СТО «Костанай Моторс», СТО «Люкс», СТО «Престиж» являются базой для прохождения профессиональной практики и объектами дальнейшего трудоустройства выпускников.

Вопросы подготовки кадров, создание необходимых условий для привлечения и закрепления молодых специалистов путем развития и расширения социальных льгот и гарантий, повышения заработной платы, материального стимулирования членов рабочих династий должны регулярно рассматриваться на заседаниях трехсторонней комиссии по социальному партнерству.

Вступление Казахстана в новый этап модернизации, предполагающий форсированную индустриализациюбудет требовать наличие достаточного количества специалистов технического профиля. Однако уже сейчас наблюдается дефицит данной группы специалистов, причем в дальнейшем спрос на квалифицированных технических работников будет только расти.  Следовательно, пред системой образования РК стоит одной из первостепенных задач обеспечение нового этапа индустриального развития страны квалифицированными рабочими кадрами. Это возможно лишь при условии функционирования разветвленной сети профессионально-технических учебных заведений, в которых образовательный процесс будет осуществляться в соответствии с нуждами и потребностями экономики. Только подобная система профессионального и технического образования, по мнению президента, позволит с кадровой точки зрения реализовать все индустриальные проекты.

Итак, в своем ежегодном обращении к казахстанской нации Глава государства очертил круг серьезных проблем в сфере отечественного образования, решение которых уже в ближайшем будущем позволит осуществлять подготовку высококвалифицированных кадров для нужд не только отечественной, но и мировой экономики.

Чтобы стать развитым конкурентоспособным государством, мы должны стать высокообразованной нацией.

В современном мире простой поголовной грамотности уже явно недостаточно. Наши граждане должны быть готовы к тому, чтобы постоянно овладевать навыками работы на самом передовом оборудовании и самом современном производстве.

Необходимо также уделять большое внимание функциональной грамотности наших детей, в целом всего подрастающего поколения. Это важно, чтобы наши дети были адаптированы к современной жизни.

Профессионально-техническое и высшее образование должно ориентироваться в первую очередь на максимальное удовлетворение текущих и перспективных потребностей национальной экономики в специалистах. Во многом это решит проблему занятости населения.

Высшие учебные заведения не должны ограничиваться образовательными функциями. Им необходимо создавать и развивать прикладные и научно-исследовательские подразделения.

 Предстоит произвести модернизацию методик преподавания и активно развивать онлайн-системы образования, создавая региональные школьные центры.

  • Мы должны интенсивно внедрять инновационные методы, решения и инструменты в отечественную систему образования, включая дистанционное обучение и обучение в режиме онлайн, доступные для всех желающих.

  • Необходимо избавиться от устаревших либо невостребованных научных и образовательных дисциплин, одновременно усилив востребованные и перспективные направления.

  • Изменить направленность и акценты учебных планов среднего и высшего образования, включив туда программы по обучению практическим навыкам и получению практической квалификации.

  • Создать ориентированные на предпринимательство учебные программы, образовательные курсы и институты.

Страна, не умеющая развивать знания, в 21 веке обречена на провал. Мы должны сформировать кадровый задел для высокотехнологичных и наукоемких производств будущего. Без современной системы образования и современных менеджеров, мыслящих широко, масштабно, по-новому, мы не сможем создать инновационную экономику.  

Необходимо принять адекватные меры, направленные на развитие технического и профессионального образования на всех уровнях.  

Задача казахстанских вузов – предоставлять образование на уровне мировых стандартов, а дипломы ведущих из них должны быть признаваемы в мире. Они обязаны это сделать.  

Мы должны гарантировать каждому казахстанцу реальную возможность получения высшего образования.  

В целях создания единой системы финансирования обучения студентов из бюджета поручаю Правительству увеличить объем предоставляемых образовательных грантов на 50% за счет числа образовательных кредитов.  

И одновременно с этим создать современную систему студенческого кредитования через банки второго уровня с обеспечением гарантии государства по возврату этих кредитов.  

Правительству необходимо конкретно рассмотреть вопрос предоставления студентам в период каникул работы в стройотрядах по возведению жилья, развернуть программу озеленения страны «Жасыл ел» и привлечь студентов к этим благородным делам.  

Теперь о преподавателях. Их проблемы нам хорошо известны, они решаются, но в одночасье решены быть не могут. Министерству образования совместно с Ассоциацией ВУЗов надо продумать систему поддержки профессорско-преподавательского состава. К примеру, уже сегодня можно ввести государственную стипендию «Лучший преподаватель», которая будет иметь статус гранта на проведение научных исследований в течение года, включая стажировку за рубежом в любой стране.  

По моему поручению в текущем году выделено 2 млн. долларов для привлечения в Казахский Национальный университет и Евразийский Национальный университет 20 зарубежных консультантов-преподавателей. Почему бы также не поощрять наших лучших специалистов, которых признают на Западе!  

Считаю, что надо в первую очередь развивать технические специальности, в которых мы испытываем большой дефицит и вынуждены привлекать кадры из-за рубежа.  

Обязательным условием нового этапа развития образования и науки в Послании Президента народу является развитие в учебных заведениях естественных наук, особенно математики, инженерных наук, внедрение высоких технологий и использование инноваций.

В решении задачи повышения качества образования педагогические коллективы широко используют новые технологии обучения, стремятся обеспечить конкурентоспособность выпускников школ, сформировать у школьников мотивацию к продолжению обучения, ответственность и самостоятельность.

Естественно, что именно на государственные органы возложена большая ответственность по реализации намеченных планов и последовательного решения приоритетных задач, поставленных Главой государства.

Работа и все что с ней связано, занимают в среднем половину жизни человека! Найти себя в мире профессий означает получить возможность достойно зарабатывать, чувствовать себя нужным людям, максимально полно раскрыть свои способности, заслужить почет и уважение.

У Н.А. Добролюбова есть слова: «Нет неспособных людей, а есть только неуместные». Слово «неуместные» надо понимать в буквальном смысле – не на своем месте.

Половина выпускников профессиональных учебных заведений работают не по специальности. Это означает, что они выбрали профессию без учета своих способностей, требований профессии и рынка труда, пол воздействием случайных факторов: из соображений «престижа», «за компанию», под влиянием телесериалов. Желаю, чтобы наши выпускники оказались в другой половине.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Парамбуль Виктор Анатольевич

Дата: 01.02.2017

Номер свидетельства: 386276


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства