kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Заметка "Организация внеурочной деятельности через работу классного руководителя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

          Учащиеся моего класса вовлечены в разные направления внеурочной деятельности: творческое, познавательное, спортивное, трудовое, художественно-эстетическое. Тесное сотрудничество установлено с  объединением  «Радужный мир - бисероплетение». Цель занятий художественно-эстетического направления - раскрытие новых способностей обучающихся в области творчества, развитие умения видеть жизнь глазами творческого человека.  Программа рассчитана на 3 года обучения. Но  от учениц поступил запрос  продолжить занятия.  Руководитель Рыжкова Н. Р. согласилась разработать программу на 4 –й год обучения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Заметка "Организация внеурочной деятельности через работу классного руководителя"»

Тема педсовета: «Роль внеурочной (внеучебной) деятельности в ФГОС в воспитательной системе школы».

Организация внеурочной деятельности через работу классного руководителя (представление наработанного опыта, успехи,
проблемы, пути их решения, задачи на будущее)

Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

Учащиеся моего класса вовлечены в разные направления внеурочной деятельности: творческое, познавательное, спортивное, трудовое, художественно-эстетическое. Тесное сотрудничество установлено с объединением «Радужный мир - бисероплетение». Цель занятий художественно-эстетического направления - раскрытие новых способностей обучающихся в области творчества, развитие умения видеть жизнь глазами творческого человека. Программа рассчитана на 3 года обучения. Но от учениц поступил запрос продолжить занятия. Руководитель Рыжкова Н. Р. согласилась разработать программу на 4 –й год обучения.

С 1 класса 7 девочек занимаются в этом объединении. Занятия проходят 3 раза в неделю по 2 часа в день с перерывами. После уроков девочки обедают и занятия начинаются в 1320ч. Я наблюдаю за процессом бисероплетения, т.к. занятия проходят в нашем кабинете. Считаю, что этот вид творчества способствует формированию всех групп УУД.

Формируемые УУД: анализ, сравнение, аналогия (П), выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К), аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К), учет разных мнений (К). самоопределение (Л), смыслообразование (Л), целеполагание (Р), планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками (К), рефлексия способов и условий действия (Р), контроль и оценка процесса и результатов деятельности (Р), самооценка на основе критерия успешности (Л), использование критериев для обоснования своего суждения (К), следование в поведении моральным нормам, эстетическим и этическим требованиям (Л).

Проследим формирование УУД на примерах.

Познавательные УУД: Рукоделие стало основой для написания научно-исследовательской работы ученицей Рудых А. на тему: «Чудеса из бисера, или Бисеротерапия»? В результате Александра выяснила, что бисероплетение – занятие не только творческое, увлекательное, но и полезное для здоровья, гармоничного развития и, возможно, пригодится при выборе профессии. С этой работой Саша выступила на кружке перед девочками и Н.Р.

Регулятивные УУД: Рудых А.: «Я мечтаю о профессии мультипликатора. Если мне удастся осуществить мою мечту, я буду работать над созданием «бисерного» мультфильма.»

Девочки обдумывают изделие, планируют деятельность, производят контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Личностные: самооценка на основе критерия успешности, следование в поведении моральным нормам, этическим и эстетическим требованиям при создании подарка или оформлении выставки.

Коммуникативные: Рудых А.: «Мне захотелось узнать мнения известных специалистов нашего посёлка о значении бисероплетения для детей: Татьяна Ивановна Загарий – врач-педиатр, Татьяна Николаевна Фёдорова – заведующая детским садом «Ёлочка», интервью у Оксаны Владимировны Балакиной и Елены Владимировны Шмидт, Александра Владимировна Кривошапова – школьный психолог.»

« Мне захотелось заинтересовать сверстников моим любимым видом творчества. С этой целью я провела выставку-презентацию моих работ в своём и первых классах. Ребята с интересом слушали меня и рассматривали мои изделия.»

Ученицы устанавливают сотрудничество с педагогом и сверстниками, учатся выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют своё мнение, отстаивают позицию в коммуникации, учитывают разные мнения.

Задачи на будущее:

1. Разработка программы объединения на 4 – й год обучения.

2. Оформить выставку работ в классе для родителей и учащихся.

Проблемы: Совпадение часов.

Пути решения: сокращение часов в 4 классе.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Заметка "Организация внеурочной деятельности через работу классного руководителя"

Автор: Кропотова Маргарита Ивановна

Дата: 19.12.2015

Номер свидетельства: 267901


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства